В КАПО им. Горбунова сменился гендиректор
Совет директоров Объединенной авиационной корпорации (ОАК) одобрил смену руководства ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова». Их глава Александр Бобрышев уходит с должности в связи с переходом на другую работу, а на его место назначен директор Дирекции программ специальной авиации ОАК Николай Савицких. Новому руководителю предстоит завершить процесс объединения авиапредприятий и обеспечить бесперебойное выполнение госзаказов.
"Совет директоров выразил благодарность Александру Бобрышеву за реализацию программ по модернизации самолетов стратегической авиации и успешное проведение комплекса организационных мероприятий по объединению ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»", - говорится в пресс-релизе ОАК. Получить комментарий по смене руководства в КАПО РБК-Татарстан не удалось - пресс-секретаря компании не оказалось на рабочем месте.
Александр Бобрышев возглавлял ОАО "Туполев" - с 2009 года, а после решения ОАК об объединении "Туполева" и "КАПО им Горбунова", принятого в марте 2013 года, возглавил и казанское предприятие. До этого с мая 2006 года он был членом военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
«Туполев» и КАПО им. Горбунова планируется объединить в первом квартале 2014 года, сообщал Бобрышев в августе. По словам президента ОАК Михаила Погосяна, их слияние поможет увеличить производительность авиапредприятий. "Консолидированная выручка "Туполева" и КАПО в 2012 году составила около 7,5 млрд рублей, что не соответствует тем целям и задачам, которые перед нами стоят. В этом году консолидированная выручка предприятий должна составить около 17,5 миллиардов рублей, а в 2015 мы должны выйти на объемы более 20 миллиардов рублей", - заявил Погосян.
Глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что с приходом нового руководителя главной линией предприятия будет оставаться ориентация на госзаказ: производство самолетов для нужд обороны и Ту-124. Таким образом, новому руководителю нужно будет «обеспечивать бесперебойное выполнение госзаказа и прибыльность предприятия», сказал О. Пантелеев РБК-Татарстан, а для этого нужны «серьезные навыки управления и производства, а также умение внедрять передовые технологии».
Эксперт считает, что предприятие с большой долей вероятности будет выбрано в качестве производителя проекта Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) - российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемого компанией «Туполев». Он призван заменить Ту-160 и Ту-95, проект самолета был утвержден в марте этого года. По словам эксперта, КАПО – «наиболее вероятная площадка» для реализации проекта, работы над которым должны начаться в 2014 году.