Работников службы 112 в Татарстане проверят на стрессоустойчивость
В ИТ-парке Казани начались трехдневные государственные приемочные испытания единой экстренной службы «112». Татарстан станет первым регионом, где планируется ввести новую систему в промышленное использование.
«Пока не запущена промышленная эксплуатация, этот проект еще можно считать уникальным, - заявил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. – С полноценным запуском система будет, в первую очередь, рассчитана на оказание помощи людям, никаких особенностей в ней не будет».
По словам Шайхутдинова, в госиспытания включена проверка стрессоустойчивости операторов, последовательность приема телефонных звонков. Центр рассчитан на работу 30 операторов, сейчас в одной смене работают по 10 человек. Свыше 90% звонков на номер 112 совершается с мобильных телефонов.
В состав госкомиссии вошли начальник управления информационных технологий и связи МЧС России Сергей Власов, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, министр по чрезвычайным ситуациям РТ Рафис Хабибуллин.
«Основная проблема работы системы – это большое количество ложных звонков, - сообщил руководитель отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ по РТ Андрей Родыгин. – Жители РТ тестируют новую систему, никаких обвинений звонящим мы не предъявляем. Если же человек сбросил и не смог поговорить, оператор, по инструкции, перезванивает и выясняет причину сброса звонка».
По данным начальника управления информационных технологий и связи МЧС России Сергея Власова, 9 субъектов России участвуют в создании системы 112, в ноябре система экстренных вызовов 112 будет полностью запущена в Курской области. В 2014 году промышленный запуск запланирован в Калининградской и Орловской областях.
Как заявил глава минсвязи РТ, предполагается, что региональные центры, которые сейчас создаются в рамках системы 112, потребуют создания межрегионального центра – тогда, возможно, потребуется участие Ростелекома.
«На территории России Ростелеком является основным исполнителем этой системы, но в Татарстане, так уж исторически сложилось, Таттелеком не входит в эту группу компаний, - объяснил Роман Шайхутдинов. – Будет правильнее, если межрегиональный центр ПФО разместится в Татарстане – тогда участие Ростелекома в отношении оставшихся субъектов ПФО будет просто необходимо».
По данным минсвязи РТ, большая юридическая работа с 2009 года велась с операторами сотовой связи. «Нужно было отрегулировать тарификацию звонков абонентов на номер 112, которая должна быть бесплатной», - пояснил Шайхутдинов.
Создание системы экстренных вызовов в Татарстане велось за счет средств республики, софинансирование программы федеральным бюджетом будет вестись в этом году в размере 138 млн рублей.
Система-112 реализуется в республике с 2009 года. Ежедневно Центром обработки вызовов-112 принимается около 5 тысяч звонков от жителей РТ, что составляет около 1/3 от общего количества звонков на экстренные оперативные службы.
По требованиям FISU во время Универсиады к операторам, владеющим английским и татарским языками, добавились специалисты, владеющие испанским, французским, итальянским, немецким и китайским. Правда, по словам специалистов колл - центра, за время Универсиады на китайском языке ни одного звонка не поступило.