Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Россия обошла Руанду и Испанию в деловом рейтинге Всемирного банка Экономика, 05:00 СК назвал возможную причину пожара на кладбище во Владивостоке Общество, 04:50 Португалия обошла Россию в таблице коэффициентов УЕФА Спорт, 04:32 Сноуден заявил о неизбежном взаимном вмешательстве в выборы России и США Общество, 04:19 Группа Тинькова провела листинг GDR на Московской бирже Бизнес, 04:11 Ирина Орлова — о жареном мороженом, соцсетях и бизнесе на фудтраке РБК и ГАЗ, 04:01 СМИ узнали о планах отложить введение штрафов за недолив топлива на АЗС Общество, 03:56 Республиканцы устроили акцию протеста в здании конгресса Политика, 03:45 Сноуден заявил о попадании в «ловушку» в России Политика, 03:09 СМИ узнали о ноте протеста России из за срыва военного тендера Арменией Политика, 03:08 Глава РУСАДА Ганус ответил «борющемуся против России» украинцу из WADA Спорт, 03:01 В Техасе два вертолета столкнулись в воздухе Общество, 02:42 В «Росатоме» ответили на сообщения о ввозе радиоактивных отходов Общество, 02:40 Курды обвинили Турцию в применении химоружия и белого фосфора Политика, 02:26
Татарстан ,  
0 
Конструирование роботов внедряют в обязательную программу школ РТ
Конструирование роботов на уроках информатики станет в Татарстане частью обязательной программы общеобразовательных школ. Университет «Иннополис» с 2014 года начинает внедрять программу STEM-robotics для учащихся 7 классов. Казанские учителя уверены, нововведение поможет детям осознать, что школьные знания по математике, физике и ИКТ, действительно, пригодятся им в будущем. А получить их они смогут в максимальном объеме за минимальное время.
Фото: РБК-Татарстан

Конструирование роботов на уроках информатики станет в Татарстане частью обязательной программы общеобразовательных школ. Университет «Иннополис» с 2014 года начинает внедрять программу STEM-robotics для учащихся 7 классов. Казанские учителя уверены: нововведение поможет детям осознать, что школьные знания по математике, физике и информационно-коммуникационным технологиям действительно пригодятся им в будущем.

Как рассказал РБК-Татарстан проректор по довузовскому образованию университета «Иннополис» Сергей Масягин, главная цель программы – повысить интерес школьников к информационным технологиям. STEM-robotics даст возможность школьникам РТ изучать их совершенно по-новому. Уроки, говорит он, станут для детей "захватывающе интересными". Необходимость применения на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) знаний по физике и математике послужит “мощным стимулом для изучения этих предметов”. Дети на уроках будут решать задачи из реального мира, научатся работать в команде, у них будет формироваться критическое мышление, необходимое в будущей взрослой жизни, отметил С.Масягин. Добавив, что ребенок, ранее не занимавшийся углубленно этими предметами, также сможет втянуться в учебный процесс. Программа позволяет педагогу работать с классом любой подготовки.

«Мы постарались создать программу, которая будет легко масштабируема, которую с легкостью будет использовать большое количество учебных заведений. Своим опытом поделились коллеги из Carnegie Mellon University, которые используют аналогичные программы, помогают школам наладить процесс обучения», - говорит проректор по довузовскому образованию «Иннополиса». По его словам, за первое десятилетие работы в этом направлении университет «Карнеги Меллон» помог запустить такие программы в 10 тыс. школ. В Татарстане пилотный проект опробовали на базе трех STEM-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics) инновационного вуза.

«Уже сейчас можно говорить о том, что пилотный проект проходит очень успешно. У самих школьников возможность обучаться по данной программе вызвала огромный интерес, в рамках отборочного процесса мы протестировали более 2 тыс. школьников Казани», - отметил С.Масягин. Он добавил, что в рамках STEM-robotics разработали и планы подготовки, сертификации и аттестации педагогов.

В школах Татарстана STEM-robotics будет внедрять в общеобразовательную учебную программу седьмых классов. В STEM-центрах ее создали для учеников 7-11 классов, и планируют разработать для 5-6-классников, рассказал РБК-Татарстан С.Масягин. В 2014 году STEM-robotics начнут экспериментально внедрять в 50 школах Татарстана, затем, оценив результаты, можно будет говорить об охвате общеобразовательных заведений на 100%.

Как рассказал проректор «Иннополиса» по дошкольному образованию, первым этапом подготовки к внедрению STEM-robotics станет прохождение экспертизы в министерстве образования и науки РТ на соответствие федеральным образовательным госстандартам в области информатики и ИКТ. Вторым – выбор школ, которые получат возможность первыми использовать эту программу в рамках учебного процесса, третьим - обучение учителей всем методическим аспектам работы.

Вопрос финансирования программы, по словам Масягина, находится в процессе решения. Необходимую на его реализацию сумму он не озвучил: сначала нужно определить школы-участницы эксперимента. Это будет сделано совместно с минобразования. В программу включат те школы, по словам проректора, где работают педагоги, показавшие лучшие результаты в обучении детей информатике. Получить комментарий министерства образования не удалось.

«Надо понимать, что для проведения этого эксперимента у ряда школ республики уже есть ресурсы. Комплекты необходимого оборудования уже закупались и продолжают закупаться в школы», - заметил представитель университета «Иннополис». Стоимость одного комплекта оборудования, по его словам, не превышает 15-16 тыс.рублей. В некоторых школах, отметил он, все необходимое уже имеется — приобретено для уроков информатики.

Казанские учителя считают программу первого инновационного университета Татарстана важной для школьников и созвучной современности. Благодаря STEM-robotics, уверен директор и учитель физики гимназии №19 Нияз Гафиятуллин, дети смогут осознать, что школьные знания им нужны не для того, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ. Их можно применять на практике, комплексно. Результатом внедрения STEM-robotics в школах, уверен Н.Гафиятуллин, станут новые стартапы и инновационные проекты, а также квалифицированные специалисты ИТ-кластера республики.