Лента новостей
Все новости Татарстан
Как с успехом продвинуть бизнес на конференции 18:38, РБК и Открытие В Москве открыли первую двойную выделенку 18:31, Общество «Роснефть» связала перекупщиков бензина с экс-сотрудниками биржи 18:26, Бизнес Что будет с Litecoin: криптовалюта подешевела на 34% с 7 ноября 18:24, Крипто Эхо Керчи: Татарстан предложил повысить возраст для покупки оружия в РФ 18:20  «ВКонтакте» разрешила всем пользователям скачивать собственные данные 18:09, Технологии и медиа В Белоруссии ограбившего банк россиянина приговорили к 15 годам колонии 18:08, Общество В Тульской области эвакуировали школу из-за «Киндер-сюрприза» с ртутью 18:04, Общество «Аэрофлот» лишил клиента платинового статуса за критику в соцсетях 17:55, Общество Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 17:52, РБК и Мир Бывшего футболиста сборной Англии обвинили в сексуальном домогательстве 17:49, Общество Путин сделал Матвиенко главой президентского совета по защите детей 17:48, Политика В Швеции создали новый Нобелевский комитет по литературе 17:43, Общество CNN узнал об угрозах Белого дома еще раз лишить Акосту аккредитации 17:38, Политика Суд в Петербурге арестовал бывшего ректора аграрного университета 17:36, Общество Куда пойдет цена: экономический тест для бизнесменов 17:30, РБК и Thomson Reuters Путин напомнил о предложении Эрдогана назвать «Турецкий поток» 17:30, Политика Рынок элитного жилья бьет рекорды: число сделок выросло почти на 20% 17:21, Строительство  В Британии умер актер из «Пятого элемента» Джон Блузал 17:13, Общество Черчесов допустил участие Дзюбы в матче со Швецией 17:04, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 17:04, РБК и Билайн «Роскосмос» назвал сроки высадки российских космонавтов на Луну 16:58, Общество Режиссер Жан-Люк Годар отказался приехать в Россию из-за Сенцова 16:58, Политика «Нафтогаз» признался в отсутствии желающих купить долю в украинской ГТС 16:53, Бизнес В Башкирии жертвами ДТП стали шесть человек 16:50, Общество Окончание строительства российского сегмента МКС отложили на год 16:45, Технологии и медиа Макрон пообещал защитить сотрудников Renault на фоне ареста Карлоса Гона 16:41, Бизнес Цены на дизельное топливо в Москве выросли на 1,36 руб. за неделю 16:41, Экономика
Каким бензином уГОСТить железного коня
Татарстан, 21 мая 2014, 12:06
0
Каким бензином уГОСТить железного коня
Недавно были обнародованы итоги мониторинга качества топлив, реализуемых в республике за первый квартал 2014 года. По результатам испытаний, проведенных Управлением по обеспечению качества топливно-энергетических ресурсов в РТ выявлено, что всего 1,4% из более 1000 проб не соответствовали требованиям ГОСТ. Регулярные исследования, проводимые управлением, позволяют проследить две тенденции. Первая: качество моторных топлив в Татарстане год от года растет, и вторая: в «черный список» в подавляющем большинстве случаев попадают небольшие частные компании. Всегда ли покупка товара на непроверенных АЗС означает «кота в мешке», а заправка у крупных брендов гарантирует высокое качество? Попробуем разобраться.

Недавно были обнародованы итоги мониторинга качества топлив, реализуемых в республике за первый квартал 2014 года. По результатам испытаний, проведенных Управлением по обеспечению качества топливно-энергетических ресурсов в РТ выявлено, что всего 1,4% из более 1000 проб не соответствовали требованиям ГОСТ. Регулярные исследования, проводимые управлением, позволяют проследить две тенденции. Первая: качество моторных топлив в Татарстане год от года растет, и вторая: в «черный список» в подавляющем большинстве случаев попадают небольшие частные компании. Всегда ли покупка товара на непроверенных АЗС означает «кота в мешке», а заправка у крупных брендов гарантирует высокое качество? Попробуем разобраться.

Доверяй и проверяй

Потребитель всегда ищет оптимальный вариант по соотношению цена-качество. И если цена – величина известная, то как проверить качество топлива? На глаз, на нюх? Мы опросили казанских автовладельцев и выяснили, что здесь «срабатывает» бренд. Большинство из нас, выбирая АЗС, обращает внимание, к какой сети она принадлежит. «Если я уже неоднократно заправлялся у этой компании, и она меня не подводила, то вероятнее всего и в будущем не подведет. А качество бензина, например, у какого-то неизвестного частника мне незнакомо. Лучше не рисковать», - прокомментировал водитель с 15-летнем стажем Алмаз.

Но, как говорится, доверяй, но проверяй! Проверить качество горючего можно, даже если у вас нет под рукой пробирок и микроскопа. Как не раз упоминал руководитель Управления по обеспечению рациспользования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ Роберт Гилязиев, на каждой АЗС должен располагаться стенд для потребителей с протоколами испытаний и паспортами качества реализуемых топлив. Нельзя заправляться на АЗС, где нет паспорта качества на реализуемые нефтепродукты.

Завод-изготовитель сопровождает товар декларацией о том, каким нормам качества он соответствует, либо сертификатом соответствия с паспортом продукции. Таким образом, если на АЗС имеется такой стенд (а он, увы, есть не везде) и на нем представлен сертификат качества, то это подтверждает, что топливо, приобретенное для этой заправки, соответствовало требованиям ГОСТ.

«В республике на сегодня реализуется в основном моторное топливо уфимских нефтеперерабатывающих заводов и татарстанского "ТАИФ-НК"», - говорит Роберт Гилязиев. То есть крупнейшие топливные компании, работающие в Татарстане: Татнефтепродукт, Татнефть, ТАИФ, Лукойл, реализуют бензин от одних и тех же производителей.

Но, как выясняется, купить хорошее топливо – это полдела, важно его еще и продать без потери качества. Как отметил Роберт Гилязиев, «портится» автогорючее как раз таки по пути к бензобаку автомобилиста.

Бензин – сложная смесь

Бензин - это сложная смесь углеводородов, в которой есть и легколетучие фракции. Чтобы сохранить первоначальный состав бензина неизменным, на всех этапах пути топлива, от завода-изготовителя до бензобака автовладельца, должны строго соблюдаться специальные технологии и условия. Тогда потери качества топлива будут минимальны.

В большинстве случаев только крупные топливные компании, владеющие не одной, а целой сетью АЗС, могут себе позволить контролировать качество поставляемого топлива. Частникам гораздо сложнее бороться за качество. И то, что они регулярно попадают в «черные списки» результат, в первую очередь, неотлаженной системы сохранения качества товара.

Так как же обеспечивают сохранение качества топлив крупные сети АЗС? Это достаточно сложная процедура. По стандартам соответствия топлива ГОСТу необходима проверка в несколько этапов: при поступлении товара на нефтебазу, далее берутся пробы из резервуаров хранения, следующая проверка - после доставки топлива на АЗС, и, наконец, проба непосредственно из резервуара заправки. На сегодняшний день такие крупные топливные операторы, как Татнефтепродукт, Татнефть, ТАИФ и Лукойл, имеют ресурс проводить подобного рода работы.

Таким образом, безопасное угощение для своего железного коня лучше приобретать у проверенных топливных компаний, несущих ответственность за качество топлива, в первую очередь, перед своим потребителем.