Перейти к основному контенту
Удаленный год⁠,
0
Эксклюзив

Еда в один клик: как пандемия развила рынок доставки продуктов в Казани

Пандемия и самоизоляция в 2020 году дали импульс росту популярности сервисов доставки продуктов. Участники рынка прогнозируют ажиотаж на заказы перед праздниками и усиление конкуренции в следующем году
Еда в один клик: как пандемия развила рынок доставки продуктов в Казани

Рост аудитории

Как рассказали РБК Татарстан в пресс-службе службы доставки «СберМаркет» за год аудитория сервиса в Казани значительно выросла. «Количество заказов в 2020 году выросло в 8,5 раз, по сравнению с 2019 годом. За год мы также подключили новых ритейлеров – в Казани теперь доступна доставка из METRO, «Ленты», «Ашана», Selgros и «Бахетле», — сообщили в компании.

Средний чек с одного заказа в Казани снизился до 3 тыс. рублей, но при этом частота заказов увеличилась до 3-4 раз в месяц. «Сервис доставки полностью заменил привычку регулярных походов в магазин. Чаще всего заказывают продукты и товары категории fresh – свежие овощи и фрукты, мясо, молоко, хлеб», — сказали в «СберМаркете».

В пресс-службе компании Igooods отметили, что по их прогнозу, за 2020 год оборот компании вырастет в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом. «Казань – один из ключевых драйверов этого роста. Опережают столицу Татарстана по темпам развития только Москва и Санкт-Петербург. За 2020 год количество пользователей Igooods в Казани выросло в 3 раза. В период самоизоляции ежедневно регистрировалось более 200 человек», – сообщили в компании.

Весной 2020 средний чек достигал до 4,5 тыс. рублей, тогда как до пандемии показател был 2,7 тыс. рублей. «Для части новых пользователей доверить выбор фруктов, мяса и овощей другому человеку в первый раз психологически некомфортно. Спустя почти год пандемии, заказ продуктов онлайн стал привычной услугой. Многие уже не вернуться к прежнему образу совершения покупок. Особенно казанцы оценили возможность бесконтактной доставки. В середине года ее выбирали 40% пользователей, сейчас их количество увеличилось до 50%», — сказали в пресс-службе.

Сейчас, по данным Igooods, на количество новых пользователей влияет погода. «С началом холодов, осенью, мы увидели увеличение активности казанцев. В середине декабря фиксируется ежедневный прирост аудитории на 7-10 человек», — сообщает Igooods.

Директор по маркетингу сервиса «Самокат», который был запущен в Казани в октябре, Игорь Рожков оценил старт работы в Казани, как успешный. «Уже в первый месяц казанцы воспользовались экспресс-доставкой «Самоката» порядка 40 тыс. раз. С момента запуска количество заказов от месяца к месяцу увеличивается в среднем в 3 раза», — сказал Рожков.

Новогодний ажиотаж

В декабре сервисы доставки фиксируют дополнительный трафик в связи с приближающимися праздниками. По данным пресс-службы «СберМаркета», в первой половине декабря количество заказов в Казани выросло на 10%, по сравнению с первой половиной ноября. Ажиотаж в компании ожидают ближе к новогодним праздникам.

В «Самокате», по итогам декабря, ожидают превышение ноябрьских показателей. «По опыту предыдущих лет количество заказов в первых числах января продолжит расти. Новогодние праздники для ритейла традиционно считаются одним из самых загруженных периодов времени», — сказал директор по маркетингу компании Игорь Рожков.

В компании Igooods к Новому году ожидают увеличение количества заказов в два раза. «По уровню нагрузки на сервис зимние праздники можно сравнить с первыми днями режима самоизоляции. Спрос начал расти с начала декабря на 10-15% в неделю. Перед новогодними каникулами люди активно закупаются большим количеством продуктов: овощами и мясом на салаты, закусками, соками и сладостями к праздничному столу. Недавно мы доставили заказ, в котором было только 10 кг мандаринов. В заказах также растет количество шоколада, сладких наборов, детских и елочных игрушек. Соответственно, растет и вес заказа – со средних 25 кг до 30-35 кг», — рассказали в компании.

После Нового года ожидается традиционное сокращение числа доставок. Но, по прогнозам бизнеса, спрос в последующий за праздниками период вернется на уровень первой декады декабря. «Мы не ожидаем такого падения, как в прошлом году, так как клиентская база растет, и люди проводят больше времени дома из-за напряженной эпидемиологической ситуации», – считают в Igooods.

Тренды будущего

В Igooods подчеркнули, что доставка продуктов в 2020 году стала самым быстрорастущим сегментом рынка еды. Многие офлайн-игроки вышли на рынок доставки, что привело к росту конкуренции и маркетинговых бюджетов. «Еще несколько лет индустрия будет расти довольно быстро. По прогнозам Infoline, российский рынок онлайн-продаж продуктов питания в 2020 году вырастет до 135 млрд рублей, а к 2023 году его объем превысит 300 млрд», — прогнозируют в компании.

При этом в 2021 году спрос на доставку продуктов не будет сильно снижаться. «Люди привыкли к этой услуге и продолжат ей пользоваться после стабилизации эпидемиологической ситуации. Конечно, кто-то вернется к офлайн-покупкам, но это будет менее заметно на фоне роста аудитории», — сказали в пресс-службе Igooods.

Директор по маркетингу сервиса «Самокат» Игорь Рожков среди ключевых трендов, который меняет структуру рынка труда и курьерской доставки, называет гиперлокальность. «Логистика будет переходить в режим «нулевого километра» (где живу, там и работаю). Если в прошлом человек искал работу курьером, то ему приходилось ездить на другой конец города. Сегодня вакансии дают возможность работать рядом с тем местом, где живешь, работаешь и учишься. Эти изменения привлекут много новых сотрудников на рынок, сделают его масштабнее», — уверен Рожков.

По его прогнозу, в ближайшие два года произойдет ослабление маркетплейсов. «Такие форматы постепенно начнут уступать игрокам, которые самостоятельно справились с управлением ассортиментом и его расширением. В скором времени аудитория начнет обращаться к специализированным ритейлерам», – сказал Рожков. 

В «СберМаркете» ожидают, что в следующем году все сервисы будут совместно развивать рынок доставки продуктов, что позволит ему вырасти еще в несколько раз.

28 октября бизнес-омбудсмен РТ Фарид Абдулганиев в ходе онлайн-встречи с стенами объединения «Деловые женщины Татарстана» отметил, что электронная торговля обеспечивает предпринимателей РТ новыми рынками сбыта, что особенно важно это сейчас, в период пандемия.

По его словам, за время режима самоизоляции зафиксирован 10-кратный рост количества республиканских продавцов на электронных площадках. На них предлагают товары более 3,5 тыс. татарстанских поставщиков.

По итогам 2020 года продажи через интернет в Татарстане могут вырасти более чем в 1,5 раза, превысив планку в 30 млрд рублей.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 08:03
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 08:03
Все новости Татарстан
NYT рассказала о Европе «на перепутье» из-за новой стратегии Трампа Политика, 08:08
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Над Россией за ночь сбили 77 дронов Политика, 07:52
Генконсул сообщил, что среди жертв пожара в клубе в Гоа нет россиян Общество, 07:39
В Ростовской области жители хутора остались без света после атаки дрона Политика, 07:28
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичам пообещали пасмурный день без осадков Общество, 07:19
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Правительство решило сократить список «неженских» профессий Политика, 06:54
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Телеканал «Москва 24» уволил сотрудницу за слова о рейсе Москва — Пхукет Общество, 06:37
Хегсет заявил, что США не пытаются изменить статус-кво по Тайваню Политика, 06:22
NYT узнала, как Трамп помиловал фигуранта дела после партии в гольф Политика, 05:53
Трамп вручил награды Сильвестру Сталлоне и группе Kiss Общество, 05:34
В Кремле увидели «позитивный шаг» в отношениях России и США Политика, 05:30