"Как учите, так и получите!" Зарплату в школе привяжут к успехам учеников
Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, выступая 21 августа на "августовском совещании" педагогов республики, сообщил, что в 2015 году в школах республики начинается модернизация системы оплаты труда. Зарплата педагогов будет "привязана" к качеству образования, который будет определяться, исходя из рейтинга общеобразовательных учреждений муниципального района. Аналогичным образом будет выстраиваться оплата труда директоров школ и начальников районных управлений образования.
"Эта модель позволит уйти от уравнительной системы, повысит прозрачность и эффективность системы образования. Создаст учителям и руководителям стимул повышать свой квалификационный уровень", - заявил Э.Фаттахов.
О суммах прибавок к зарплатам учителей и директоров школ министр умолчал. Сказал лишь, что средняя зарплата учителей в 2015 году увеличилась до 29,7 тысяч. Пять лет назад учителя, в среднем, получали 11,5 тыс.рублей.
Министр добавил, что сейчас в тройку лидеров республиканского рейтинга по качеству образования входят Бугульминский район РТ, Набережные Челны и Казань. Аутсайдерами стали школы в Атнинском, Бавлинском, Новошешминском, Сармановском, Спасском, Черемшанском, Алькеевском, Тюлячинском, Апастовском и Муслюмовском районах.
В 2015 году, рассказал министр, через повышение квалификации прошли около 17 тыс.педагогов и 600 директоров школ. На эти цели направили около 110 млн рублей. При этом, отметил он, далеко не везде, где работают учителя высшей и первой категории, обеспечен качественный образовательный процесс и дети показывают высокие результаты по тому же ЕГЭ. Например, в Муслюмовском, Апастовском и Альметьевском районе 40% математиков обладают такой категорией, однако результаты ЕГЭ оставили желать лучшего. В 2015 году было отклонено 60% заявок на получение высшей квалификационной категории. Всего их подали 445.
Энгель Фаттахов сообщил, что в 2015 году в 5 муниципальных районах Татарстана - Бугульминском, Лаишевском, Кукморском, Мамадышском и Нижнекамском - апробировали новую систему повышения квалификации учителей - персонифицированную. С нового учебного года ее внедрят повсеместно.
Начальник управления образования Бугульминского исполкома Валентина Кульбеда отметила, что в их районе такая система повышения квалификации учителей дала свои результаты. Их район стал лидером рейтинга качества образования среди муниципалитетов РТ. Она выразила надежду, что в новом учебном году всю республику ждет прогресс.
На совещании педагогов, также выступил ректор КФУ Ильшат Гафуров. Он рассказал, что педагогические отделения были образованы в структуре большинства профильных институтов. Координатором педагогической подготовки является Институт психологии и образования. В 2014 году в вуз на педагогические отделения поступали абитуриенты из 68 регионов, то в этом году — уже из 72. Предстоящей осенью в университете ожидается более 3 тысяч студентов из зарубежья.
«Хотелось бы акцентировать внимание на одной проблеме — это отсутствие единого центра по переподготовке учительских кадров. 60 - 65% всей переподготовки осуществляется нашим университетом, и отсутствие отдельного современного здания рядом с нашими общежитиями, где могли бы проживать приезжие преподаватели, снижает, в какой-то степени, и качество подготовки. Было бы целесообразным рассмотреть эту возможность — раз уж мы создаем ресурсные центры для работодателей в других отраслях, было бы разумным создать аналогичный ресурсный центр и для учительских кадров нашей республики», - обратился он с просьбой к врио президента РТ Рустаму Минниханову.
Врио президента РТ Рустам Минниханов посетовал на разброс в качестве оказываемых в разных городах и районах республики образовательных услугах. При том, что условия созданы везде одинаковые. "Среди лидеров есть и сельские районы - достойные и эффективные", - отметил он. Врио президента подчеркнул, что вопрос качества образования - это вопрос конкурентоспособности республики.
"Наша задача подготовить новое поколение единомышленников и профессионалов, способное обеспечить дальнейший рост нашей экономики, при этом необходимо учитывать мировые тренды и положительный опыт регионов, использовать самые передовые технологии", - подчеркнул Р.Минниханов. Республика, заявил он, должна стать лидером в сфере образования.