В Елабужском районе открыли реконструированный участок трассы М7
24 октября в Елабужском районе Татарстана открылся участок км 978 – км 1011 автомобильной дороги М-7 «Волга», соединяющей, в частности, Казань с Набережными Челнами. Реконструировать 32-километровый участок трассы закончили на год раньше запланированного срока. Федеральный бюджет выделил на дорожные работы 7,63 млрд рублей.
"Когда говорят, что дороги - это кровеносные сосуды систем, можно смело говорить, что участок, который мы сегодня открываем, это главная кровеносная система республики Татарстан. Жители многих городов и казанской и челнинской зоны ждали и ждут завершения реконструкции этой дороги, которая обеспечивает работу наших главных предприятий, таких как КАМАЗ, Нижнекамскнефтехим, предприятий казанской зоны - Казаньоргсинтеза, вертолетного завода", - перечислил на церемонии открытия дороги премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
Решение начать масштабную реконструкцию участка, как пояснил РБК-Татарстан руководитель Росавтодора Роман Старовойт, ведомство приняло в связи с ростом интенсивности движения. Ежедневно, по его оценке, здесь проезжает более 30 тысяч автомобилей. "Дорога строилась 35-40 лет назад, и сейчас транспорта стало больше. Действующая автомобильная дорога второй категории не справлялась с пропуском транспортного потока, возникали заторы и часто происходили ДТП", - подтвердил его слова прораб треста "Камдорстрой" Василий Чайкин.
В рамках реконструкции дорожники переустроили коммуникации, разобрали "одежду" трассы, возвели земляное полотно, установили новые водопропускные трубы. Дорогу оградили барьерами, нанесли термопластиком дорожную разметку, обустроили автобусные остановки и установили дорожные знаки на оцинкованных стойках. В результате трасса перешла по качеству из второй категории в первую. Число полос движения выросло с двух до четырех. Министерство транспорта Татарстана ожидает, что теперь пропускная способность автодороги и скорость сообщения между населенными пунктами увеличится вдвое, а число дорожно-транспортных происшествий упадет.
Как пояснил корреспонденту РБК-Татарстан начальник стройплощадки ЗАО «БСК-СПб» (участвовавшего в реконструкции трассы) Радик Юсупов, дорожное покрытие первой категории самое качественное и выполнено с использованием капитального основания. По такой дороге можно ездить со скоростью 120 км в час. Дорога с учетом климатических особенностей России послужит не меньше 15 лет, уверен он.
В последующие два года, по словам Ильдара Халикова, останется завершить реконструкцию еще 70 км трассы М7, и тогда татарстанская территория дороги, соединяющей закамскую территорию республики с центральной казанской, будет оформлена окончательно. Федеральное дорожное агентство профинансирует эти работы. "Сейчас в Росавтодоре финансовые средства ограничены и мы проводим работы по оптимизации затрат. К сожалению, приходится сокращать средства на реконструкции дорог, но на Татарстан и Приволжский федеральный округ нам удается на следующие два года сохранить объемы финансирования", - рассказал журналистам Роман Старовойт.
Гульназ Шарафутдинова