Мэр остался доволен "Цветущей Казанью"
Как рассказал 24 октября замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев, цветы высадили более чем на двух тысячах площадках города. Изначально цветы и растения хотели высадить на 48 тыс.кв.метрах, однако, благодаря активности участников, цветники появились более чем на 65 тыс.кв.метрах. Более чем в пять раз перевыполнили план по кашпо – их вывесили более восьми тысяч. «Такие предприятия, как «Казаньоргсинтез», «Казанский вертолетный завод», Завод синтетического каучука, «Татмелиорация» и другие, высадили цветы и организовали клумбы не только на своей территории, но и на городских улицах», - рассказал И.Куляжев. Сеть «Эдельвейс», добавил он, украсила торговые объекты на ул.Павлюхина, Эсперанто, проспект Ибрагимова. Торговые комплексы «Мега» и «Тандем» чиновник похвалил за «красочное оформление торговых площадей».
«Дело не в количестве денег. Какой бы богатый ни был бюджет города, всеми гранями «бриллиант» не сверкает, если участия не принимают жители города: каждый человек, каждый большой и малый бизнесмен», - сказал, вручая благодарственные письма участникам, мэр Казани Ильсур Метшин. Он призвал к участию в акции бизнесменов, которые в 2014 году от нее воздержались. Под конец церемонии мэр объявил о старте нового проекта – по украшению Казани к новогодним праздникам.
Опрошенные РБК-Татарстан представители предприятий-участников акции сообщили, что «Цветущая Казань» обошлась им от ста тысяч до полумиллиона рублей. Генеральный директор ООО «ДЭН» Эдуард Сагиев рассказал РБК-Татарстан, что их предприятие высадило около тысячи растений – однолетних и многолетних – на двух площадках: бизнес-центр «Татария» на ул.Ершова и в промзоне на ул.Журналистов. Сумму затрат на участие «Цветущая Казань» компании бизнесмен оценил в полмиллиона рублей. «Я эти затраты затратами не считаю. Это радость нашим сотрудникам и жителям города», - сказал Э.Сагиев.
По мнению гендиректора УК «Жилище и комфорт» Александр Блохин, для маленьких компаний, к числу которых он отнес свою организацию, участие в акции является затратным, им не помешала бы финансовая поддержка со стороны исполкома. Организованный летом десяток клумб обошелся компании в 100-120 тысяч рублей. Часть растений «Жилище и комфорт» компания закупила, некоторые – вырастили самостоятельно. Работы по посадке выполнили своими силами, так как привлекать для этого ландшафтных дизайнеров или иных специалистов удорожило бы работы.
Напомним, по данным МУП «Горводзеленхоз», где предприятия-участники программы «Цветущая Казань» могли приобрести вазоны, кашпо и сами цветы, стоимость каждого декоративного элемента составляла от 1,9 до 3,2 тысяч рублей. Растения повышают стоимость вазы примерно на 400-500 рублей: вместе с цветами вазон будет стоить от 2,3 до 3,9 тысяч рублей. Кроме того, предприятия могли при желании приобрести скамьи: их цена составляет от 4,2 до 5,3 тысяч рублей.
Всего для украшения улиц столицы РТ летом 2014 года в рамках акции «Цветущая Казань» вырастили около четырех миллионов цветов. Их высадили на 36 улицах города, а также в скверах и парках. Из муниципального бюджета на украшение города растениями направили порядка 55 млн рублей.
Татьяна Ренкова