Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Татарстан
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
В РПЦ сообщили, кто будет охранять «Троицу» в храме Христа Спасителя Общество, 17:43
УЕФА открыл дисциплинарное дело против Моуринью после финала Лиги Европы Спорт, 17:40
Атака на Белгородскую область. Что происходит в приграничном Шебекино Политика, 17:38
Мордашов выступил против сбора с бизнеса за иностранный софт Бизнес, 17:37
FT узнала о тайной поездке в Китай директора ЦРУ Бернса Политика, 17:25
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:22
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
«Билайн» запретил москвичам звонки длиннее получаса Бизнес, 17:12
В Шебекино из-за обстрелов загорелись квартиры в двух домах Политика, 17:09
Рублев проиграл в третьем круге «Ролан Гаррос», хотя вел 2–0 по сетам Спорт, 17:07
Гладков сообщил о еще четырех пострадавших в Шебекинском округе Политика, 17:04
Курский губернатор сообщил о пяти прилетах по селу Политика, 16:59
США заявили об интересе к новой архитектуре контроля над вооружениями Политика, 16:53
Госсекретарь США назвал два пути, предложенных России в 2021 году Политика, 16:53
Татарстан ,  
0 

ВСМ Москва-Казань предложили «дотянуть» до Набережных Челнов

Проекту ВСМ Москва – Казань в 2016 году понадобится финансирование в размере 14,9 млрд рублей. Депутат Госдумы РФ от РТ Александр Сидякин предложил «дотянуть» ВСМ до Н.Челнов.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

На проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году направят 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей. Об этом стало известно в ходе совместного заседания правления ОАО "РЖД" и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России, которое состоялось 23 ноября в Москве. Материалы, подготовленные к мероприятию, предоставил редакции РБК-Татарстан присутствовавший на нем депутат Госдумы РФ от Татарстана Александр Сидякин.

Согласно информации, ВСМ Москва – Казань является пилотными проектом для "Программы организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ" до 2030 года.

Высокоскоростная магистраль по маршрутам Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург станут системообразующими проектами, результатом создания которых станет модернизация российских железных дорог.

"Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тысяч км", – цитирует пресс-служба ОАО «РЖД» своего президента Олега Белозерова.

Программа позволит ускорить экономический рост страны в целом, обеспечить прирост валового внутреннего продукта, возрастет транспортная мобильность населения (на 700 пасс/км на одного человека в год), значительно сократится время в пути между крупнейшими городами. Согласно поступившим в редакцию РБК-Татарстан материалам, в «РЖД» подсчитали, что общий бюджетный эффект от строительства ВСМ Москва-Казань составит до 2030 года 3,4 трлн рублей, совокупный прирост ВВП в период с 2019 по 2030 годы – 11,7 трлн рублей. А государственная поддержка и квазигосударственное финансирование проекта составит 512,78 млрд рублей.

Депутат Сидякин, выступая на заседании, заявил, что ВСМ Москва-Казань это локомотив роста ВРП. Он сообщил, что соцопрос Фонда общественного мнения выявил, что 80% жителей страны хоть завтра готовы купить билет на ВСМ. Пассажиропоток с нынешних 4 миллионов может вырасти до 10, 5 миллионов человек уже к 2020 году.

«Важная особенность проекта, что не потребуется переселение граждан, трассировка маршрута устроена таким образом, что будут строиться эстакады, а жилищный фонд затрагиваться не будет», - заявил парламентарий.

По его мнению, перспективой проекта могло бы стать продвижение высокоскоростной магистрали в сторону Камского кластера, вглубь республики до Набережных Челнов, где формируется более 50% всей прибыли республики.

Напомним, что договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Как сообщалось, стоимость строительства ВСМ-2 оценивается в 1,068 трлн руб. Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Начало строительства ВСМ запланировано на осень-зиму 2016 года. Запуск в эксплуатацию намечен на 2020 год.

Авторы
Теги