ВСМ «Москва-Казань» планируют запустить к 2020 году
На открытие информационного центра в Казани прибыла и правительственная делегация Китая. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что китайская сторона уже озвучила "конкретные суммы", которые готова вложить в проект ВСМ, однако их "пока не зафиксировали". В марте 2015 года "РИА-Новости" со ссылкой на собственные источники сообщало, что КНР готова вложить в проект 300 млрд рублей. Из них 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, еще 50 млрд руб. - в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы хотят иметь долю в 50%.
Александр Мишарин уточнил, что основным источником финансирования строительства станут госсубсидии, а также частные средства и деньги банков под госгарантии. «У нас сегодня полностью сформирована финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект», - заявил вице-президент «РЖД», добавив, что в ней были учтены предложения китайцев. Напомним, что стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Окупить проект рассчитывают через 18 лет.
«Думаю, что ни у кого уже нет сомнений, что эта дорога нужна. Нужна большой стране России, нашему сотрудничеству с азиатскими партнерами, жителям городов и бизнесу, большой российской экономике», - заявил на открытии информационного центра премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, во время реализации проекта заказы получат татарстанские предприятия по производству металлоконструкций, кирпичные и бетонные заводы, строительные и сервисные компании. По данным ОАО «РЖД», прирост татарстанского ВРП до 2020 года во время строительства магистрали составит 12,3 млрд руб., бюджетный эффект – 1,8 млрд руб., эффект на валовый выпуск продукции – 301,5 млрд руб.
На открытие информационного центра ВСМ пригласили и жителей поселков в окрестностях Казани, которые в 2013 году неоднократно протестовали против строительства магистрали, опасаясь, что под снос пойдут их дома. Как рассказала в беседе с РБК-Татарстан жительница поселка Новое Юдино Наталья Блохичева, тревоги ее семьи и их соседей власти до сих пор не развеяны. «Особенно переживают пожилые. Ничего пока не знаем: то ли по лесам дорога пойдет нашим, то ли по домам», - говорит женщина. В инфоцентре она планирует выяснить все подробности проекта.
Напомним, магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа, до Нижнего Новгорода — 1,5 часа.
Татьяна Ренкова