Лента новостей
Все новости Татарстан
Губернатор предупредил о фейках и вбросах из-за драки в Чемодановке Общество, 18:04 Около 500 человек пришли проститься с погибшим в драке под Пензой Общество, 17:48 Молдавского политика Ренато Усатого задержали при въезде в страну Политика, 17:44 Директор Центра хирургии Вишневского назвал срок обследования Волчек Общество, 17:40 Фернандо Алонсо стал двукратным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» Спорт, 17:32 Динияр Билялетдинов прибыл на просмотр в «Сочи» Спорт, 17:30 МИД посоветовал избегать мест скопления людей в Гонконге из-за протестов Общество, 17:26 Шереметьево ответил на сообщения об очередях на регистрации из-за сбоя Общество, 17:17 Полиция объяснила взрыв в многоэтажном доме в Ленобласти пиротехникой Общество, 16:57 Синоптики пообещали возвращение жары в Москву со следующей недели Общество, 16:39 Московское «Динамо» объявило о переходе шведского хоккеиста «Барыса» Спорт, 16:32 «Ювентус» объявил о назначении Маурицио Сарри на пост тренера Спорт, 16:25 Аргентина и Уругвай целиком остались без электричества Общество, 16:07 Полиция Киева возбудила дело после взрыва в центре города Общество, 16:00
Татарстан ,  
0 
ВСМ «Москва-Казань» планируют запустить к 2020 году
На железнодорожном вокзале «Казань-2» открылся информационный центр, посвященный проекту высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Открытие центра свидетельствует о том, что проект "стал реальностью", заявил на открытии вице-президент РЖД Александр Мишарин. Начать строительство магистрали планируют осенью-зимой 2016 года, а запустить в эксплуатацию - в 2020-м.

На открытие информационного центра в Казани прибыла и правительственная делегация Китая. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что китайская сторона уже озвучила "конкретные суммы", которые готова вложить в проект ВСМ, однако их "пока не зафиксировали". В марте 2015 года "РИА-Новости" со ссылкой на собственные источники сообщало, что КНР готова вложить в проект 300 млрд рублей. Из них 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, еще 50 млрд руб. - в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы хотят иметь долю в 50%.

Александр Мишарин уточнил, что основным источником финансирования строительства станут госсубсидии, а также частные средства и деньги банков под госгарантии. «У нас сегодня полностью сформирована финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект», - заявил вице-президент «РЖД», добавив, что в ней были учтены предложения китайцев. Напомним, что стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Окупить проект рассчитывают через 18 лет.

«Думаю, что ни у кого уже нет сомнений, что эта дорога нужна. Нужна большой стране России, нашему сотрудничеству с азиатскими партнерами, жителям городов и бизнесу, большой российской экономике», - заявил на открытии информационного центра премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, во время реализации проекта заказы получат татарстанские предприятия по производству металлоконструкций, кирпичные и бетонные заводы, строительные и сервисные компании. По данным ОАО «РЖД», прирост татарстанского ВРП до 2020 года во время строительства магистрали составит 12,3 млрд руб., бюджетный эффект – 1,8 млрд руб., эффект на валовый выпуск продукции – 301,5 млрд руб.

На открытие информационного центра ВСМ пригласили и жителей поселков в окрестностях Казани, которые в 2013 году неоднократно протестовали против строительства магистрали, опасаясь, что под снос пойдут их дома. Как рассказала в беседе с РБК-Татарстан жительница поселка Новое Юдино Наталья Блохичева, тревоги ее семьи и их соседей власти до сих пор не развеяны. «Особенно переживают пожилые. Ничего пока не знаем: то ли по лесам дорога пойдет нашим, то ли по домам», - говорит женщина. В инфоцентре она планирует выяснить все подробности проекта.

Напомним, магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа, до Нижнего Новгорода — 1,5 часа.

Татьяна Ренкова