Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Границы возможного: чем искусственный интеллект отличается от аналитика Партнерский материал, 08:33 Временные дамбы построили в районе происшествия с золотодобытчиками Общество, 08:10 Шайба и передача Овечкина помогли «Вашингтону» обыграть «Калгари» Спорт, 08:04 Дышите. Не дышите: главные вопросы о кризисе на рынке вейпов — Bloomberg Pro, 07:53 С российского ледокола «Тор» у берегов Норвегии эвакуировали женщину Общество, 07:49 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:43 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 07:29 5 советов, как подготовить к сдаче «бабушкину» квартиру Недвижимость, 07:23 Военная полиция России начала патрулирование в районе сирийского Манбиджа Политика, 07:08 Власти Москвы выделят рекордную сумму на программу «Моя улица» Политика, 07:00 РЖД оценили скоростную магистраль из Петербурга в Нижний в ₽2,3 трлн Бизнес, 06:43 Жену Зеленского в Сети обвинили в неуважении к императору Японии Политика, 06:30 Как законы физики влияют на торможение автомобиля. Видео РБК и Cordiant, 06:22 Как Procter & Gamble заработала $17,8 млрд от продаж товаров Quote, 06:01
Татарстан ,  
0 
РЖД предложили Татарстану создать производство мостов для ВСМ
ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.
Фото: РБК-Татарстан

ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.

«Нам нужно будет менять внутри РЖД более 1,3 тыс мостовых пролетов длинной менее 50 м, которые были сооружены с 1907 по 1925 год. На очереди приблизительно столько же, построенных с 1925 по 1947 год», - обрисовал сферу применения композитных мостовых пролетов советник президента «РЖД» Денис Муратов на совете директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 25 июля. По его словам, правительство заложило на эти цели 177 млрд руб до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. «Это та сумма, которая обязательно выделяется на реконструкцию соответствующих мостовых пролетов. Ежегодно объем дефектных строений, а это тоже перспективный рынок для композитного строительства, увеличивается на 8% и составляет приблизительно 14 млрд руб», - рассказал он.

Кроме того, по его словам, 103 млрд руб правительство утвердило на реконструкцию малых мостов БАМа. «Во вторую очередь БАМа примерно столько же добавляется, общий объемом инвестиций – около 227 млрд руб. Мы говорим лишь о мостовых пролетах до 50 м», - сказал он.

Как сообщил Д. Муратов, основная проблема по высокоскоростным магистралям стоит в выборе технологий: делать это на балласте, на щебне или на эстакаде. В случае, если на территории республики появится возможность делать сырье для производства эстакад, она получит гарантированный заказ на 143 млрд руб на строительство магистрали Москва-Санкт Петербург и порядка 272 млрд руб, если будет принято решение о строительстве ВСМ. «Пока это все находится в режиме ожидания, как сказал Медведев, «до более энергичных экономических времен», - рассказал советник главы «РЖД».

В Татарстане предлагается производить композитный мостовой пролет, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несет нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях. «Предварительные прикидки показывают, что это экономия до 50% по сроку сооружения дополнительной магистрали. Увеличивается срок безремонтной эксплуатации в 2 раза по сравнению с существующими аналогами, а стоимость жизненного цикла сокращается почти на 80%. Композитный мостовой пролет может стать уникальной отечественной разработкой в области мостостроения», - обрисовал Муратов перспективы нефтяникам и химикам Татарстана.

Оказалось, что не случайно: Татарстану, а именно «Татнефтехиминвест-холдингу», в случае реализации проекта нужно будет вложить в него 200 млн руб. При этом ОАО «РЖД» готово предоставить финансирование на развитие проекта до 343 млн руб, а субсидии наносоставляющей предполагаются в размере полумиллиарда руб. Ожидается также поддержка от минтранса РТ. «Такой гарантированный заказ на инновационные производство существующих мостовых пролетов в общем составит около 280 млрд руб и может лечь в основу композитного и научно-технического кластера мирового уровня в РТ», - считает Д. Муратов.

По его мнению, проект также создаст выгоду для местных поставщиков сырья: «Мы можем обеспечить заказ на производство базовых материалов в РТ в объеме 20 тыс тон углеродного волокна, 20 тыс тонн стекловолокна и 45 тыс тонн эпоксидных смол».

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин настороженно отнесся к предложенному проекту. «Мы углепластики и стеклополимеры уже начинаем применять для укрепления казанских мостов, и весь мир двигается в этом направлении, но я пока не видел ни одного реализованного проекта в РФ по пролетным строениям. Сегодня это предмет серьезного изучения», - отметил он. По его словам, даже в Китае пока в основном работают на металле и железобетоне. «Композиты мы не знаем. Для этого нужен особый цикл испытаний», - сказал министр.

Однако президент РТ Рустам Минниханов не разделил настороженности Файзуллина. «Тема очень перспективная, она может казаться абстрактной, но я думаю, что будущее за новыми материалами», - ответил он. Глава республики поручил создать совместно с минтрансом РФ рабочую группу, а также привлечь к этому татарстанских проектировщиков и научное сообщество.

Дина Валиуллина