Лента новостей
Все новости Татарстан
Власти Грузии обвинили члена созданной Саакашвили партии в беспорядках Политика, 21:18 В поселке на западе Москвы произошел пожар площадью 1 га Общество, 21:14 США потребовали не допускать в ПАСЕ находящихся под санкциями россиян Политика, 20:56 Представитель Поветкина заявил о срыве боя боксера в Саудовской Аравии Спорт, 20:51 Начальник СИЗО Ярославля уволился на фоне жалоб от арестантов Общество, 20:49 Россия отказалась выбирать генсека ПАСЕ до подтверждения полномочий Политика, 20:44 Абызов спросил у следователя о его целях из-за отказов видеться с родными Политика, 20:39 В Хакасии рассказали о спасении моногородов с помощью экскурсий в Провал Политика, 20:36 Абызов заявил о готовности возместить ущерб потерпевшим по его делу Общество, 20:33 Глава «Интер РАО» продал свою долю в компании Бизнес, 20:22 «Квартал 95» анонсировал шоу с критикой Зеленского Общество, 20:22 Президент Эстонии назвала позором восстановление России в ПАСЕ Политика, 20:19 Инстаграм богов Олимпа: как сделать незаурядную фотографию РБК Стиль и HUAWEI, 20:10 В Госдуме предложили способ снизить цены на золотые слитки для россиян Финансы, 20:09
Татарстан ,  
0 
РЖД предложили Татарстану создать производство мостов для ВСМ
ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.
Фото: РБК-Татарстан

ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.

«Нам нужно будет менять внутри РЖД более 1,3 тыс мостовых пролетов длинной менее 50 м, которые были сооружены с 1907 по 1925 год. На очереди приблизительно столько же, построенных с 1925 по 1947 год», - обрисовал сферу применения композитных мостовых пролетов советник президента «РЖД» Денис Муратов на совете директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 25 июля. По его словам, правительство заложило на эти цели 177 млрд руб до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. «Это та сумма, которая обязательно выделяется на реконструкцию соответствующих мостовых пролетов. Ежегодно объем дефектных строений, а это тоже перспективный рынок для композитного строительства, увеличивается на 8% и составляет приблизительно 14 млрд руб», - рассказал он.

Кроме того, по его словам, 103 млрд руб правительство утвердило на реконструкцию малых мостов БАМа. «Во вторую очередь БАМа примерно столько же добавляется, общий объемом инвестиций – около 227 млрд руб. Мы говорим лишь о мостовых пролетах до 50 м», - сказал он.

Как сообщил Д. Муратов, основная проблема по высокоскоростным магистралям стоит в выборе технологий: делать это на балласте, на щебне или на эстакаде. В случае, если на территории республики появится возможность делать сырье для производства эстакад, она получит гарантированный заказ на 143 млрд руб на строительство магистрали Москва-Санкт Петербург и порядка 272 млрд руб, если будет принято решение о строительстве ВСМ. «Пока это все находится в режиме ожидания, как сказал Медведев, «до более энергичных экономических времен», - рассказал советник главы «РЖД».

В Татарстане предлагается производить композитный мостовой пролет, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несет нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях. «Предварительные прикидки показывают, что это экономия до 50% по сроку сооружения дополнительной магистрали. Увеличивается срок безремонтной эксплуатации в 2 раза по сравнению с существующими аналогами, а стоимость жизненного цикла сокращается почти на 80%. Композитный мостовой пролет может стать уникальной отечественной разработкой в области мостостроения», - обрисовал Муратов перспективы нефтяникам и химикам Татарстана.

Оказалось, что не случайно: Татарстану, а именно «Татнефтехиминвест-холдингу», в случае реализации проекта нужно будет вложить в него 200 млн руб. При этом ОАО «РЖД» готово предоставить финансирование на развитие проекта до 343 млн руб, а субсидии наносоставляющей предполагаются в размере полумиллиарда руб. Ожидается также поддержка от минтранса РТ. «Такой гарантированный заказ на инновационные производство существующих мостовых пролетов в общем составит около 280 млрд руб и может лечь в основу композитного и научно-технического кластера мирового уровня в РТ», - считает Д. Муратов.

По его мнению, проект также создаст выгоду для местных поставщиков сырья: «Мы можем обеспечить заказ на производство базовых материалов в РТ в объеме 20 тыс тон углеродного волокна, 20 тыс тонн стекловолокна и 45 тыс тонн эпоксидных смол».

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин настороженно отнесся к предложенному проекту. «Мы углепластики и стеклополимеры уже начинаем применять для укрепления казанских мостов, и весь мир двигается в этом направлении, но я пока не видел ни одного реализованного проекта в РФ по пролетным строениям. Сегодня это предмет серьезного изучения», - отметил он. По его словам, даже в Китае пока в основном работают на металле и железобетоне. «Композиты мы не знаем. Для этого нужен особый цикл испытаний», - сказал министр.

Однако президент РТ Рустам Минниханов не разделил настороженности Файзуллина. «Тема очень перспективная, она может казаться абстрактной, но я думаю, что будущее за новыми материалами», - ответил он. Глава республики поручил создать совместно с минтрансом РФ рабочую группу, а также привлечь к этому татарстанских проектировщиков и научное сообщество.

Дина Валиуллина