Лента новостей
Все новости Татарстан
В Якутии молодой человек ранил ножом директора школы Общество, 08:47 Трое детей и мужчина погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 08:26 Машина въехала в стену Театра Российской армии в Москве Общество, 08:03 Тысячи израильтян выступили против предоставления Нетаньяху иммунитета Политика, 07:50 В Хакасии нашли тела двух пропавших в прошлом году туристов Общество, 07:22 «Торонто» впервые в истории вышел в финал НБА Спорт, 07:01 Абэ и Трамп сыграли в гольф Политика, 06:40 Зеленский пообещал сделать из Украины «базу для покорения мира» Политика, 06:12 Пассажиры прервавшего полет Boeing вылетели из Сургута резервным рейсом Общество, 06:03 Волонтер сообщила о 54-летнем задержанном в ДНР украинском солдате Политика, 05:40 СМИ узнали о переговорах Fiat Chrysler по слиянию с Renault Бизнес, 05:29 У берегов Японии столкнулись два судна Общество, 05:07 Пуск ракет КНДР не вызвал беспокойства у Трампа Политика, 04:40 Reuters узнал об отправке Турцией оружия противникам России и Сирии Политика, 04:25
Татарстан ,  
0 
Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"
Китайская China CNR Corp рассматривает строительство ВСМ "Москва-Казань" как один из приоритетных проектов для работы за рубежом. РЖД уже сообщали о переговорах с другими потенциальными китайскими партнерами - China Investment Corporation и строительно-инжиниринговой компанией CREC. Возможные вложения партнеров КНР в "казанскую" ВСМ оцениваются в 400 млрд руб.

Вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов компании China CNR Corp Юй Вэйпин заявил об интересе к российской ВСМ, сообщает ТАСС. Компания ведет переговоры о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в странах "экономического пояса Шелкового пути" (так в Китае называют масштабный интеграционный проект по развитию экономический связей с Центральной Азией и Россией), однако рассматривает российский проект как один из приоритетных.

"Каждый из проектов строительства ВСМ потребует для реализации от трех до пяти лет", - сказал вице-президент CNR. Первые конкретные шаги Россия сделала буквально в последний месяц, объявив тендер на разработку проектной документации участка от Москвы до Казани. Она должна быть готова к 30 августа 2016 года. Победитель должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки, межевания территорий и разработать проектную документацию для строительства российского участка магистрали за 20,8 млрд руб.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC. РЖД сообщали о возможности привлечь на строительство ВСМ у китайских инвесторов порядка 420 млрд руб.

В октябре 2014 года РЖД, российский минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация "Китайские железные дороги" подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения", согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва-Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

У российской магистрали есть и европейский пул потенциальных партнеров. Среди них - Deutsche Bank, Deutsche Bahn AG ("Немецкие железные дороги"), Siemens, Vossloh, сообщал в сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Все ВСМ, которые можно было построить в Китае, уже построены, а местные заводы по строительству магистралей уже стоят без загрузки, поэтому задача Китая - по максимуму выходить на экспортные рынки, объяснил РБК-Татарстан руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. "Но главный интерес китайцев в том, что условием кредитования ВСМ будет поставка оборудования и само строительство. Условно говоря, если поезда от "Сименса", а деньги китайские, то такая схема не пройдет, - говорит он. - Если деньги китайские, значит, поезда тоже должны быть китайские, и возможно, какая-то доля локализации в России - например, доля подряда на самых простых работах".

Частым условием китайской стороны является и привлечение китайской рабочей силы, что, впрочем, зависит от переговорной позиции страны. "В этом требовании есть разумное зерно, учитывая, что в строительстве скоростных магистралей у китайских рабочих куда больше опыта", - говорит эксперт.

Елена Иванова