Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"

Китайская China CNR Corp рассматривает строительство ВСМ "Москва-Казань" как один из приоритетных проектов для работы за рубежом. РЖД уже сообщали о переговорах с другими потенциальными китайскими партнерами - China Investment Corporation и строительно-инжиниринговой компанией CREC. Возможные вложения партнеров КНР в "казанскую" ВСМ оцениваются в 400 млрд руб.
Китайский производитель поездов хочет поучаствовать в проекте ВСМ "Москва-Казань"

Вице-президент одного из крупнейших китайских производителей железнодорожных поездов компании China CNR Corp Юй Вэйпин заявил об интересе к российской ВСМ, сообщает ТАСС. Компания ведет переговоры о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей в странах "экономического пояса Шелкового пути" (так в Китае называют масштабный интеграционный проект по развитию экономический связей с Центральной Азией и Россией), однако рассматривает российский проект как один из приоритетных.

"Каждый из проектов строительства ВСМ потребует для реализации от трех до пяти лет", - сказал вице-президент CNR. Первые конкретные шаги Россия сделала буквально в последний месяц, объявив тендер на разработку проектной документации участка от Москвы до Казани. Она должна быть готова к 30 августа 2016 года. Победитель должен провести инженерные изыскания, разработать проект планировки, межевания территорий и разработать проектную документацию для строительства российского участка магистрали за 20,8 млрд руб.

В июле 2014 года руководство РЖД сообщало об интересе других китайских инвесторов к проекту магистрали. Среди потенциальных партнеров проекта из КНР назывались China Investment Corporation и строительно-инжиниринговая компания CREC. РЖД сообщали о возможности привлечь на строительство ВСМ у китайских инвесторов порядка 420 млрд руб.

В октябре 2014 года РЖД, российский минтранс, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация "Китайские железные дороги" подписали Российско-китайский меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения", согласно которому они разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин. В качестве части этой линии рассматривается участок Москва-Казань протяженностью 770 км. Дальнейшая трассировка может пройти либо через Казахстан, либо через Алтай, сообщали РЖД.

У российской магистрали есть и европейский пул потенциальных партнеров. Среди них - Deutsche Bank, Deutsche Bahn AG ("Немецкие железные дороги"), Siemens, Vossloh, сообщал в сентябре 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

Все ВСМ, которые можно было построить в Китае, уже построены, а местные заводы по строительству магистралей уже стоят без загрузки, поэтому задача Китая - по максимуму выходить на экспортные рынки, объяснил РБК-Татарстан руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев. "Но главный интерес китайцев в том, что условием кредитования ВСМ будет поставка оборудования и само строительство. Условно говоря, если поезда от "Сименса", а деньги китайские, то такая схема не пройдет, - говорит он. - Если деньги китайские, значит, поезда тоже должны быть китайские, и возможно, какая-то доля локализации в России - например, доля подряда на самых простых работах".

Частым условием китайской стороны является и привлечение китайской рабочей силы, что, впрочем, зависит от переговорной позиции страны. "В этом требовании есть разумное зерно, учитывая, что в строительстве скоростных магистралей у китайских рабочих куда больше опыта", - говорит эксперт.

Елена Иванова

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 8 февраля
EUR ЦБ: 101,22 (+0,55)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Курс доллара на 8 февраля
USD ЦБ: 97,28 (+0,37)
Инвестиции, 07 фев, 17:52
Все новости Татарстан
Трамп подписал указ о защите прав американцев на владение оружиемПолитика, 10:05
Эксперты назвали женщин «новым золотом» на дефицитном рынке трудаЭкономика, 10:00
Выявить и предотвратить: как Москва поддерживает инновации в онкологииГород, 10:00
«Ъ» узнал причину выведения депутата Гурулева из оборонного комитета ДумыПолитика, 09:50
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
Как беттинг становится драйвером развития спортаОтрасли, 09:40
Володин рассказал о поправках к проекту о периоде охлаждения по кредитамФинансы, 09:36
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
Ученые впервые нашли микропластик в отдаленных районах АнтарктидыОбщество, 09:18
В Альметьевске планируют построить перинатальный центр за ₽6 млрдТатарстан, 09:02 
Торговые войны Трампа 2.0: как они повлияют на курс доллара и рубляИнвестиции, 09:00
Эксперты назвали фаворитов финала Гран-при по фигурному катаниюСпорт, 09:00
Эксперты назвали фаворитов финала Гран-при по фигурному катаниюСпорт, 09:00
Власти сочли невыгодной форсированную декарбонизацию в условиях санкцийЭкономика, 09:00
Чем заняться дома: «Плоть», «Вульфмен» и новый альбом IC3PEAKСтиль, 09:00