Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Тимати опубликовал фото с новорожденным сыном Общество, 20:38 Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14 Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов Общество, 20:11 Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы Спорт, 20:06 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 20:00 Посольство США ответило на сообщения о снятых с поезда дипломатах Политика, 19:59 Суд арестовал на два месяца фигуранта «дела 27 июля» Егора Лесных Политика, 19:54 Трамп назвал «нормальной» помощь Сирии со стороны России Политика, 19:53 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира Бизнес, 19:47 Два российских футболиста вошли в сборную недели в квалификации Евро-2020 Спорт, 19:36 Эрдоган решил встретиться с Пенсом после отказа принять его делегацию Политика, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29 Путин почти вдвое увеличил штат центрального аппарата МЧС Общество, 19:25
Татарстан ,  
0 
Якунин: ВСМ "Москва-Казань" может продлиться до Пекина
Президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерении китайских инвесторов поучаствовать в строительстве ВСМ «Москва-Казань». Он отметил, что Россия при этом не намерена закупать технологии за рубежом, а рассчитывает на производство необходимых компонентов внутри страны. Имя инвестора и сумму, которую он готов вложить, Якунин не назвал.
Фото: РБК-Татарстан

Проект ВСМ «Москва-Казань» может быть реализован с привлечением средств инвесторов из Китая, сказал глава РЖД Владимир Якунин на втором съезде региональных журналистов 10 октября. Он отметил, что Китай «проявляет реальную заинтересованность в возможности участия», точно так же, как и Россия заинтересована в сотрудничестве с Китаем. «Но при этом говорим, что мы никакие технологии покупать не будем. Если это совместный проект, то тогда мы рассчитываем на локализацию. Точно так же, как мы сделали с «Ласточками». Это наша позиция, она всегда отражала нашу политику взаимоотношений с зарубежными компаниями, будь то Siemens, будь то другие компании. То же самое касается перспектив взаимоотношений с Китаем», - заявил он.

Якунин подтвердил, что китайская сторона предложила продлить высокоскоростную магистраль до Пекина. «Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», - заявил он, предположив, что в перспективе такой вариант возможен.

Какие именно компании намерены инвестировать в российский проект и о каких суммах идет речь, глава РЖД не назвал. Напомним, ранее некоторые СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) на следующей неделе в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подпишут меморандум об участии в проекте ВСМ. О возможном участии СIC ранее говорил и гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочка РЖД) Александр Мишарин на форуме в Сочи. Сообщалось, что китайские инвесторы готовы вложить в проект до $10 млрд.

Тему участия китайских партнеров в ВСМ поднимал и президент Татарстана Рустам Минниханов. В ходе визита татарстанской делегации в Китай в апреле этого года он пригласил Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию поучаствовать в строительстве, поскольку та обладает необходимым опытом: в Китае самая протяженная в мире сеть высокоскоростных железных дорог.

Пока нет ясности, как будет окупаться магистраль, вряд ли стоит ждать участия китайских инвесторов в проекте, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Скорее всего, предполагает эксперт, зарубежные компании предпочтут дождаться начала строительства на российском участке, прежде чем принять ключевое решение. Единственный плюс на данном этапе то, что в проекте участвует государство, поэтому с сохранением частных инвестиций вопросов не будет, рассуждает он.

Проектная стоимость ВСМ «Москва-Казань», построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Дина Валиуллина