Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
В Армении до 11 сентября продлили режим ЧП из-за COVID-19 Общество, 15:58 Прототипирование бизнеса и Process Mining: зачем это нужно компаниям Pro, 15:50 В Белоруссии заметили элитные самолеты ВКС России Политика, 15:44 Спиваков вернул Лукашенко орден из-за покалеченных людей и «мракобесия» Политика, 15:41 В Татарстане хотят за год снять восемь фильмов на ₽7 млн Татарстан, 15:41  В Боткинской больнице заявили об отсутствии Ефремова среди пациентов Общество, 15:35 Все противники Лукашенко подали жалобы в ЦИК по итогам выборов Политика, 15:31 РФС вызвал Слуцкого на заседание после его заявлений о судействе Спорт, 15:24 Кабмин пообещал с 2021 года включить экстренный номер 112 по всей России Общество, 15:21 От бюллетеня до тюрьмы: что было с соперниками Лукашенко после выборов Политика, 15:20  Штаб Бабарико сообщил о задержании пяти волонтеров в Минске Политика, 15:15 Издание Znak.com заявило об избиении корреспондента в Белоруссии Политика, 15:07 За неделю москвичей оштрафовали за отсутствие масок на 27 млн руб. Общество, 15:03 Юристы оценили шансы белорусов отсудить деньги за битые силовиками машины Общество, 15:01
Татарстан ,  
0 

Якунин: ВСМ "Москва-Казань" может продлиться до Пекина

Президент РЖД Владимир Якунин заявил о намерении китайских инвесторов поучаствовать в строительстве ВСМ «Москва-Казань». Он отметил, что Россия при этом не намерена закупать технологии за рубежом, а рассчитывает на производство необходимых компонентов внутри страны. Имя инвестора и сумму, которую он готов вложить, Якунин не назвал.
Фото: РБК-Татарстан
Фото: РБК-Татарстан

Проект ВСМ «Москва-Казань» может быть реализован с привлечением средств инвесторов из Китая, сказал глава РЖД Владимир Якунин на втором съезде региональных журналистов 10 октября. Он отметил, что Китай «проявляет реальную заинтересованность в возможности участия», точно так же, как и Россия заинтересована в сотрудничестве с Китаем. «Но при этом говорим, что мы никакие технологии покупать не будем. Если это совместный проект, то тогда мы рассчитываем на локализацию. Точно так же, как мы сделали с «Ласточками». Это наша позиция, она всегда отражала нашу политику взаимоотношений с зарубежными компаниями, будь то Siemens, будь то другие компании. То же самое касается перспектив взаимоотношений с Китаем», - заявил он.

Якунин подтвердил, что китайская сторона предложила продлить высокоскоростную магистраль до Пекина. «Я слышал о том, что Китай высказывает заинтересованность в скоростном движении от Пекина до Лондона, не только до Москвы», - заявил он, предположив, что в перспективе такой вариант возможен.

Какие именно компании намерены инвестировать в российский проект и о каких суммах идет речь, глава РЖД не назвал. Напомним, ранее некоторые СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщали, что китайские China Railway Construction Corporation (CRCC) и China Investment Corporation (СIC) на следующей неделе в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подпишут меморандум об участии в проекте ВСМ. О возможном участии СIC ранее говорил и гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочка РЖД) Александр Мишарин на форуме в Сочи. Сообщалось, что китайские инвесторы готовы вложить в проект до $10 млрд.

Тему участия китайских партнеров в ВСМ поднимал и президент Татарстана Рустам Минниханов. В ходе визита татарстанской делегации в Китай в апреле этого года он пригласил Южно-Китайскую железнодорожную корпорацию поучаствовать в строительстве, поскольку та обладает необходимым опытом: в Китае самая протяженная в мире сеть высокоскоростных железных дорог.

Пока нет ясности, как будет окупаться магистраль, вряд ли стоит ждать участия китайских инвесторов в проекте, считает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Скорее всего, предполагает эксперт, зарубежные компании предпочтут дождаться начала строительства на российском участке, прежде чем принять ключевое решение. Единственный плюс на данном этапе то, что в проекте участвует государство, поэтому с сохранением частных инвестиций вопросов не будет, рассуждает он.

Проектная стоимость ВСМ «Москва-Казань», построить которую к 2018 году предложил президент РФ Владимир Путин, превышает 1 трлн руб. Проект состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств ФНБ и Пенсионного фонда, а остальные будут профинансированы за счет концессий. Федеральный бюджет планирует вложить в проект 380 млрд руб. В строительство хотят привлечь и кредиты, средства ОАО «РЖД», а также дополнительные субсидии на этапе строительства.

Дина Валиуллина