Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Дортмундская «Боруссия» победила «Герту» в чемпионате Германии Спорт, 21:31 Посол России счел чушью обвинения в причастности Москвы к протестам в США Политика, 21:30 Кабмин утвердил порядок возврата билетов на отложенные мероприятия Общество, 20:56 США предложили России помощь в ликвидации последствий аварии в Норильске Политика, 20:41 Футболист «Байера» стал самым молодым автором гола в истории бундеслиги Спорт, 20:36 Цифры, факты и эмоции от электрического Porsche Taycan РБК и Porsche, 20:31 Доктор Мясников оценил влияние стресса на заражение коронавирусом Общество, 20:27 Страны ОПЕК+ продлили сокращение добычи нефти до конца июля Бизнес, 20:13 Переболевший коронавирусом Федун посетил тренировку «Спартака» Спорт, 20:09 Правительство нацсогласия отвергло выдвинутую Египтом инициативу по Ливии Политика, 20:08 Пресс-секретарь президента Казахстана заразился коронавирусом Политика, 19:57 СМИ узнали об отказе «Барселоны» продать 17-летнего игрока за €100 млн Спорт, 19:42 Умерла сыгравшая в сериале «Друзья» актриса Мэри Пэт Глисон Общество, 19:38 «Лейпциг» в добавленное время упустил победу в чемпионате Германии Спорт, 19:11
Татарстан ,  
0 

Парламент РТ раскритиковал казанские власти за муниципальные парковки

Татарстанские парламентарии раскритиковали, но все же приняли в первом чтении поправку в КоАП РТ, устанавливающую штраф за неуплату муниципальных парковок в 2,5 тыс. рублей - с заделом на последующую доработку. Парламентарии посчитали, что размер штрафа ляжет бременем на экономически активную часть населения, и так переживающую нелегкие времена в связи с кризисом, и заявили, что Казгордуме необходимо еще раз пересмотреть условия парковки в центре с учетом мнения бизнеса и обычных горожан.

24 декабря на заседании госсовета в первом чтении был принят проект закона РТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», устанавливающий штраф за неуплату платной парковки в татарстанских муниципалитетах в размере 2,5 тыс. рублей. Обсуждение законопроекта, представленного депутатам министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленаром Сафиным, оказалось довольно напряженным и вызвало у парламентариев множество замечаний.

Так, депутат от КПРФ Артем Прокофьев заявил, что автомобилисты - наиболее социально и экономически активная часть населения - и так сегодня несет большие нагрузки в условиях кризиса, а новый закон нанесет им дополнительный удар.

«Штраф, который у нас устанавливается, на уровне Москвы. По итогам 2013 года их средний ежемесячный доход – 54 тыс. 869 рублей, у нас в Казани 26 тыс. 161 руб. Теперь Краснодарский край: 26 тыс. 677 рублей среднедушевой доход, штраф – 1 тыс. рублей, то есть ниже в 2,5 раза, Свердловская область – среднедушевой доход 31 тыс. 13 руб. , штраф также начинается с 1 тыс. рублей. Поэтому непонятно установление штрафа на таком запредельно высоком уровне», - подсчитал коммунист.

Кроме того, по словам Прокофьева, практика Екатеринбурга, опыт которого перенимает Казань, показывает, что введение платных парковок для муниципалитета убыточно. «Получается, бюджет в убытке, люди в убытке, кто в прибыли?» - задал он риторический вопрос.

Депутат посетовал, что казанские власти приняли проект создания единого парковочного пространства без учета общественного мнения, а парламент не может теперь на него повлиять. «Мы никак не можем прямо повлиять на установление платы в муниципалитете, так как по закону это полномочия муниципалитета. Казанская городская дума поступила очень умно: они приняли лишь постановление, где был всего лишь один пункт о том, что вводится единое парковочное пространство, все остальное проходило решением исполкома. А на нас черная работа возложена, что мы должны установить запредельный штраф, чтобы все это заработало», - возмутился Прокофьев.

Он призвал парламентариев повлиять на городские власти и не принимать закон, пока они не снизят стоимость парковки.

Председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев обратил внимание, что в законе не учитываются интересы жителей центра и бизнес-сообщества. "В центре города еще и люди живут. И для них в Москве в ночное время разрешили парковку. В нашем проекте этого нет", - привел он пример.

"В центре работает бизнес: много кафе, ресторанов. Весной этого года от имени бизнес-сообщества вносились предложения: хотя бы по часам после часа пик открыть места для парковок. Вроде бы никто сильно не возражал, но в данном законопроекте предложение не нашло никакого отражения, и весь тот пыл, который был потрачен на дискуссию весной со стороны бизнес-сообщества, сейчас уходит просто в небытие. Поэтому в первом чтении более гибкий подход был бы обязателен, потому что связь с обществом должна быть при разработке любого проекта", - сказал он.

Депутат, генеральный директор ЗАО "Челны-хлеб" Рафаэль Юнусов поинтересовался у Сафина, как быть людям, которые работают в центре города и оставляют там машину на целый день. «Два варианта: ездить на работу на общественном транспорте, а если готовы платить, пусть платят», - ответил министр.

С тем, что законопроект требует доработки и более широкого общественного обсуждения, согласился и спикер Госсовета Фарид Мухаметшин. «Те, кто на машинах ездят, негативно воспримут этот закон, это однозначно. А те, кто пишут сегодня жалобы и жалуются на то, что дворы заставили машинами тротуары, будут продолжать то же самое писать», - сказал он, добавив, что проект требует дополнительных расчётов.

Он попросил Сафина изучить опыт Запада, где оплата стоянки дифференцирована по времени суток. «Если мы пойдем по пути, который предлагает Запад: первый час бесплатно, а потом какая-то дифференцированная стоянка, это один подход. В Европе есть и другой - когда первый час стоит один цент, а если на 8-9 часов оставил машину, то даже дешевле будет стоянка. Изучите этот опыт, пожалуйста. Я думаю, тут можно доработать, посмотреть КоАП», - сказал он.

Спикер парламента считает, что для введения закона нужно поменять схему и интенсивность движения транспорта до центра. "Закон очень чувствительный. Проблема очевидна, ее надо решать", - подытожил Мухаметшин.

По итогам голосования депутаты приняли законопроект в первом чтении с ремаркой, что над ним еще нужно «обстоятельно поработать». "Когда будем во втором чтении рассматривать, мы шире дадим возможность выступить и представителям мэрии, и представителям тех, кто хочет какие-то новые предложения внести», - пообещал Фарид Мухаметшин.

Гульназ Шарафутдинова