Парламент РТ раскритиковал казанские власти за муниципальные парковки
24 декабря на заседании госсовета в первом чтении был принят проект закона РТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях», устанавливающий штраф за неуплату платной парковки в татарстанских муниципалитетах в размере 2,5 тыс. рублей. Обсуждение законопроекта, представленного депутатам министром транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленаром Сафиным, оказалось довольно напряженным и вызвало у парламентариев множество замечаний.
Так, депутат от КПРФ Артем Прокофьев заявил, что автомобилисты - наиболее социально и экономически активная часть населения - и так сегодня несет большие нагрузки в условиях кризиса, а новый закон нанесет им дополнительный удар.
«Штраф, который у нас устанавливается, на уровне Москвы. По итогам 2013 года их средний ежемесячный доход – 54 тыс. 869 рублей, у нас в Казани 26 тыс. 161 руб. Теперь Краснодарский край: 26 тыс. 677 рублей среднедушевой доход, штраф – 1 тыс. рублей, то есть ниже в 2,5 раза, Свердловская область – среднедушевой доход 31 тыс. 13 руб. , штраф также начинается с 1 тыс. рублей. Поэтому непонятно установление штрафа на таком запредельно высоком уровне», - подсчитал коммунист.
Кроме того, по словам Прокофьева, практика Екатеринбурга, опыт которого перенимает Казань, показывает, что введение платных парковок для муниципалитета убыточно. «Получается, бюджет в убытке, люди в убытке, кто в прибыли?» - задал он риторический вопрос.
Депутат посетовал, что казанские власти приняли проект создания единого парковочного пространства без учета общественного мнения, а парламент не может теперь на него повлиять. «Мы никак не можем прямо повлиять на установление платы в муниципалитете, так как по закону это полномочия муниципалитета. Казанская городская дума поступила очень умно: они приняли лишь постановление, где был всего лишь один пункт о том, что вводится единое парковочное пространство, все остальное проходило решением исполкома. А на нас черная работа возложена, что мы должны установить запредельный штраф, чтобы все это заработало», - возмутился Прокофьев.
Он призвал парламентариев повлиять на городские власти и не принимать закон, пока они не снизят стоимость парковки.
Председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев обратил внимание, что в законе не учитываются интересы жителей центра и бизнес-сообщества. "В центре города еще и люди живут. И для них в Москве в ночное время разрешили парковку. В нашем проекте этого нет", - привел он пример.
"В центре работает бизнес: много кафе, ресторанов. Весной этого года от имени бизнес-сообщества вносились предложения: хотя бы по часам после часа пик открыть места для парковок. Вроде бы никто сильно не возражал, но в данном законопроекте предложение не нашло никакого отражения, и весь тот пыл, который был потрачен на дискуссию весной со стороны бизнес-сообщества, сейчас уходит просто в небытие. Поэтому в первом чтении более гибкий подход был бы обязателен, потому что связь с обществом должна быть при разработке любого проекта", - сказал он.
Депутат, генеральный директор ЗАО "Челны-хлеб" Рафаэль Юнусов поинтересовался у Сафина, как быть людям, которые работают в центре города и оставляют там машину на целый день. «Два варианта: ездить на работу на общественном транспорте, а если готовы платить, пусть платят», - ответил министр.
С тем, что законопроект требует доработки и более широкого общественного обсуждения, согласился и спикер Госсовета Фарид Мухаметшин. «Те, кто на машинах ездят, негативно воспримут этот закон, это однозначно. А те, кто пишут сегодня жалобы и жалуются на то, что дворы заставили машинами тротуары, будут продолжать то же самое писать», - сказал он, добавив, что проект требует дополнительных расчётов.
Он попросил Сафина изучить опыт Запада, где оплата стоянки дифференцирована по времени суток. «Если мы пойдем по пути, который предлагает Запад: первый час бесплатно, а потом какая-то дифференцированная стоянка, это один подход. В Европе есть и другой - когда первый час стоит один цент, а если на 8-9 часов оставил машину, то даже дешевле будет стоянка. Изучите этот опыт, пожалуйста. Я думаю, тут можно доработать, посмотреть КоАП», - сказал он.
Спикер парламента считает, что для введения закона нужно поменять схему и интенсивность движения транспорта до центра. "Закон очень чувствительный. Проблема очевидна, ее надо решать", - подытожил Мухаметшин.
По итогам голосования депутаты приняли законопроект в первом чтении с ремаркой, что над ним еще нужно «обстоятельно поработать». "Когда будем во втором чтении рассматривать, мы шире дадим возможность выступить и представителям мэрии, и представителям тех, кто хочет какие-то новые предложения внести», - пообещал Фарид Мухаметшин.
Гульназ Шарафутдинова