Лента новостей
Все новости Татарстан
Порошенко сообщил о поездках военных НАТО на Украину для учебы Политика, 07:47 Boeing потерял контракт на 49 самолетов после крушения 737 MAX Бизнес, 07:35 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 07:28 Власти заявили о 640 пострадавших при взрыве на заводе пестицидов в Китае Общество, 06:59 Sky узнал об активности британских военных в бункере Лондона из-за Brexit Политика, 06:51 Cтрах перед гигантами: путь от масс-маркета к магазину здоровой еды РБК и «Билайн» Бизнес, 06:35 СМИ узнали о приглашении Путина и Меркель на форум «Петербургский диалог» Политика, 06:23 Шесть человек погибли при наезде автомобиля на толпу в Китае Общество, 05:58 СМИ узнали об освобождении обвиняемых в махинациях в Крыму на 20 млн руб. Общество, 05:41 Черчесов прокомментировал поражение от Бельгии в квалификации к Евро-2020 Общество, 05:21 Число жертв взрыва на заводе пестицидов в Китае увеличилось до 44 человек Общество, 04:59 Bloomberg сообщил о возможной продаже США Тайваню 60 истребителей F-16 Политика, 04:48 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 04:35 Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети Общество, 04:18
Татарстан ,  
0 
Сколько "помощники" казанской мэрии сэкономили на госконтрактах?
Казань с помощью дирекции по конкурентной политике сэкономила 305 млн рублей. Мэр города Ильсур Метшин призвал специалистов отдела проверить и эффективность деятельности исполкома.

В 2015 году власти Казани заключили муниципальные контракты с предприятиями на сумму 4,9 млрд рублей, гораздо меньшую по сравнению с 2014 годом, когда общая стоимость контрактов достигла 6,2 млрд. Такие данные привел руководитель дирекции конкурентной политики Казани Григорий Харитонов на деловом понедельнике 25 января. «Высокий объем размещенных закупок в 14-ом году по сравнению с 15-ым годом связан со значительным объемом привлечения кредитных линий», - объяснил спикер.

Всего в 2015 году дирекцией было проанализировано 10,3 тыс. подобных заявок по 223-ФЗ на сумму более 9 млрд рублей. На разных этапах дирекции удавалось сэкономить различные суммы. На этапе анализа лимитов финансирования закупок заказчик обеспечил экономию в размере 16 млн руб. «В качестве примера можно привести наши рекомендации по вопросу организации деятельности опорных пунктов общественного порядка. В результате анализа сметы и оптимизации необоснованных расходов удалось сэкономить треть запрашиваемых средств, а именно 2,7 млн рублей», - рассказал Г. Харитонов. Сэкономить 1,7 млн рублей или 15% от общей сметы удалось, например, на оборудовании и дорожных знаках для муниципальных парковок. На этапе анализа обоснованности начальной цены контракта была достигнутая экономия 13 млн руб. В пример Харитонов привел экономию в размере 300 тыс. руб по заявке на содержание дорожных знаков.

Сохранить больше всего муниципальных денег удалось уже на размещенных закупках. За счет привлечения большего состава участников экономия составила порядка 123 млн руб. Общая же сумма сэкономленных бюджетных средств выросла до 305 млн руб.

Основным новшеством в сфере муниципальных закупок в 2015 году стало консультирование предприятий, осуществляющих госзакупки. Подобное взаимодействие с заказчиками, осуществляющими деятельность в рамках 223-ФЗ, при рассмотрении заявок на закупки привело к суммарной экономии в размере 87 млн руб. за счет оптимизации начальной цены.

«Прозрачность закупочной деятельности мы ставим наравне с эффективностью. Первые результаты говорят сами за себя: 305 млн рублей - экономия за прошедший год. Это более чем убедительный результат, и в условиях кризиса роль вычитания возрастает. Я бы хотел обратиться ко всем руководителям бюджетных учреждений, чтобы мы внимательно эту работу над ошибками проанализировали», - обратился мэр Казани Ильсур Метшин. Он также посоветовал заведующим детсадами и директорам школ, к примеру, обретать навыки менеджеров, чтобы начать разбираться в подобных схемах.

Кроме того, мэр попросил финансовое управление исполкома проводить ежеквартальный мониторинг и докладывать о результатах. «Я прошу детально анализировать не только закупки, но и в целом эффективность деятельности структуры исполнительного комитета. Для этого эта дирекция и создана. Мы пригласили туда сильнейших специалистов. Это, что называется, штучный товар, те люди, которые проявили себя в консалтинговых фирмах. Они умеют детально в этом во всем разбираться, и прошедший год показал эффективность и состоятельность этой службы», - резюмировал Метшин.

Отметим, что по данным рейтинга прозрачности заказчиков муниципального уровня, составленного негосударственным исследовательским центром, Казань находится на 12-ом месте в первой категории — «Гарантированная прозрачность». При том что именно в списке именно этой категории (а всего их 5, расположенных по убывающей: от «Гарантированной» до «Низкой») – 14 позиций. Первым в рейтинге стала столица республики Хакасия Абакан (5,9 балла), следом за ним Киров (5,6 балла) и Курск (5,1 балл). Казань набрала 4,6 балла