Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил избавиться от помощников машинистов пригородных поездов в РТ. В Татарстане обещали обсудить возможность нововведения.
РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану  оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.

Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.

«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.

Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда.

По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 12:38
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 12:38
Все новости Татарстан
Минпросвещения назвало даты выпускных и последних звонков в 2026 году Общество, 13:10
«Сбер» допустил пересмотр тарифов для клиентов из-за НДС по картам Финансы, 13:09
Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы Отрасли, 13:07
Как Китай перепридумал свою экономику РБК и ВТБ, 13:07
Secure by Design: как меняется подход к созданию защищенного ПО Тренды, 12:59
Мемкоин Трампа будет использоваться в мобильной игре про миллиардеров Крипто, 12:58
РПЛ назвала дату первого матча после зимнего перерыва Спорт, 12:53
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Волшебство и не только: где провести новогоднюю ночь в Казани РБК+, 12:53 
В России офицерам ВСУ дали пожизненное за удар БПЛА по курскому пляжу Политика, 12:53
Какой стиль отражает вашу личность. Тест РБК и ГАЛС, 12:52
Euractiv узнал о возможном «ударе» по оборонным планам Европы от стран ЕС Политика, 12:52
Армия России поразила ВПК и топливно-энергетические объекты ВСУ Политика, 12:51
Знания с доплатой. Как получить от бирж криптовалюту за обучение Крипто, 12:50
Как Netflix, Трамп и Paramount спорили за Warner Bros. Инфографика Бизнес, 12:48