Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил избавиться от помощников машинистов пригородных поездов в РТ. В Татарстане обещали обсудить возможность нововведения.
РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану  оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.

Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.

«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.

Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда.

По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 23 февраля
EUR ЦБ: 100,44 (+0,55)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Курс доллара на 23 февраля
USD ЦБ: 92,75 (+0,31)
Инвестиции, 22 фев, 16:42
Все новости Татарстан
Экс-канцлера Австрии приговорили к 8 месяцам условно за ложные показания Политика, 02:27
Военные перехватили над США неизвестный воздушный шар Политика, 02:04
Бундестаг одобрил частичную легализацию марихуаны Политика, 01:32
Небензя назвал условие сохранения Украины «в каком-то виде» Политика, 01:30
В Британии назвали число ставших бездомными украинских беженцев Политика, 00:55
США начали вводить новые санкции за поддержку ВПК России. Что важно знать Экономика, 00:31
Курский губернатор сообщил о работе ПВО на фоне ракетной опасности Политика, 00:29
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Над третьим российским регионом за ночь сбили дроны Политика, 00:12
Журова ответила на вопрос о возможности карьеры сестер Авериных в Госдуме Спорт, 00:08
Скандал на Олимпиаде и рекорды. Чем запомнились сестры Аверины Спорт, 00:04
Скандал на Олимпиаде и рекорды. Чем запомнились сестры Аверины Спорт, 00:04
Список самых богатых владельцев футбольных клубов Спорт, 00:03
Баку заявил об обнаружении в Карабахе останков людей со связанными руками Политика, 23 фев, 23:55
США ввели блокирующие санкции против «Совкомфлота» и 14 танкеров Политика, 23 фев, 23:47