Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил избавиться от помощников машинистов пригородных поездов в РТ. В Татарстане обещали обсудить возможность нововведения.
РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану  оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.

Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.

«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.

Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда.

По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 27 сентября
EUR ЦБ: 101,99 (-0,26)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Курс доллара на 27 сентября
USD ЦБ: 96,24 (+0,09)
Инвестиции, 26 сен, 16:34
Все новости Татарстан
Сенат США предложил выделить $6 млрд на помощь Украине до середины ноября Политика, 04:23
В ЦРУ заявили о намерении использовать нейросеть для анализа данных Технологии и медиа, 04:20
Власти США обвинили Amazon в монополизме и подали на него в суд Бизнес, 03:31
При пожаре на свадьбе в Ираке погибли 100 человек Общество, 03:20
В Южной Корее отменили запрет на отправку листовок с пропагандой в КНДР Политика, 02:44
Зеленский подписал закон о новом виде уголовного наказания на Украине Политика, 02:38
На Украине обвинили одну из стран ЕС в препятствовании экспорту зерна Политика, 02:02
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Maxar показала спутниковые снимки массового отъезда армян из Карабаха Политика, 01:54
Китай призвал сотрудничать с Россией по делу о подрыве «Северных потоков» Политика, 01:22
Польша сочла «туристами» людей на яхте, «связанной» с взрывом Nord Stream Политика, 01:16
Небензя обвинил США в подрыве «Северных потоков» для влияния в Европе Политика, 00:43
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
Парламент Болгарии одобрил передачу Украине неисправных ракет С-300 Политика, 00:05
Аналитики увидели переток расчетов бизнеса в некрупные банки Финансы, 00:00