Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил избавиться от помощников машинистов пригородных поездов в РТ. В Татарстане обещали обсудить возможность нововведения.
РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану  оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.

Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.

«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.

Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда.

По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Татарстан
Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипажПолитика, 04:22
Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областьюПолитика, 04:17
Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемириеПолитика, 04:07
Рогов сообщил об «объемном» взрыве в ЗапорожьеПолитика, 03:50
Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания»Политика, 03:38
Власти Киевской области сообщили о работе ПВОПолитика, 03:19
Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалациюПолитика, 03:10
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В ЕС заявили о планах ввести санкции против «теневого флота» РоссииПолитика, 02:33
Гусев назвал «впечатляющей» систему защиты от БПЛА в Воронежской областиПолитика, 02:29
Маск заявил об угрозе банкротства США без изменения ситуации с госдолгомПолитика, 02:14
Как сформировать финансовую подушку безопасности на будущееРБК и ВТБ, 01:59
Над Брянской областью силы ПВО сбили дронПолитика, 01:51
NYT рассказала о проблемах США с ключевыми партнерамиПолитика, 01:39
Минпросвещения оценило ситуацию в российском образованииОбщество, 01:25