Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил избавиться от помощников машинистов пригородных поездов в РТ. В Татарстане обещали обсудить возможность нововведения.
РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"

Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану  оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.

Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.

Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.

«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.

Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда.

По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку. 

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 25 мая
EUR ЦБ: 97,1 (-0,78)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Курс доллара на 25 мая
USD ЦБ: 89,7 (-0,55)
Инвестиции, 24 мая, 17:19
Все новости Татарстан
В Госдуме сообщили о более 70 сдавшихся военных ВСУ в боях за Берестовое Политика, 06:47
Хинштейн попросил ФАС заблокировать продажу 60% акций оператора «Уфанет» Бизнес, 06:37
Над Брянской областью сбили два беспилотника Политика, 06:18
Минобороны заявило о нанесении удара по колонне ВСУ Политика, 05:56
Во Владивостоке 15 тыс. человек остались без света из-за аварии Политика, 05:46
Один человек погиб после падения дрона на АЗС в Орловской области Политика, 05:16
Тайвань зафиксировал приближение летательных аппаратов и кораблей КНР Политика, 05:16
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Четверть россиян признались, что подрабатывали курьерами Общество, 05:00
Несколько населенных пунктов Шебекинского округа попали под обстрел Политика, 04:45
Прокуратура передала в суд дело арестованного в Приморье американца Общество, 04:36
Северная Корея запланировала запустить спутник с баллистической ракеты Политика, 04:28
NYT узнала об отказе ВСУ от «неэффективного» высокоточного оружия из США Политика, 03:55
В Липецкой области ввели режим воздушной опасности Общество, 03:43
В Сыктывкаре мужчина зарезал сотрудницу службы доставки из-за запаха еды Общество, 03:15