РЖД предложили Татарстану заменить помощников машинистов "автопилотами"
Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов предложил Татарстану оптимизировать штат машинистов на электричках пригородных направлений. Это стало известно 25 февраля на совещании руководителей пассажирского комплекса РЖД по вопросам повышения эффективности управления пассажирскими перевозками.
Начальник Горьковской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Анатолий Лесун заявил, что пригородные пассажирские перевозки убыточны и одна из главных задач компании сегодня - снизить внутренние затраты. Поэтому предложение Акулова оказалось очень даже кстати. Кроме того, по словам Лесуна, Татарстан «наиболее подготовлен» к этому в техническом плане: в 2014-2015 годах было обновлено более 50% электропоездов. «Поэтому, основываясь на новом техническом совершенстве, я предлагаю сегодня обсудить этот вопрос», - добавил начальник ГЖД.
Как объяснил начальник Горьковской дирекции моторовагонного подвижного состава ГЖД Игорь Абрамов, сегодня в России все пригородные поезда работают «в два лица». То есть в кабине поезда находятся машинист, который управляет поездом, и его помощник.
«Езда «в одно лицо» предполагает, что ведение поезда будет осуществлять только один машинист, при этом должна быть соблюдена безопасность движения и гарантия жизни пассажира», - объяснил спикер. Для этого электропоезд должен быть оснащен оборудованием, которое позволит машинисту дистанционно управлять им без помощника. «Соответственно от этого возникает уже и экономический эффект в части оплата труда»», - отметил Абрамов, не уточнив, правда, сократят ли в этом случае штат помощников машиниста.
Сегодня, по словам представителя ГЖД, часть подвижного состава уже готова к реформе. Оставшиеся поезда нужно дополнительно оборудовать приборами безопасности. Цены на системы "автопилота" начинаются от 100 тыс. рублей, а в Татарстане сегодня работают 32 электропоезда..
По словам Абрамова, проект может быть реализован уже в этом году. На данный момент идет обсуждение технических возможностей Горьковской железной дороги и подготовка персонала локомотивной бригады. Для допуска к "одиночному вождению" машинисты должны будут пройти медкомиссию и психологическую подготовку.