Wildberries может создать в Татарстане кластер востребованных товаров
Сегодня раис Татарстана Рустам Минниханов встретился с генеральным директором ООО «Вайлдберриз» Татьяной Бакальчук. В ходе встречи она озвучила идею создать в республике центр, где будут локализованы наиболее востребованные товары. Татарстан, по ее словам, отличает выигрышное географическое положение, развитая транспортно-логистическая инфраструктура и хорошие условия для ведения бизнеса.
«Мы проанализировали результаты и видим, что сильно растут продажи татарстанских производителей на площадке. Видим, как некоторые бренды дают чуть ли не 300% в год. Родилась идея – создать огромный кластер, чтобы там могли «приземляться» местные производства, а также и из других регионов», — цитирует Бакальчук пресс-служба раиса республики.
По данным пресс-службы главы региона, по итогам 2023 года, на маркетплейсах зарегистрировано свыше 60 тысяч личных кабинетов татарстанских селлеров.
В пресс-службе Wildberries на запрос РБК Татарстан сообщили, что в рамках встречи гендиректора компании с главой региона обсуждались вопросы двустороннего взаимодействия, а также идея создания кластера, в котором могут объединиться местные производства и производства других регионов.
«Wildberries всегда поддерживает российских предпринимателей и уделяет особое внимание производителям товаров, использующих народные узоры, региональную культуру или местные традиции», — заявили в компании.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов отметил в беседе с РБК Татарстан, что создание подобного кластера именно в Татарстане вполне логично, так как это первый регион в стране, где есть специальная программа по развитию интернет-торговли, в том числе и поддержки местного предпринимательства, и даже соответствующий kpi для местных госслужащих.
«Именно в тех регионах, где существует такая помощь для предпринимателей, мы видим наиболее динамический прирост селлеров на площадках, и очевидно, что эта тенденция продолжится и в перспективе», — считает эксперт.
Программу по развитию интернет-торговли кабинет министров РТ утвердил в январе 2023 года. Она рассчитана до 2025 года. В план ее мероприятие включили развитие инфраструктуры, логистики, регистрацию, сопровождение и консультации субъектов малого и среднего бизнеса, а также по продвижению, популяризации и экспорту татарстанской продукции.Также в план вошли обучающие программы для повышения квалификации, курсы для производителей сельхозпродукции и фермеров.
По словам Соколова, в топ-5 самых популярных товаров в интернете традиционно входят цифровая и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания, товары для красоты и здоровья. Востребованы и все другие категории, включая товары для детей, инструменты, ювелирные изделия.
«В каждой категории появляется все больше российских брендов, поэтому на наш взгляд «приземлиться» в кластере может фактически любое производство товаров народного потребления – от одежды местных дизайнеров до кулинарного символа Татарстана чак-чака», — сказал президент АКИТ.
В августе 2020 году Wildberries открыла на территории Зеленодольского района Татарстана первую очередь своего распределительного центра. Площадь объекта составила 50 тыс. кв. м. Инвестиции составили порядка 5 млрд руб .Общая площадь объекта была заявлена в 100 тыс. кв. м. В рамках первой очереди на момент открытия было создано 1,2 тыс. рабочих мест.
В мае 2023 года пресс-служба бизнес-омбудсмена республики сообщила, что Бакальчук посетила строящийся в Пестречинском районе Татарстана частный индустриальный парк «М-7 Шали». Она не исключила, что на его территории может появиться второй распределительный центр Wildberries в регионе.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан