Лента новостей
Все новости Татарстан
Порошенко сообщил о поездках военных НАТО на Украину для учебы Политика, 07:47 Boeing потерял контракт на 49 самолетов после крушения 737 MAX Бизнес, 07:35 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 07:28 Власти заявили о 640 пострадавших при взрыве на заводе пестицидов в Китае Общество, 06:59 Sky узнал об активности британских военных в бункере Лондона из-за Brexit Политика, 06:51 Cтрах перед гигантами: путь от масс-маркета к магазину здоровой еды РБК и «Билайн» Бизнес, 06:35 СМИ узнали о приглашении Путина и Меркель на форум «Петербургский диалог» Политика, 06:23 Шесть человек погибли при наезде автомобиля на толпу в Китае Общество, 05:58 СМИ узнали об освобождении обвиняемых в махинациях в Крыму на 20 млн руб. Общество, 05:41 Черчесов прокомментировал поражение от Бельгии в квалификации к Евро-2020 Общество, 05:21 Число жертв взрыва на заводе пестицидов в Китае увеличилось до 44 человек Общество, 04:59 Bloomberg сообщил о возможной продаже США Тайваню 60 истребителей F-16 Политика, 04:48 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 04:35 Суд отменил приговор создателю сообщества «Мужское государство» в соцсети Общество, 04:18
Татарстан ,  
0 
РЖД предложили Татарстану создать производство мостов для ВСМ
ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.
Фото: РБК-Татарстан

ОАО «РЖД» предложило Татарстану организовать производство композиционных мостовых пролетов. Если республика согласится, то получит гарантированные заказы на сотни миллиардов рублей - на реконструкцию БАМа и Транссибирской магистрали, а также на возможное строительство ВСМ "Москва-Казань". Несмотря на то, что в России еще никогда не строили мостовые пролеты из композита, президент РТ Рустам Минниханов вдохновился этой идеей и поручил создать рабочую группу, которая проработает возможность организации такого производства.

«Нам нужно будет менять внутри РЖД более 1,3 тыс мостовых пролетов длинной менее 50 м, которые были сооружены с 1907 по 1925 год. На очереди приблизительно столько же, построенных с 1925 по 1947 год», - обрисовал сферу применения композитных мостовых пролетов советник президента «РЖД» Денис Муратов на совете директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 25 июля. По его словам, правительство заложило на эти цели 177 млрд руб до 2020 года и по 25 млрд руб ежегодно. «Это та сумма, которая обязательно выделяется на реконструкцию соответствующих мостовых пролетов. Ежегодно объем дефектных строений, а это тоже перспективный рынок для композитного строительства, увеличивается на 8% и составляет приблизительно 14 млрд руб», - рассказал он.

Кроме того, по его словам, 103 млрд руб правительство утвердило на реконструкцию малых мостов БАМа. «Во вторую очередь БАМа примерно столько же добавляется, общий объемом инвестиций – около 227 млрд руб. Мы говорим лишь о мостовых пролетах до 50 м», - сказал он.

Как сообщил Д. Муратов, основная проблема по высокоскоростным магистралям стоит в выборе технологий: делать это на балласте, на щебне или на эстакаде. В случае, если на территории республики появится возможность делать сырье для производства эстакад, она получит гарантированный заказ на 143 млрд руб на строительство магистрали Москва-Санкт Петербург и порядка 272 млрд руб, если будет принято решение о строительстве ВСМ. «Пока это все находится в режиме ожидания, как сказал Медведев, «до более энергичных экономических времен», - рассказал советник главы «РЖД».

В Татарстане предлагается производить композитный мостовой пролет, который фактически состоит из двух частей: композитной плиты, на которую крепятся непосредственно рельсы, и композитной балки, которая несет нагрузку от прохождения поездов в двух направлениях. «Предварительные прикидки показывают, что это экономия до 50% по сроку сооружения дополнительной магистрали. Увеличивается срок безремонтной эксплуатации в 2 раза по сравнению с существующими аналогами, а стоимость жизненного цикла сокращается почти на 80%. Композитный мостовой пролет может стать уникальной отечественной разработкой в области мостостроения», - обрисовал Муратов перспективы нефтяникам и химикам Татарстана.

Оказалось, что не случайно: Татарстану, а именно «Татнефтехиминвест-холдингу», в случае реализации проекта нужно будет вложить в него 200 млн руб. При этом ОАО «РЖД» готово предоставить финансирование на развитие проекта до 343 млн руб, а субсидии наносоставляющей предполагаются в размере полумиллиарда руб. Ожидается также поддержка от минтранса РТ. «Такой гарантированный заказ на инновационные производство существующих мостовых пролетов в общем составит около 280 млрд руб и может лечь в основу композитного и научно-технического кластера мирового уровня в РТ», - считает Д. Муратов.

По его мнению, проект также создаст выгоду для местных поставщиков сырья: «Мы можем обеспечить заказ на производство базовых материалов в РТ в объеме 20 тыс тон углеродного волокна, 20 тыс тонн стекловолокна и 45 тыс тонн эпоксидных смол».

Министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин настороженно отнесся к предложенному проекту. «Мы углепластики и стеклополимеры уже начинаем применять для укрепления казанских мостов, и весь мир двигается в этом направлении, но я пока не видел ни одного реализованного проекта в РФ по пролетным строениям. Сегодня это предмет серьезного изучения», - отметил он. По его словам, даже в Китае пока в основном работают на металле и железобетоне. «Композиты мы не знаем. Для этого нужен особый цикл испытаний», - сказал министр.

Однако президент РТ Рустам Минниханов не разделил настороженности Файзуллина. «Тема очень перспективная, она может казаться абстрактной, но я думаю, что будущее за новыми материалами», - ответил он. Глава республики поручил создать совместно с минтрансом РФ рабочую группу, а также привлечь к этому татарстанских проектировщиков и научное сообщество.

Дина Валиуллина