Совет директоров «КАМАЗа» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024-й

Совет директоров ПАО «КАМАЗ» рекомендовал общему собранию акционеров не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Решение о невыплате дивидендов объясняется ухудшившимся финансовым положением компании в 2024 году, заявила РБК Татарстан доцент кафедры общего и проектного менеджмента Финансового университета при правительстве РФ Ирина Разинкина. Она отметила, что при росте выручки по международным стандартам финансовой отчетности более чем на 6%, у КАМАЗа наблюдалось падение чистой прибыли в 28 раз.
«Прошедший год оказался не самым простым для КАМАЗа. Макроэкономическая политика, направленная на охлаждение экономики, привела к росту стоимости и объемов привлекаемых финансовых ресурсов (финансовые расходы компании выросли в 2,4 раза). Высокая ключевая ставка влияла на рост стоимости лизинговых и кредитных инструментов приобретения грузовых автомобилей, что сказывалось на спросе в коммерческом сегменте», — прокомментировала Разинкина.
По итогам 2018 и 2019 годов КАМАЗ не выплачивал дивиденды акционерам. После двухлетнего перерывах выплаты возобновили по итогам 2020 года. Их размер тогда составил по 0,54 руб. на акцию.
В истекшем году совет директоров решил, что дивиденды по итогам 2023-го составят 4,49 руб. на акцию. Это в 2,4 раза больше, чем было в предыдущем году, когда выплаты достигли максимального значения в 1,84 руб. на акцию. Это была максимальная сумма в истории компании.
Консолидированная выручка группы компаний «КАМАЗ» по итогам 2024 года по международным стандартам (МСФО) составила 393,7 млрд руб., чистая прибыль – 731 млн руб. Годом ранее показатели соответственно были 370,3 млрд руб. и 16,9 млрд. По сравнению с предыдущим годом, оба они увеличились. Например, выручка в 2023-м к 2022 году возросла на 27%
По итогам 2024 года объемы продаж грузовых автомобилей снизились на 13% – с 40,7 тыс. до 35,3 тыс. машин. Объем производства коммерческой техники вырос год к году на 3% до 54,6 тыс. единиц. По итогам первого квартала текущего года, сообщили в пресс-службе компании, доля КАМАЗа на российском рынке грузовиков увеличилась до 30%.
Согласно данным «Автостат Инфо», в 2024 году доля автопроизводителя составила 18,3%, продав 23,1 тыс. авто из общего количества в 126,2 тыс. единиц. КАМАЗ стал лидером рынка.
«Рынок грузовых автомобилей в России в последние годы претерпевает изменения. На смену западным компаниям пришли китайские производители коммерческой техники. Сейчас КАМАЗ занимает второе место на рынке грузовиков, имея долю 16,9% против 19% у китайского производителя Sitrak. Падение продаж в 2024 году составило 18%. Следует отметить, что причины связаны с общим падением спроса, склады с китайскими машинами также переполнены. Такая динамика отчасти прогнозировалась и руководством КАМАЗа, и экспертами рынка, так как предыдущий период наблюдался перегрев спроса на рынке грузовиков», — заявила Разинкина.
Она обратила внимание, что сейчас предприятие из Набережных Челнов работает над разработкой и внедрением решений, в том числе цифровых, которые должны усилить его конкурентные преимущества на рынке. Так, по ее словам, в прошлом году расходы компании на инновации выросли, по сравнению с предыдущим периодом, почти вдвое.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан