Летчики АК «Татарстан» помогают МАК в расшифровке переговоров экипажа разбившегося «Боинга»
Летчики авиакомпании «Татарстан» помогают экспертам Межгосударственного авиакомитета идентифицировать голоса членов экипажа разбившегося 17 ноября «Боинга-737», записанные на кассете речевого самописца. Об этом РБК-Татарстан сообщил зампредседателя межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов.
Как сообщил Ермолов, работа по расшифровке кассеты с переговорами летного экипажа «Боинга-737» близка к завершению, однако экспертам понадобится еще некоторое время. Точную дату окончания работ замглавы МАК не назвал. По его словам, в научно-техническом центре в настоящее время находятся два пилота, давно работающие в авиакомпании «Татарстан» и хорошо знавшие погибших членов экипажа. Они опознают голоса, звучащие на записи. Назвать фамилии находящихся в МАК пилотов собеседник РБК-Татарстан отказался.
По словам Ермолова, после того, как работа с записью из речевого самописца будет завершена, экспертам предстоит «синхронизировать зафиксированную информацию наземных и бортовых средств объективного контроля». К наземным объектам контроля, пояснил Ермолов, относятся данные с локаторов и записи переговоров диспетчеров и летного экипажа. Бортовые объекты контроля – это данные параметрического и речевого «черного ящиков». Их синхронизация позволит, по словам Ермолова, получить полные данные и параметры полета «Боинга-737», выполнявшего 17 ноября свой последний рейс.
Напомним, что кассета из речевого самописца была найдена на месте крушения 20 ноября, в воронке, оставшейся после падения самолета примерно на глубине 2 метров. В тот же день ее направили в научно-технический центр МАК.
Тем временем, в самой авиакомпании «Татарстан» продолжаются проверка соблюдения трудового законодательства и расследование группового несчастного случая, в котором погибли 6 сотрудников организации – экипаж самолета. Как стало известно РБК-Татарстан из источников, знакомых с ходом проверки, инспекторы уже выявили нарушения, связанные с задержками заработной платы, нарушения правил охраны труда. Однако выявленные нарушения, по полученным данным, не могли стать причиной крушения самолета.
Результаты проверки Роструд направит в министрество труда России, которое донесет их до сведения членов правительства России, при котором создана комиссия по расследования крушения борта №363 аивкомпании «Татарстан». Итоги расследования группового несчастного случая озвучат в прокуратуре. Надзорное ведомство будет принимать решение: следует ли привлечь к ответственности тех или иных сотрудников авиакомпании. Завершить проверку и расследование планируют до 16 декабря.