Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Татарстан
Гюндоган забил самый быстрый гол в истории финалов Кубка Англии Спорт, 17:53
Минобороны России расширило сеть пунктов отбора на службу по контракту Политика, 17:50
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Кремль заявил об открытости Путина к вариантам помимо спецоперации Политика, 17:33
МИД обвинил США в игнорировании причин кризиса контроля ядерного оружия Политика, 17:16
Россиянка в 16 лет проиграла шестой ракетке мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 17:13
На Украине более четверти бомбоубежищ оказались непригодны или закрыты Политика, 17:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
ESPN удалил пост с прощальными словами Месси перед уходом из ПСЖ Спорт, 17:04
Мэр Белгорода опубликовал видео эвакуации жителей Шебекино Общество, 16:55
WP узнала об использовании оружия НАТО при попытке прорыва в Шебекино Политика, 16:45
Лионель Месси объявил об уходе из ПСЖ Спорт, 16:40
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
Минобороны сообщило об ударе по полевому лагерю ВСУ в Харьковской области Политика, 16:21
Игравшая в прошлом сезоне в РПЛ «Уфа» вылетела во Вторую лигу Спорт, 16:09
Татарстан ,  
0 

"Ак барс аэро" вступил в начальную процедуру банкротства

Последний регулярный авиаперевозчик Татарстана - "Ак барс аэро" вступил в первую процедуру банкротства - наблюдение. В суде ее представитель заявил о невозможности погашать долги. По данным участника судебного спора, общая сумма задолженности "Ак барс аэро" превышает 300 млн руб.
"Ак барс аэро" вступил в начальную процедуру банкротства

29 января арбитражный суд Татарстана ввел процедуру наблюдения над татарстанским перевозчиком “Ак барс аэро”. В течение 15 дней гендиректор авиакомпании Петр Трубаев должен передать конкурсному управляющему перечень имущества, а также имущественных прав, бухгалтерские документы, отражающие экономическую деятельность компании за последние три года. Конкурсным управляющим суд определил члена НП «СОАУ «Северо-Запад» Рената Миннуллина.

Иск о банкротстве инициировало казанское ООО «Склад временного хранения М7», которой перевозчик задолжал в общей сложности 14,9 млн рублей. Как рассказал РБК-Татарстан представитель компании Дмитрий Павлов, перевозчик хранил на складах, расположенных на выезде из аэропорта, иностранные запчасти. Долг “Ак барс аэро” в 9,3 млн руб. накопился с октября 2013 года, за это время набежало пени в размере 5,6 млн руб.

Представитель «Ак барс аэро» Алия Кашшапова задолженность признала и сообщила, что в данный момент погасить ее не представляется возможным, поскольку имеются обязательства перед другими кредиторами. Как сообщил Дмитрий Павлов со ссылкой на имеющиеся у него документы, перевозчик задолжал кредиторам в общей сложности порядка 300 млн рублей.

На реплику судьи Ляйсан Ахмедзяновой о том, что у компании есть недвижимость, за счет которой компания могла бы погасить задолженность, А.Кашшапова ответила, что компания продолжает деятельность по техобслуживанию воздушных судов и недвижимость компании необходима для этой работы. Но даже если недвижимость будет реализована, по ее словам, этого будет недостаточно для погашения долгов. Обосновывая свои слова, Алия Кашшапова напомнила, что в 11 апелляционном суде «Ак барс аэро» оспаривает выплату задолженности в размере 4,4 млн долларов США, которую отягчает выросший курс доллара. «Только это дело говорит о том, что объем кредиторской задолженности достаточно велик», - заявила Кашшапова.

Судья удовлетворила требования заявителя и постановила включить долг авиакомпании в размере 14,9 млн рублей в реестр требований кредиторов. Судебное заседание по рассмотрению дела о признании ООО «Ак барс аэро» несостоятельным банкротом назначено на 27 апреля 2015 года.

Напомним, единственный пассажирский авиаперевозчик Татарстана ОАО "Ак барс аэро" с 12 января приостановил регулярные полеты. Руководство компании обратилась в Росавиацию с просьбой приостановить сертификат эксплуатанта на три месяца, которую ведомство удовлетворило. Перевозчик взял тайм-аут на решение финансовых вопросов и не исключал возобновления работы весной. Субсидированные рейсы "Ак барс аэро" в ПФО отдали "Оренбуржью" и авиатакси Dexter.

В сентябре 2014 года уже была попытка обанкротить авиапредприятие - "дочка" "Татнефти" ООО "Татнефть АЗС-Центр", поставлявшая ему топливо, обратилась с соответствующим иском в татарстанский арбитраж. Сумма иска составляла 13 млн руб. К ней присоединился и петербургский поставщик бортового питания ООО «Транспит Северо-запад», которому перевозчик задолжал 7 млн руб. Однако спор удалось урегулировать мирным путем: оба иска были отозваны.

Предшественница "Ак барс аэро" - авиакомпания "Татарстан" вступила в банкротство 27 октября 2014 года. Сумма требований кредиторов на эту дату составила более 1,6 млрд руб. Сейчас, по данным Единого федерального реестра сведений о банкротствах, в АКТ только что закончилась инвентаризация, а торги по имуществу еще не назначались.

Гульназ Шарафутдинова, Елена Иванова

Теги