Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 06:10 Конкуренция за кадры вынудила компании готовиться к повышению зарплат Общество, 06:01 В Роспотребнадзоре дали рекомендации по выбору рыбных консервов Общество, 05:45 СМИ узнали о предложении приватизировать 5-10% акций РЖД Бизнес, 05:01 Пушков назвал причины отказа Ельцина от присоединения Крыма Политика, 04:54 Генсек НАТО отказался называть Россию врагом альянса Политика, 04:29 Умер сыгравший в «Кинг-Конге» актер Рене Обержонуа Общество, 04:28 На Дальнем Востоке эвакуировали несколько школ из-за сообщений о бомбах Общество, 04:11 В Белом доме заявили о работе над организацией встречи Трампа и Лаврова Политика, 03:38 «Коммерсантъ» узнал о жесткой позиции России перед встречей в Париже Политика, 03:31 В правительстве предложили защитить пенсии от взыскания долгов Общество, 03:18 Один человек погиб при ракетном обстреле в сирийской провинции Хама Общество, 03:16 Число погибших при стрельбе в центре Мехико возросло до пяти Общество, 02:49 Пять человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге Общество, 02:19
Татарстан ,  
0 
«Ак барс аэро» прекращает полеты
Татарстан лишился собственных авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы: последний перевозчик «Ак барс аэро» заявил о фактическом прекращении своих полетов. С 14 января компания оставит лишь чартерные перевозки и, вероятно, рейсы на восток страны, отказавшись от основных направлений работы - субсидированных перевозок по России и рейсов в Москву.

«Ак барс аэро» откажется от пассажирских полетов на самолетах Cessna с 1 января и на CRJ - c 14 января, сообщил РБК-Татарстан исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов. Кроме того, компания перестала быть оператором субсидированных региональных перевозок между регионами ПФО.

"Компания не сокращается, не банкротится - она работает и еще долго будет работать. Другое дело, чем она будет заниматься, - сказал он. - Будем летать на тех рейсах, которые обеспечивают прибыль: а это чартеры, либо те рейсы из нашего расписания, которые прибыльны. Это не Москва, конечно. Может, на восток будем летать: там есть рейсы, которые "в ноль" выходят".

Каюмов говорит, что трудности «Ак барс аэро» связаны с ее финансовым положением. «Ну как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмутился собеседник РБК-Татарстан. На каких самолетах авиакомпания будет выполнять оставшиеся рейсы, Каюмов не уточнил, а от более подробных комментариев отказался, сославшись на занятость.

В справочной «Ак Барс Аэро» сообщили, что с 1 по 12 января компания будет летать лишь по четырем из более чем двух десятков обслуживаемых направлений: в Москву, Санкт-Петербург, Уфу и Омск. После 12 января рейсов компании нет. Купленные билеты пассажиры могут сдать в обслуживших их кассах.

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким сообщил РБК-Татарстан, что о прекращении полетов «Ак барс аэро» в авиаотрасли знали уже около месяца назад. «Насколько мне известно, авиакомпания прекратит свое существование вообще», - сказал он. Причиной, по его словам, стало тяжелое финансовое положение «Ак барс аэро», которое усугубил рост курсов доллара и евро, сказавшийся на увеличении лизинговых платежей. Субсидии в рамках программы по повышению доступности рейсов внутри Приволжского ФО, по словам главы «Тулпара», ей уже не помогут.

Уход «Ак барс аэро» с рынка авиаперевозок, по мнению Хакима, правильное решение, поскольку "небольшая компания в тяжелом финансовом положении не может обеспечить безопасных авиаперевозок".

Напомним, о финансовых проблемах «Ак барс аэро» заговорили еще весной 2014 года. В апреле ФНС по РТ сообщил о долгах авиакомпании в размере 100 млн руб. Осенью к ним прибавились и долги по лизинговым платежам за самолеты: бермудский лизингодатель Magpie Aviation Leasing Ltd отсудила у "Ак барс аэро" в татарстанском арбитраже $4,4 млн. Сейчас в татарстанском арбитраже находятся несколько исков о признании АБА банкротом. В конце октября Каюмов заявлял, что операционный долг компании перед кредиторами составляет 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб.

Авиапарк «Ак барс аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, из 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, на которых осуществлялись основные рейсы. Кроме того, от обанкротившейся АК «Татарстан» ей достались два старых Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. В 2014 году "Ак барс аэро" получила на это более чем 360 млн руб. субсидий из федерального бюджета, и в 2015 году рассчитывала получить такую же сумму для работы по 37 направлениям. Кроме того, "Ак барс аэро" летал в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, а также за границу - в Прагу, Баку.

Дина Валиуллина, Татьяна Ренкова