Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Один человек погиб в ДТП с участием машины скорой помощи в Благовещенске Общество, 07:06 ВЭБ отказался от кредитования мусорных операторов после критики ФАС Финансы, 07:00 Трамп заявил о не желающих его победы на выборах России и Китае Политика, 06:45 Минтруд разъяснил порядок перевода на удаленку Общество, 06:37 В Минске пропал фотокорреспондент МИА «Россия сегодня» Илья Питалев Общество, 06:12 Финразведка предложила систему для отслеживания сделок с биткоинами Финансы, 06:00 Bloomberg сообщил о появлении в мире нового миллиардера Бизнес, 05:56 Госдеп одобрил высылку российских дипломатов из Словакии Политика, 05:41 Трамп увидел в действиях демократов попытку украсть выборы Политика, 05:15 В сенате США пригрозили санкциями Лукашенко за «нападение на демократию» Политика, 04:59 В Минске вытеснили протестующих с улиц Общество, 04:17 Глава ВОЗ сообщил о «зеленых ростках надежды» в борьбе с COVID-19 Общество, 03:55 Создатели видеоигры Cyberpunk 2077 раскрыли три сценария игры Общество, 03:52 Белорусское СМИ сообщило о «SOS-СМС» от главного редактора Общество, 03:16
Татарстан ,  
0 

«Ак барс аэро» прекращает полеты

Татарстан лишился собственных авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские рейсы: последний перевозчик «Ак барс аэро» заявил о фактическом прекращении своих полетов. С 14 января компания оставит лишь чартерные перевозки и, вероятно, рейсы на восток страны, отказавшись от основных направлений работы - субсидированных перевозок по России и рейсов в Москву.

«Ак барс аэро» откажется от пассажирских полетов на самолетах Cessna с 1 января и на CRJ - c 14 января, сообщил РБК-Татарстан исполнительный директор авиакомпании Васил Каюмов. Кроме того, компания перестала быть оператором субсидированных региональных перевозок между регионами ПФО.

"Компания не сокращается, не банкротится - она работает и еще долго будет работать. Другое дело, чем она будет заниматься, - сказал он. - Будем летать на тех рейсах, которые обеспечивают прибыль: а это чартеры, либо те рейсы из нашего расписания, которые прибыльны. Это не Москва, конечно. Может, на восток будем летать: там есть рейсы, которые "в ноль" выходят".

Каюмов говорит, что трудности «Ак барс аэро» связаны с ее финансовым положением. «Ну как можно при таком состоянии евро и доллара жить, когда ты работаешь на канадских и американских самолетах?» - возмутился собеседник РБК-Татарстан. На каких самолетах авиакомпания будет выполнять оставшиеся рейсы, Каюмов не уточнил, а от более подробных комментариев отказался, сославшись на занятость.

В справочной «Ак Барс Аэро» сообщили, что с 1 по 12 января компания будет летать лишь по четырем из более чем двух десятков обслуживаемых направлений: в Москву, Санкт-Петербург, Уфу и Омск. После 12 января рейсов компании нет. Купленные билеты пассажиры могут сдать в обслуживших их кассах.

Председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким сообщил РБК-Татарстан, что о прекращении полетов «Ак барс аэро» в авиаотрасли знали уже около месяца назад. «Насколько мне известно, авиакомпания прекратит свое существование вообще», - сказал он. Причиной, по его словам, стало тяжелое финансовое положение «Ак барс аэро», которое усугубил рост курсов доллара и евро, сказавшийся на увеличении лизинговых платежей. Субсидии в рамках программы по повышению доступности рейсов внутри Приволжского ФО, по словам главы «Тулпара», ей уже не помогут.

Уход «Ак барс аэро» с рынка авиаперевозок, по мнению Хакима, правильное решение, поскольку "небольшая компания в тяжелом финансовом положении не может обеспечить безопасных авиаперевозок".

Напомним, о финансовых проблемах «Ак барс аэро» заговорили еще весной 2014 года. В апреле ФНС по РТ сообщил о долгах авиакомпании в размере 100 млн руб. Осенью к ним прибавились и долги по лизинговым платежам за самолеты: бермудский лизингодатель Magpie Aviation Leasing Ltd отсудила у "Ак барс аэро" в татарстанском арбитраже $4,4 млн. Сейчас в татарстанском арбитраже находятся несколько исков о признании АБА банкротом. В конце октября Каюмов заявлял, что операционный долг компании перед кредиторами составляет 1,2 млрд руб. Выручка предприятия в 2013 году составляла 3,5 млрд руб., чистая прибыль - 4,6 млн руб.

Авиапарк «Ак барс аэро» состоит из 15 самолетов Bombardier CRJ-200LR, из 15 Cessna-208B/EX Grand Caravan, на которых осуществлялись основные рейсы. Кроме того, от обанкротившейся АК «Татарстан» ей достались два старых Ту-154. В парке бизнес-авиации четыре Як-40, два Bombardier Challenger и 3 вертолета. 80% рейсов компании шло по программе субсидирования авиаперевозок в ПФО - Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Нижневартовск. В 2014 году "Ак барс аэро" получила на это более чем 360 млн руб. субсидий из федерального бюджета, и в 2015 году рассчитывала получить такую же сумму для работы по 37 направлениям. Кроме того, "Ак барс аэро" летал в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, а также за границу - в Прагу, Баку.

Дина Валиуллина, Татьяна Ренкова