Лента новостей
Все новости Татарстан
Самые красивые арендные квартиры рядом с московскими стадионами ЧМ-2018 17:58, Недвижимость Глава Минприроды предложил привлекать на экологию средства населения 17:53, Экономика На заводе по производству стройматериалов в Рязани произошел пожар 17:39, Общество Московский ресторан оштрафовали на 840 тыс. из-за пива с коноплей 17:38, Общество Как играла хоккейная сборная СССР на чемпионатах мира 17:31, Спецпроект РБК Спорт Большой Париж приехал в Татарстан учиться работать с инвесторами 17:30  Помпео пригрозил Ирану беспрецедентными санкциями 17:28, Политика Принц Гарри и Меган Маркл отложили свадебное путешествие 17:25, Общество В Турции более 100 человек приговорили к пожизненному заключению 17:19, Общество Скворцова спрогнозировала увеличение периода детства до 30 лет 17:14, Общество «Северсталь» создала подразделение для инвестиций в венчурные проекты 17:09, Бизнес Политики из Колорадо могут начать принимать взносы в криптовалютах 17:09, Крипто Новый обвиняемый по делу математика Богатова написал явку с повинной 16:53, Общество Музей им. Пушкина начал сбор денег на покупку магического жезла 16:53, Общество Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 16:44, РБК и Билайн Кудрин рассказал о снятых из-за его проверок с постов 40 генералах 16:42, Политика Племянница лидера «Национального фронта» отказалась от фамилии Ле Пен 16:42, Политика Умер продюсер Мадонны Регги Лукас 16:31, Общество Кудрин пообещал быть строгим на посту главы Счетной палаты 16:27, Политика Космический центр имени Хруничева отчитался об убытках в 23 млрд руб. 16:21, Финансы Из Тюмени в Минстрой: как развивался стройкомплекс региона при Якушеве 16:19, Недвижимость  Технический дефолт структуры Минца стал реальным 16:14, Финансы Мосгорсуд признал законным отказ отпускать Малобродского из СИЗО 16:04, Общество Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 16:01, Спецпроект РБК Спорт Мария Шарапова за две недели поднялась на 23 позиции в рейтинге WTA 16:01, Спорт В Подмосковье ввели электронные талоны для ввоза мусора на полигоны 15:58, Общество Криптовалюта NEO подорожала до отметки в $65 15:57, Крипто Вице-премьер Алексей Гордеев станет новым куратором Минприроды 15:56, Бизнес
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов
Татарстан, 29 окт 2014, 15:59
0
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов
Один из двух крупнейших муниципальных пассажирских перевозчиков Казани попросил власти города повысить тариф за проезд в общественном транспорте. Свою просьбу он обосновал ростом расходов из-за грядущего перехода предприятий на «газовые» автобусы, за которые нужно платить высокие лизинговые платежи. Надо и повышать зарплату водителям, которых в городе дефицит, соглашаются другие перевозчики. В госкомитете по тарифам Татарстана говорят, что обращения ПАТП пока рассматривать не собираются.

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев на сессии Казгордумы 29 октября рассказал о своих финансовых трудностях. Все 273 автобуса предприятия работают с комплектующими иностранного производства, которые из-за роста курсов валют подорожали на 30%, как и горюче-смазочные материалы. Компании не хватает квалифицированных водителей, которых можно привлечь только растущей зарплатой, добавил Н.Садриев.

Он ожидает усугубления финансовых проблем с приобретением пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Первые машины прибудут в парк ПАТП в июне 2015 года. «Несмотря на субсидирование (со стороны федерального и республиканского бюджетов – РБК-Татарстан) 35% стоимости, основная доля лизинговых платежей остается за предприятием. При пополнении парка за один автобус придется платить 160 тыс. руб. в месяц (в течение 5 лет – РБК-Татарстан). На 32 автобуса это уже около 5 млн, это большая сумма», - рассказал он. Это двадцатая часть всех доходов предприятия, пояснил он РБК-Татарстан.

«Поэтому прошу поддержать нас в вопросе повышения тарифов хотя бы до официального процента инфляции. Хотя в принципе можно было бы решить этот вопрос, если бы довели компенсацию за перевозки льготных пассажиров до 18 рублей», - обратился он к мэру Казани Ильсуру Метшину. Сейчас за "льготников", в категорию которых входят пенсионеры, студенты и школьники, казанские ПАТП получают субсидию в размере 15 руб. на человека.

Власти города никак не прокомментировали инициативу Садриева. «Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным. Завтрашний день – это газомоторные двигатели, этот вопрос мы должны решать более ускоренными темпами», - лишь отметил глава города.

Еще два перевозчика подтвердили РБК-Татарстан, что проблема повышения доходности их работы назрела. Директор самого крупного из них - МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин рассказал РБК-Татарстан, что еще не просчитывал, как сильно покупка автобусов на газомоторном топливе ударит по бюджету организации, однако подтвердил, что они окупятся только через 5 лет. «Первые 5 лет расходная часть будет убыточной. Нужно понимать, что это долгосрочный пилотный проект», - сказал он РБК-Татарстан. Само предприятие в 2015 году готовится закупить 35 таких автобусов.

«Есть еще рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, есть инфляция, поэтому желательно, чтоб цена за проезд была бы выше», - согласился глава предприятия. Он подтвердил, что большинство водителей, которые работают у него, - приезжие из ближнего зарубежья, но обладают недостаточной квалификацией. Нанимать "надо своих", добавил собеседник РБК-Татарстан, отметив, что решать вопрос предстоит властям города и госкомитету Татарстана по тарифам.

«Мы скоро водителей как мамонтов будем искать, скоро разбегутся даже иностранцы», - говорит гендиректор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (занимается междугородними перевозками) Леонид Наумов. По его словам, зарплата водителей – 16 - 18 тыс. руб. и нет возможности ее поднять. «Немедленно надо защитить эту прослойку, чтобы отрасль жила», - говорит он. Для этого существующих тарифов на проезд уже недостаточно, подтвердил участник рынка. «Наиль правильно говорит, я поддерживаю», - заявил он.

В пресс-службе госкомитета РТ по тарифам РБК-Татарстан рассказали, что муниципальные перевозчики предоставили "предварительные документы" с обоснованием нехватки финансирования, но не написали консолидированного заявления о необходимости повышения тарифов на проезд. «Заявление – самый главный документ», - сказала пресс-секретарь Алина Шамсутдинова. Она пояснила, что только после того, как оно появится, комитет сможет вынести вопрос на обсуждение согласительной комиссии, которые проходят каждый вторник.

Пассажиропоток всех видов транспорта в Казани составляет 820 тысяч человек ежедневно, из них 73% (почти 60 тысяч) приходится на автобусные перевозки. Их обслуживают два муниципальных предприятия - ПАТП-2 и ПАТП-4 и несколько частных компаний.

В 2015 году казанские перевозчики планируют закупить 65 газовых автобусов. Первая партия, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, придет в июне. До 2018 года Казань должна закупить 409 таких автобусов.

Дина Валиуллина

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.