Лента новостей
Все новости Татарстан
Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 05:06, РБК и Мираторг В Керчи выросло число жертв нападения в колледже 04:46, Общество Пятеро чешских военных пострадали при взрыве близ базы НАТО в Афганистане 04:44, Политика Автопроизводители попросили власти не помогать строить новые заводы 04:04, Бизнес Родственники опознали всех находящихся в морге жертв нападения в Керчи 03:59, Общество Число жертв урагана «Майкл» в США достигло 33 человек 03:26, Общество Лидеры ЕС отменили запланированный на ноябрь экстренный саммит по Brexit 02:51, Политика «Коммерсантъ» назвал главной версией крушения «Союза» оплошность рабочих 02:08, Общество Скворцова назвала взрыв причиной серьезных травм у пострадавших в Керчи 01:59, Общество Обвиняемая за мемы во «ВКонтакте» студентка из Барнаула уехала за рубеж 01:32, Общество СМИ узнали о взятых в заложники боевиками ИГ в Сирии европейцах 00:55, Политика СМИ сообщили о показаниях отца устроившего стрельбу в Керчи студента 00:15, Общество СМИ узнали о помощи фирмы Ротшильдов с кредиторами «Русского стандарта» 00:14, Финансы В Саратовской думе одобрили идеи экс-министра по прожиточному минимуму 00:07, Политика Российские агентства узнали об ударе ВВС США по наступающим на ИГ курдам 00:04, Политика Власти подготовили запрет на руководство для недобросовестных директоров 00:02, Экономика Тест: проверьте знание новостных тем и экономических трендов 17 окт, 23:40, РБК и Thomson Reuters CNN показала снимки со спутника строительства бункеров под Калининградом 17 окт, 23:30, Общество СМИ узнали о готовности Мюллера представить итоги расследования по России 17 окт, 22:54, Политика Twitter опубликовал данные об активности российской «фабрики троллей» 17 окт, 22:36, Технологии и медиа Мединский сделал выговор главе Росгосцирка 17 окт, 22:29, Общество 15 часов на одном заряде: обзор корпоративного ноутбука 17 окт, 22:25, РБК и Lenovo Крымский расстрел: как стало возможно массовое убийство в Керчи 17 окт, 22:18, Общество Украинский прокурор потребует экстрадиции крымского вице-премьера 17 окт, 22:12, Политика Аксенов рассказал о 150 патронах у открывшего стрельбу в Керчи 17 окт, 21:56, Общество Тела погибших в керченском колледже начали вывозить в морг 17 окт, 21:51, Общество Появилось видео нападения на колледж в Керчи 17 окт, 21:45, Общество Медведев назвал санкции против банков объявлением торговой войны 17 окт, 21:31, Политика
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов
Татарстан, 29 окт 2014, 15:59
0
Казанские перевозчики надеются на удорожание проезда из-за газомоторных автобусов
Один из двух крупнейших муниципальных пассажирских перевозчиков Казани попросил власти города повысить тариф за проезд в общественном транспорте. Свою просьбу он обосновал ростом расходов из-за грядущего перехода предприятий на «газовые» автобусы, за которые нужно платить высокие лизинговые платежи. Надо и повышать зарплату водителям, которых в городе дефицит, соглашаются другие перевозчики. В госкомитете по тарифам Татарстана говорят, что обращения ПАТП пока рассматривать не собираются.

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев на сессии Казгордумы 29 октября рассказал о своих финансовых трудностях. Все 273 автобуса предприятия работают с комплектующими иностранного производства, которые из-за роста курсов валют подорожали на 30%, как и горюче-смазочные материалы. Компании не хватает квалифицированных водителей, которых можно привлечь только растущей зарплатой, добавил Н.Садриев.

Он ожидает усугубления финансовых проблем с приобретением пассажирских автобусов, работающих на газомоторном топливе. Первые машины прибудут в парк ПАТП в июне 2015 года. «Несмотря на субсидирование (со стороны федерального и республиканского бюджетов – РБК-Татарстан) 35% стоимости, основная доля лизинговых платежей остается за предприятием. При пополнении парка за один автобус придется платить 160 тыс. руб. в месяц (в течение 5 лет – РБК-Татарстан). На 32 автобуса это уже около 5 млн, это большая сумма», - рассказал он. Это двадцатая часть всех доходов предприятия, пояснил он РБК-Татарстан.

«Поэтому прошу поддержать нас в вопросе повышения тарифов хотя бы до официального процента инфляции. Хотя в принципе можно было бы решить этот вопрос, если бы довели компенсацию за перевозки льготных пассажиров до 18 рублей», - обратился он к мэру Казани Ильсуру Метшину. Сейчас за "льготников", в категорию которых входят пенсионеры, студенты и школьники, казанские ПАТП получают субсидию в размере 15 руб. на человека.

Власти города никак не прокомментировали инициативу Садриева. «Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным. Завтрашний день – это газомоторные двигатели, этот вопрос мы должны решать более ускоренными темпами», - лишь отметил глава города.

Еще два перевозчика подтвердили РБК-Татарстан, что проблема повышения доходности их работы назрела. Директор самого крупного из них - МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин рассказал РБК-Татарстан, что еще не просчитывал, как сильно покупка автобусов на газомоторном топливе ударит по бюджету организации, однако подтвердил, что они окупятся только через 5 лет. «Первые 5 лет расходная часть будет убыточной. Нужно понимать, что это долгосрочный пилотный проект», - сказал он РБК-Татарстан. Само предприятие в 2015 году готовится закупить 35 таких автобусов.

«Есть еще рост цен на запчасти и горюче-смазочные материалы, есть инфляция, поэтому желательно, чтоб цена за проезд была бы выше», - согласился глава предприятия. Он подтвердил, что большинство водителей, которые работают у него, - приезжие из ближнего зарубежья, но обладают недостаточной квалификацией. Нанимать "надо своих", добавил собеседник РБК-Татарстан, отметив, что решать вопрос предстоит властям города и госкомитету Татарстана по тарифам.

«Мы скоро водителей как мамонтов будем искать, скоро разбегутся даже иностранцы», - говорит гендиректор ОАО «Казанское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» (занимается междугородними перевозками) Леонид Наумов. По его словам, зарплата водителей – 16 - 18 тыс. руб. и нет возможности ее поднять. «Немедленно надо защитить эту прослойку, чтобы отрасль жила», - говорит он. Для этого существующих тарифов на проезд уже недостаточно, подтвердил участник рынка. «Наиль правильно говорит, я поддерживаю», - заявил он.

В пресс-службе госкомитета РТ по тарифам РБК-Татарстан рассказали, что муниципальные перевозчики предоставили "предварительные документы" с обоснованием нехватки финансирования, но не написали консолидированного заявления о необходимости повышения тарифов на проезд. «Заявление – самый главный документ», - сказала пресс-секретарь Алина Шамсутдинова. Она пояснила, что только после того, как оно появится, комитет сможет вынести вопрос на обсуждение согласительной комиссии, которые проходят каждый вторник.

Пассажиропоток всех видов транспорта в Казани составляет 820 тысяч человек ежедневно, из них 73% (почти 60 тысяч) приходится на автобусные перевозки. Их обслуживают два муниципальных предприятия - ПАТП-2 и ПАТП-4 и несколько частных компаний.

В 2015 году казанские перевозчики планируют закупить 65 газовых автобусов. Первая партия, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, придет в июне. До 2018 года Казань должна закупить 409 таких автобусов.

Дина Валиуллина

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"