Лента новостей
Все новости Татарстан
Владелец Forbes объявил о роспуске редакций Geo и «Gala Биография» 21:10, Технологии и медиа Министерство транспорта Италии полгода знало о проблемах с мостом в Генуе 20:59, Общество Из ФИФА ушел последний высокопоставленный чиновник времен Блаттера 20:55, Общество Соратник Ельцина счел чушью слова о попытке побега президента в 1991 году 20:51, Политика Материалы дела о покушении на Владимира Ленина. Фотогалерея 20:51, Фотогалерея  Талгат Абдуллин провел выездное совещание по долгостроям в Салават Купере 20:48, Пресс-релизы Появилось видео нападения на сотрудников МВД в Чечне 20:45, Общество Росстандарт заявил о двукратном росте жалоб на недолив топлива в Москве 20:37, Общество ФАС возбудила дела из-за заниженных цен на СМС для госбанков 20:32, Бизнес Правительство создаст проектный офис для управления Арктикой 20:32, Бизнес Вдова Ельцина назвала бредом слова о его попытке сбежать во время путча 20:17, Политика «Калашников» показал гибридный багги OV-2 с электродвигателем 20:00, Общество В Турции задержали двух подозреваемых в обстреле посольства США 19:50, Политика Турция начала спор в ВТО из-за пошлин на импорт алюминия и стали в США 19:39, Политика Бизнес без опасности: как изменились атаки хакеров и кто стал мишенью 19:39, РБК и Microsoft Меркель рассказала Порошенко об итогах беседы с Путиным 19:35, Политика Комментатор Александр Елагин возобновил работу на «Матч ТВ» 19:20, Спорт Концерн «Калашников» разработал новый автомат 19:06, Общество Tele2 «подсадит» на LTE жителей деревень и сел в Татарстане 19:05, Пресс-релизы В Швейцарии в возрасте ста лет умер создатель наручных кварцевых часов 19:03, Общество Насколько Россия готова к промышленным инновациям 18:59, РБК и Schneider Electric Нападение на полицейских в Грозном 18:58, Фотогалерея  В Рио-де-Жанейро пять человек погибли во время спецоперации в городе 18:57, Общество Как выглядят самые популярные дома среди путешественников 18:54, Стиль В нападении на полицейских в Чечне участвовал 11-летний мальчик 18:51, Общество Бизнесмены из списка Титова пожаловались Путину 18:50, Общество В Черногории произошел лесной пожар возле туристического города Будва 18:41, Общество Когда покупать Bitcoin: цена монеты превысила $6500 18:39, Крипто
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
Татарстан, 30 июл 2015, 08:14
0
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
Вторую линию казанского метро начнут строить от ул.Фучика, где в 2016 году запустят станцию «Дубравная». Станции появятся у "Меги", Компрессорного завода, «Казань Арены» и других объектов Ново-Савиновского района.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, сейчас ГУП «Татинвестгражданпроект» ведет разработку проекта планировки и межевания территории первого участка второй линии казанского метрополитена. Проект охватывает территорию от станции метро «Дубравная» на ул.Фучика до станции метро на ул.Сахарова. Информации о сроках завершения проектирования и начала строительства пока нет.

Как рассказал РБК-Татарстан заместитель начальника ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов, тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» 26 июня успешно завершил проходку правого тоннеля, который соединил строящуюся на Фучика станцию «Дубравная» со станцией «Проспект Победы». Проходка стартовала 20 марта 2015 года, за три с небольшим месяца «Сююмбике» прошла без малого 700 метров. Вскоре тоннелепроходческий комплекс повторит этот путь при строительстве левого перегонного тоннеля. Старт проходки намечен на осень 2015 года.

Дизайн станции «Дубравная», согласно опубликованным в интернете эскизам «Татинвестгражданпроекта, будет выполнен в светлых тонах, она будет односводчатого типа, как станции «Авиастроительная» и «Горки». В ней будет потолок с кессонами (углублениями в форме квадратов). Стоимость строительства станции с перегонными тоннелями составляет 5,2 млрд рублей. Запустить в эксплуатацию ее планируют в конце 2016 года.

«Станция «Дубравная» отличается тем, что является конечной в первой линии и пересадочной для развития второй, наиболее удобной для старта ее строительства. Грунтовые воды залегают ниже 45 м, были вынесены коммуникации. Есть необходимая мощность электроэнергии», - заявил В.Терзиманов.

Предполагается, что вторая линия казанского метро пойдет от ул.Фучика в сторону ул.Ломжинская до ул.Сахарова, где от станции построят переход к магазину «Икея». От ул.Сахарова метро пойдет в сторону Компрессорного завода, в районе которого построят второе метродепо, будет станция у стадиона «Казань Арена», в районе городской больницы №7 и у пересечения улиц Чуйкова и Короленко, поблизости от спортивного комплекса «Ватан».

«Коллектив ОАО «Казметрострой» способен выполнять задачи любой сложности. В Казани построен уникальный тоннель под рекой Казанка. Построены станции с близким залеганием грунтовых вод – «Козья слобода», «Яшьлек», «Тукая" и "Суконная слобода». Строительство метрополитена дорогостоящее, чтобы метрополитен развивался нужно стабильное финансирование», - сказал Вениамин Терзиманов.

Напомним, что задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена дал 20 марта 2015 года, открывая запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов. Тогда он заявил, что метро в Казани строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что проект разработают и утвердят в течение ближайших двух лет, а, может быть, даже раньше. Таким образом, к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Казани, в Ново-Савиновском районе, в том числе у "Казань Арены", метро не будет. Марат Рахимов выразил уверенность, что транспортное обеспечение мундиаля от этого не пострадает, положительный опыт Универсиады тому доказательство. По его словам, у стадиона курсируют все остальные виды городского транспорта.

На строительство каждой новой станции метро, предположил тогда глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

Напомним, метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро сдавались в 2013 году – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.