Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?

Вторую линию казанского метро начнут строить от ул.Фучика, где в 2016 году запустят станцию «Дубравная». Станции появятся у "Меги", Компрессорного завода, «Казань Арены» и других объектов Ново-Савиновского района.
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, сейчас ГУП «Татинвестгражданпроект» ведет разработку проекта планировки и межевания территории первого участка второй линии казанского метрополитена. Проект охватывает территорию от станции метро «Дубравная» на ул.Фучика до станции метро на ул.Сахарова. Информации о сроках завершения проектирования и начала строительства пока нет.

Как рассказал РБК-Татарстан заместитель начальника ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов, тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» 26 июня успешно завершил проходку правого тоннеля, который соединил строящуюся на Фучика станцию «Дубравная» со станцией «Проспект Победы». Проходка стартовала 20 марта 2015 года, за три с небольшим месяца «Сююмбике» прошла без малого 700 метров. Вскоре тоннелепроходческий комплекс повторит этот путь при строительстве левого перегонного тоннеля. Старт проходки намечен на осень 2015 года.

Дизайн станции «Дубравная», согласно опубликованным в интернете эскизам «Татинвестгражданпроекта, будет выполнен в светлых тонах, она будет односводчатого типа, как станции «Авиастроительная» и «Горки». В ней будет потолок с кессонами (углублениями в форме квадратов). Стоимость строительства станции с перегонными тоннелями составляет 5,2 млрд рублей. Запустить в эксплуатацию ее планируют в конце 2016 года.

«Станция «Дубравная» отличается тем, что является конечной в первой линии и пересадочной для развития второй, наиболее удобной для старта ее строительства. Грунтовые воды залегают ниже 45 м, были вынесены коммуникации. Есть необходимая мощность электроэнергии», - заявил В.Терзиманов.

Предполагается, что вторая линия казанского метро пойдет от ул.Фучика в сторону ул.Ломжинская до ул.Сахарова, где от станции построят переход к магазину «Икея». От ул.Сахарова метро пойдет в сторону Компрессорного завода, в районе которого построят второе метродепо, будет станция у стадиона «Казань Арена», в районе городской больницы №7 и у пересечения улиц Чуйкова и Короленко, поблизости от спортивного комплекса «Ватан».

«Коллектив ОАО «Казметрострой» способен выполнять задачи любой сложности. В Казани построен уникальный тоннель под рекой Казанка. Построены станции с близким залеганием грунтовых вод – «Козья слобода», «Яшьлек», «Тукая" и "Суконная слобода». Строительство метрополитена дорогостоящее, чтобы метрополитен развивался нужно стабильное финансирование», - сказал Вениамин Терзиманов.

Напомним, что задание начать проектирование второй линии казанского метрополитена дал 20 марта 2015 года, открывая запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов. Тогда он заявил, что метро в Казани строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.

В тот же день глава МУП “Казметрострой” Марат Рахимов в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что проект разработают и утвердят в течение ближайших двух лет, а, может быть, даже раньше. Таким образом, к чемпионату мира по футболу 2018 года, матчи которого пройдут в Казани, в Ново-Савиновском районе, в том числе у "Казань Арены", метро не будет. Марат Рахимов выразил уверенность, что транспортное обеспечение мундиаля от этого не пострадает, положительный опыт Универсиады тому доказательство. По его словам, у стадиона курсируют все остальные виды городского транспорта.

На строительство каждой новой станции метро, предположил тогда глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.

Напомним, метро в Казани запустили в 2005 году. К 2015 году оно насчитывает 10 станций. Последний раз станции метро сдавались в 2013 году – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Их строительство обошлось в 12 млрд рублей.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 30 мая
EUR ЦБ: 96,89 (+0,65)
Инвестиции, 17:06
Курс доллара на 30 мая
USD ЦБ: 89,26 (+0,82)
Инвестиции, 17:06
Все новости Татарстан
В Татарстане выработка электроэнергии выросла на 25% Татарстан, 18:01 
«Локомотив» объявил об уходе третьего футболиста за день Спорт, 18:00
Динамичность Нью-Йорка и уют Афин: все – о ЖК нового формата в Москве РБК и Метрополия, 18:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:53
Кассационный суд отклонил жалобу Галкина по делу о статусе иноагента Политика, 17:51
Москалькова удивилась решению суда об аресте генерала Попова Политика, 17:48
Себя показать: почему важно участвовать в индийских бизнес-выставках Отрасли, 17:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин подписал закон о повышении штрафов за некачественные ЖКУ Недвижимость, 17:46
Во Франции задержали 10 чеченцев в рамках масштабной полицейской операции Политика, 17:45
Путин подписал закон об электронной передаче клиентских данных брокерами Инвестиции, 17:44
Налоговые изменения от Минфина: как они повлияют на рынок и инвесторов Инвестиции, 17:36
Агент заявил, что Дзюба узнал об уходе из «Локомотива» из соцсетей Спорт, 17:31
Захарова назвала свою версию обысков в офисах Европарламента Политика, 17:30
Андрей Кириленко: «Баскетбол в полной тишине вызывает сильное чувство» Стиль, 17:29