Татарстану пообещали вал туристов из Великобритании и Германии
Австрийская компания Kohl & Partner представила мастер-план по развитию туризма в республике Татарстан. В случае его реализации через 10 лет в гостиницах Татарстана будет останавливаться вдвое больше туристов, а ежегодный доход от всех сфер, связанных с туризмом, увеличится с ненешних 8,3 до 68,5 млрд рублей, обещают австрийские специалисты.
Австрийская компания предлагает республике развивать четыре основных типа туризма – городской, культурный, деловой и оздоровительный. Среди прочего есть и более узкие типы туризма – архитектурный, рыболовство и охота, туристические круизы по Волге (их организация, по оценкам Kohl & Partner, обойдется в 300-400 млн рублей). Начальник отдела туриндустрии минмолодежи РТ Артур Абдрашитов, отвечая на вопрос РБК-Татарстан о финансировании данной программы, заявил, что точная цифра станет известна к концу февраля после презентации проекта руководству республике.
Согласно мастер–плану, Казань, татарская культура и Волга станет основой в построении бренда республики в России и на международной арене. Особые надежды консультанты возлагают на развитие лоу-костеров в России – это даст новый поток туристов.
«В качестве возникающих рынков для РТ выступает Германия и Великобритания – там наиболее высокая доля выездного туризма, страны СНГ и Китай, где выездной туризм растет бешеными темпами, - заявил менеджер проекта компании Kohl & Partner Кристофер Мартин Хинтереггер. – Однако многие не знают о Татарстане ничего, поэтому основная цель сейчас – это дать информацию об этом туристическом направлении, сделать большой акцент на маркетинг».
Согласно концепции, до 2025 года в РТ количество ночевок в отелях репсублики вырастет вдвое - с 4,4 млн до 10 млн. Для этого к 2025 году, в РТ прогнозируется создание дополнительных 18,4 тысяч гостиничных мест за счет частных инвестиций.
«Такие проекты за рубежом финансируются за счет государства, это нормальная практика, только потом к ним присоединяются частные инвесторы, - заявил Хинтереггер. – Казань пока остается единственным местом, которое соответствует всем критериям туристского направления. Чтобы разнообразить предложение стоит создать региональные центры в Елабуге и Болгаре. Это требует введения инвестиционных льгот для бизнеса, субсидировать и финансировать такие проекты».
Пока же, по данным Kohl & Partner, в турпотоке РТ большую долю занимают посетители санаториев, меньше всего просто отдыхающих, чуть больше деловых туристов. Благодаря увеличению мест в гостиницах РТ, количество отдыхающих увеличится с 700 до 5,5 тысяч, а деловых туристов с 1,6 до 2,7 тысяч. А вот показатель посетителей санаториев немного сократится – с 2,1 до 1,8 тысяч человек.
Конкурс по созданию мастер-плана по развитию туризма в республике министерство по делам молодежи спорту и туризму объявило в 2011 году. По его итогам в 2013 году с австрийской компанией Kohl & Partner был заключен контракт на 2,8 млн рублей. Ранее похожую концепцию Kohl & Partner уже разработала для Башкортостана и ряда других регионов России.