
Авиакомпания «Татарстан» возвращает лизингодателю четыре своих самолета «Airbus-319», сообщил РБК-Татарстан и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли предполагают, что затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману.
Как рассказал Заур Хуснутдинов, начался процесс возврата четырех самолетов «Airbus-319» компаниям, предоставившим их АК «Татарстан» в лизинг. Это, по словам и.о.гендиректора АКТ, ирландские и голландские компании, с которыми татарстанская авиакомпания заключала договоры лизинга по двум самолетам на 5 лет, еще по двум – на 8 лет. Один самолет в настоящий момент находится в Ташкенте, другой – в Голландии, еще два в Москве в аэропорту «Домодедово». Заур Хуснутдинов сообщил, что до 1 апреля планируется целиком завершить процедуру возврата воздушных судов владельцам.
З.Хуснутдинов пояснил, что после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана», планировалось передать все четыре «Airbus-319» вместе с самолетами Cessna Grand Caravan в парк авиакомпании «Ак Барс Аэро». Однако в феврале 2014 года принятое ранее решение изменили.
Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов сообщил РБК-Татарстан, что авиаперевозчик решил перестроить свою деятельность, обходясь без среднемагистральных самолетов – «Airbus 319» и «Ту-154». «Ак Барс Аэро» будет больше специализироваться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208", - сказал он. Таким образом, своих Airbus в Татарстане больше не будет.
Как пояснил РБК-Татарстан советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Сергей Извольский, марки судов, которые разрешено эксплуатировать авиакомпании, вписывают в ее сертификат эксплуатанта. По его словам, для того, чтобы занимаются регулярными коммерческими перевозками "Ак Барс Аэро" нужно иметь в самолетном парке, минимум 8 машин марки "Airbus". Других препятствий, чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких машин у татарстанской авиакомпании, отметил он, не было.