Лента новостей
Все новости Татарстан
Кокорин и Мамаев назвали уроком пребывание в колонии Общество, 16:07 Дипломаты сообщили о запрете россиянам покидать задержанный Ираном танкер Общество, 16:04 Кучма на выборах в Раду заявил о шансе Украины на перезапуск Политика, 15:53 Определились потенциальные соперники «Спартака» в Лиге Европы Спорт, 15:47 В Саратове шесть человек пострадали в результате ДТП с такси Общество, 15:33 Евгений Кафельников принят в Зал теннисной славы Спорт, 15:24 Читай по ногам: как работает язык тела. Тест Партнерский материал, 15:17 В Петербурге суд арестовал подозреваемого в нападении с ножом в метро Общество, 14:58 Казань без борьбы получила право провести ЧМ-2025 по водным видам спорта Спорт, 14:47 В ДНР обвинили Украину в срыве перемирия в Донбассе Политика, 14:41 Отправление «Сапсанов» из Петербурга в Москву задержали из-за сбоя Общество, 14:39 Спикер Рады приехал на выборы без паспорта Политика, 14:24 Агент Бэйла назвал Зидана позорищем из-за отношения к своему клиенту Спорт, 14:19 Вылетевший из Москвы в Прагу самолет cел из-за пожара в багажном отсеке Общество, 14:16
Татарстан ,  
0 
АК "Татарстан" возвращает владельцам не нужные "Ак Барс Аэро" Airbus-319
Авиакомпания «Татарстан» возвращает четыре своих самолета «Airbus-319» лизингодателям. Об этом РБК-Татарстан сообщил и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли предполагают, затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману.
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпания «Татарстан» возвращает лизингодателю четыре своих самолета «Airbus-319», сообщил РБК-Татарстан и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли предполагают, что затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману.

Как рассказал Заур Хуснутдинов, начался процесс возврата четырех самолетов «Airbus-319» компаниям, предоставившим их АК «Татарстан» в лизинг. Это, по словам и.о.гендиректора АКТ, ирландские и голландские компании, с которыми татарстанская авиакомпания заключала договоры лизинга по двум самолетам на 5 лет, еще по двум – на 8 лет. Один самолет в настоящий момент находится в Ташкенте, другой – в Голландии, еще два в Москве в аэропорту «Домодедово». Заур Хуснутдинов сообщил, что до 1 апреля планируется целиком завершить процедуру возврата воздушных судов владельцам.

З.Хуснутдинов пояснил, что после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана», планировалось передать все четыре «Airbus-319» вместе с самолетами Cessna Grand Caravan в парк авиакомпании «Ак Барс Аэро». Однако в феврале 2014 года принятое ранее решение изменили.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов сообщил РБК-Татарстан, что авиаперевозчик решил перестроить свою деятельность, обходясь без среднемагистральных самолетов – «Airbus 319» и «Ту-154». «Ак Барс Аэро» будет больше специализироваться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208", - сказал он. Таким образом, своих Airbus в Татарстане больше не будет.

Как пояснил РБК-Татарстан советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Сергей Извольский, марки судов, которые разрешено эксплуатировать авиакомпании, вписывают в ее сертификат эксплуатанта. По его словам, для того, чтобы занимаются регулярными коммерческими перевозками "Ак Барс Аэро" нужно иметь в самолетном парке, минимум 8 машин марки "Airbus". Других препятствий, чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких машин у татарстанской авиакомпании, отметил он, не было.

Для получения разрешения на эксплуатацию самолетов, рассказал С.Извольский, авиакомпания должна представить пакет документов, которые подтверждают наличие технической базы и летно-технического персонала для их обслуживания и использования. По словам советника главы Росавиации, "Ак Барс Аэро" заявки на "Airbus" не подавала. "Авиакомпания в любой момент может направить заявку на освоение нового вида самолетов",- заметил он.

По мнению представителей авиаотрасли, "Ак Барс Аэро" отказалась от многоместных самолетов, так как не могла позволить себе их содержание. По словам Игоря Степанова, занимавшего до недавнего времени пост ведущего специалиста АКБ по организации регулярных и чартерных рейсов, только на перекраску одного самолета "Airbus" могло уйти несколько миллионов рублей. А нуждались в ней, отметил И.Степанов, все четыре А-319, которые использовала авиакомпания "Татарстан". В целом, предположил он, отказ от "Airbus" позволит авиакомпании экономить до 40 млн рублей ежемесячно.