Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок

В Татарстане создают новую авиакомпанию для развития бизнес-перевозок, которой, по всей вероятности, передадут часть самолетов из "Ак барс аэро". Ее собираются зарегистрировать в Росавиации, подтвердили в ведомстве, однако сроки пока неизвестны. Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - про это знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.
В Татарстане создают новую авиакомпанию для бизнес-перевозок

Авиакомпания "Ак барс аэро" создала "дочку" для развития бизнес-перевозок, которой передала в уставной капитал три собственных самолета. Зарегистрировать ее планируется в течение двух месяцев. По словам экспертов авиаотрасли, успешность и цели компании будут зависеть от финансовых вливаний в компанию и есть вероятность, что на ее базе будут возрождать главного пассажирского перевозчика республики после уничтожения "Авиакомпании "Татарстан". Единственный игрок на рынке деловой авиации в республике - "Тулпар" - о ситуации знает, но заявляет о том, что не боится конкуренции.

ОАО "Ак барс аэро" учредило "дочку" - ООО "Авиасервис", которая намерена получить сертификат эксплуатанта в течении двух месяцев, рассказал РБК-Татарстан исполнительный директор "Ак барс аэро" Васил Каюмов. Если сделать это срок не получится, то деловая авиация будет летать по сертификату «Ак барс аэро», сказал он. В уставной капитал компании вошли три борта, какие, уточнить не удалось. По словам анонимного источника РБК-Татарстан из авиаиндустрии, в распоряжении «Ак барс аэро» останутся его самолеты Cessna и Bombardier CRJ-200, а остальные бизнес-джеты перейдут "Авиасервису". Что именно это будут за самолеты, наш собеседник рассказать не смог, но предположил, что это 5-10 бортов и вертолеты. В парке "Ак барс аэро" есть 4 Як-40, Dassault Falcon 7X, Diamond DA42NG, 6 Bombardier Challenger.

Новых судов в настоящее время для деловой авиации, говорит Каюмов, закупать не планируется. «О каких закупках сейчас можно говорить при таком балансе «Ак барс аэро»? Мы рассчитываемся с долгами по зарплате, с кредиторами по аэропортам, а это большие средства. Много машин стоит без запасных частей: из 15 машин CRJ - 8 на крыле. Нужно зарабатывать, получать субсидии», - констатировал он. Напомним, только долги авиакомпании перед сотрудниками составляли на начало марта 22 млн рублей.

И.о. руководителя татарстанского отделения Росавиации Сергей Саушкин подтвердил РБК-Татарстан, что слышал о новой авиакомпании, но работа по ее организации, по его словам, находится на начальной стадии. Документов на получение сертификата эксплуатанта в федеральное агентство воздушного транспорта пока не поступало.

В официальной базе данных компаний действительно значится ООО «Авиасервис», на 100% принадлежащая ООО «Ак Барс Аэро». Она была зарегистрирована 27 февраля этого года с уставным капиталом более 2 млрд руб., гендиректором значится Валерий Портнов. Штаб-квартира компании находится в казанском аэропорту. В качестве основного вида деятельности указана «деятельность воздушного транспорта, не подчиняющегося расписанию», а в графе дополнительных – «аренда воздушного транспорта с экипажем, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления».

«Могут деньги дать и компания еще дальше "полетит", а могут и не дать. Все зависит от акционеров и от республики», - охарактеризовал успешность проекта один из собеседников РБК-Татарстан, отметив, что свободная ниша на рынке для этого есть. Еще один источник, близко знакомый с ситуацией, предположил, что «Авиасервис» создается с целью постепенно перевести в другую компанию активы «Ак Барс Аэро», которая уже давно испытывает финансовые трудности. Управляться она будет, по сути, теми же людьми, кто управлял авиакомпанией «Татарстан»: известно, что исполнительным директором «Авиасервиса» будет бывший и.о. гендиректора «Татарстана» Руслан Шакиров. Пока новой структуре передают бизнес-авиацию, но впоследствии она может взять в лизинг другие самолеты (например, Боинг-737) и осуществлять регулярные перевозки, если государство просубсидирует, считает источник. По его мнению, руководство республики решило вернуться к старой схеме развития авиации и сделать из «Авиасервиса» главного авиаперевозчика республики, каким когда-то была авиакомпания «Татарстан».

Деловой авиацией в республике с 1991 года занимается группа компаний "Тулпар". В начале года Росавиация после проверок татарстанских авиакомпаний аннулировала сертификат одной из его структур - ООО "Авиакомпания Тулпар", эксплуатировавшей Як-42. Сейчас "Тулпар" продолжает эксплуатировать Challenger 300, Cessna Citation JET 525, вертолеты Eurocopter EC135, Ми-8МТВ, Ми-2, Ми-8Т.

Ее глава Азат Хаким предпочел не комментировать РБК-Татарстан создание конкурента. "Мы не будем пересекаться. У нас разная клиентура и своя ниша, нас знают", - лишь заметил он.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Татарстан
Испания отправила Украине десять отремонтированных танков Leopard Политика, 00:21
Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов Бизнес, 00:00
Как звезды, политики и простые болельщики смотрели Евро-2024. Фотогалерея Спорт, 00:00
Эксперты допустили рост ключевой ставки до 20% в этом году Финансы, 00:00
Байден после просьбы Трампа усилил охрану Кеннеди-младшего Политика, 15 июл, 23:55
Умер композитор Сергей Рудницкий Общество, 15 июл, 23:50
Машинам из Белоруссии запретят въезд в Латвию с 16 июля Политика, 15 июл, 23:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чем известен кандидат Трампа в вице-президенты и что он думает про Россию Политика, 15 июл, 23:33
Bloomberg узнал о планах Британии против российского «теневого флота» Политика, 15 июл, 23:30
NYP узнала, что покушавшийся на Трампа был «комично плох в стрельбе» Политика, 15 июл, 23:20
Под Волгоградом участник военной операции открыл стрельбу по детям Общество, 15 июл, 23:15
В США назвали имя найденного мертвым в Киеве военного атташе Политика, 15 июл, 22:50
Постпред заявил о планах Запада обвинить Россию в применении химоружия Политика, 15 июл, 22:35
Почему драгметаллы остаются популярной формой сохранения сбережений РБК и Сбер, 15 июл, 22:30