Лента новостей
Все новости Татарстан
СМИ узнали о работе фигуранта «дела Скрипалей» в петербургском бистро 18:17, Политика Как в России выращивают быков элитной породы блэк ангус 18:15, РБК и Мираторг Росстат зафиксировал замедление роста промпроизводства в сентябре 18:04, Экономика В 25 поселках Казани устранят цифровое неравенство 18:03  В ЦБ предсказали двукратное снижение доли долларовых вкладов россиян 17:58, Финансы Apple купила сервис анализа музыкальных предпочтений пользователей 17:57, Технологии и медиа Умер звукорежиссер рок-группы «Крематорий» 17:51, Общество Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 17:51, РБК и Mastercard СП Renault и «Ростеха» объявило о принудительном выкупе акций АвтоВАЗа 17:47, Бизнес Баку запретил въезд Улицкой, Федермессер и Журовой после визита в Карабах 17:45, Политика В работе сервисов Альфа-банка произошел сбой 17:43, Финансы Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 17:30, РБК и Сбербанк Уличенный Путиным в «борзоте» учредитель завода получил два года колонии 17:28, Общество У проекта «Сноб» сменился главный редактор 17:12, Технологии и медиа Клубный дом: кто покупает люкс, комфорт и приватность 17:10, РБК и Элитная недвижимость Квартира как движимое имущество: как устроен рынок жилья Финляндии 17:02, Недвижимость Защита братьев Кокориных обжаловала их арест 16:56, Общество Нурмагомедов нанесет символический удар по мячу в игре «Анжи» и ЦСКА 16:41, Спорт Полиция обезвредила захватившего заложницу на вокзале Кельна 16:38, Общество Эксперты «Валдая» сравнили положение в мире с концом Первой мировой войны 16:37, Политика Работа, отношения, фигура: как перестать испытывать боль 16:33, Спецпроект РБК PINK Покупать или продавать: токен EOS подорожал до $5,5 16:23, Крипто В Азовском море произошло землетрясение магнитудой 4,7 16:21, Общество С начала года инвесторы в китайский бизнес потеряли $3 трлн 16:19, Quote Трамп обсудил с королем Саудовской Аравии исчезновение журналиста WP 16:15, Политика АвтоВАЗ объявил цены на новый кроссовер 16:14, Авто Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 16:07, РБК и Мираторг В Совбезе анонсировали встречу Патрушева с советником Трампа 16:04, Политика
От соцсетей до фитнеса: как жители республики используют смартфоны
Татарстан, 22 фев, 19:01
0
От соцсетей до фитнеса: как жители республики используют смартфоны
Как именно используют мобильные телефоны в Татарстане, сколько времени «крадут» смартфоны у людей разных возрастов и социальных групп и как меняется потребление интернет-трафика в республике, - выяснял РБК-Татарстан.

Сотовые телефоны давно перестали быть только средствами связи. С распространением интернета появилось множество приложений для мобильных гаджетов, которые упрощают нам общение с близкими, облегчают решение повседневных задач и даже помогают следить за здоровьем. Смартфоны стали неотъемлемой частью жизни. По данным экспертов объем интернет-трафика, потребляемый жителями Татарстана ежегодно увеличивается в разы. Мобильные операторы не отстают. Поставщики трафика активно развивают сети скоростного интернета, чтобы обеспечить комфортное пользование важными приложениями.

Интернет одного окна

Востребованность мобильных гаджетов находит отражение в статистике: по данным исследовательской компании GfK, в прошлом году россияне купили 28,7 млн смартфонов, и по сравнению с 2016 годом их продажи увеличились на 9%. Распространению девайсов способствует бурное развитие новых технологий мобильной связи, поясняли ранее РБК-Татарстан эксперты телеком-рынка. Кроме того, все чаще мобильное устройство является единственной платформой онлайн-доступа для пользователей, отмечают эксперты. «Уже 16 млн россиян в возрасте старше 16 лет пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Всего же смартфоны в качестве точки доступа во Всемирную паутину сегодня выбирает каждый второй россиянин, что почти на четверть больше, чем годом ранее», - рассказал руководитель отдела медиа-исследований GfKRus Сергей Кетов. При этом доля пользователей интернета с планшетов в 2017 году изменилась незначительно.

Тренд подтверждают данные мобильных операторов. Например, проникновение смартфонов в сети Tele2 в Татарстане за последний год приросло на 9 п.п. и сегодня составляет 71%. При этом число устройств с поддержкой технологии четвертого поколения в базе оператора на конец года достигло 23%.

Социальные сети – в приоритете

По данным GfK, первое место среди пользовательских активностей на мобильных устройствах ожидаемо занимают соцсети. «Если говорить о количестве заходов, то на смартфонах почти четверть приходится на общение в социальных сетях, 18% заходов непосредственно связаны с коммуникацией и связью. Еще в 8% случаев пользователи заходят в интернет для просмотра новостей, 7% приходится на игры и только 6% - на поиск в интернете», - рассказала руководитель отдела производства данных и кросс-медийных исследований компании GfK Елена Первушина.

Фото: akket.com

Поставщики трафика идут за интересами пользователей.

«Значительную часть трафика абоненты расходуют именно в соцсетях и мессенджерах, и каждый день мы видим рост потребления интернета на этих ресурсах. В среднем пользователь соцсетей и мессенджеров расходует на эти ресурсы около 2 Гб в месяц. Поэтому при пересмотре тарифной линейки мы сделали их безлимитными в пакетных предложениях», - рассказал директор казанского филиала Tele2 Марат Кабанов.

В целом же предпочтения пользователей интернета в Татарстане соответствуют общероссийским трендам. Эксперты констатируют, что приложения-мессенджеры сегодня почти полностью вытеснили сервис SMS, причем это актуально для абонентов всех возрастных категорий. Однако пользователи разного возраста выбирают разные мессенджеры, отмечают аналитики. «Старшее поколение в основном предпочитает WhatsApp. Те, кто моложе, также обращают внимание на Viber и Telegram, другие мессенджеры их интересуют в меньшей степени», - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Интернету нашли приложение

Несмотря на то, что лидерами по охвату онлайн-аудитории остаются соцсети, среди пользователей мобильного интернета растет популярность так называемых маркетплейсов – онлайн-площадок, собирающих и систематизирующих информацию о товарах и услугах разных компаний. «В списке топ-25 основных онлайн-брендов присутствуют 5 российских: Avito, Aliexpress, Yandex.Market, Yula, Ozon», - отметила Елена Первушина из GfK. Эльдар Муртазин среди популярных приложений назвал также программы для просмотра фильмов и онлайн-кинотеатры.

Марат Кабанов из Tele2 дополнил список популярных мобильных приложений почтовыми сервисами, приложениями для вызова такси и навигации. «Не секрет, что львиная доля водителей вместо специальных навигаторов пользуется сейчас навигационными сервисами на мобильных устройствах, такими как Яндекс.Карты или Google maps. Они показывают не только кратчайший путь до нужной точки на карте, но и оптимальный по времени маршрут с учетом пробок», - отмечает представитель мобильного оператора. По словам Марата Кабанова, в заграничных путешествиях для экономии трафика многие пользуются офлайн-картами, но в поездках по России для абонентов Tele2 подобные приложения уже не актуальны: «Наши абоненты могут в любом регионе страны пользоваться интернетом на домашних условиях, а пакетные тарифы с большим объемом трафика и возможностью замены минут на гигабайты делают интернет практически безлимитным».

Фото: Artezio

Кроме того, набирают популярность различные приложения для фитнеса и здоровья: с помощью фитнес-браслетов пользователи могут контролировать давление, пульс, пройденные километры и потраченные калории, а специальные приложения могут сформировать рекомендации для поддержания здоровья или, например, снижения веса. По мнению Марата Кабанова, такие приложения станут одним из драйверов роста мобильного интернет-трафика и времени, которое жители республики проводят со своими гаджетами.

Всякому возрасту - свое время

По подсчетам GfK, на социальные сети россияне в среднем тратят около 20 часов в месяц, на коммуникации – 7 часов 14 минут, на поиск информации и просмотр новостей – 6 часов 17 минут. Игры в среднем отнимают в месяц 7 часов 23 минуты, покупки и аукционы – 5 часов 30 минут. На первый взгляд, цифры невелики, однако следует понимать, что это средние показатели.

Почти треть своего онлайн-времени россияне проводят в соцсетях, это лидирующая активность, отмечают аналитики. Еще десятую часть от всего объема времени в интернете они находятся на сайтах или в приложениях, посвященных покупкам – это более 5 часов в месяц, и доля подобной активности остается стабильной, говорит Елена Первушина.

Продолжительность интернет-серфинга со смартфона также имеет возрастные, социальные и гендерные различия.

Самая большая аудитория, которая проводит максимальное время за смартфоном – это школьники: в среднем они тратят на девайс около 3 часов в день, рассказывает Эльдар Муртазин.

«У молодежи в возрасте до 25 лет на это уходит 2,5 часа. Но из этой аудитории необходимо выделить студентов, которые пользуются телефоном порядка 5 часов в день – они смотрят фильмы онлайн, переписываются между собой. Взрослые люди, от 40 лет и старше, используют смартфон в среднем 1,5 часа в день, а пенсионеры и пожилые люди – не более 10 минут», – добавляет эксперт.

Несмотря на солидный рост интернет-трафика, продолжительность голосового общения жителя республики за год не уменьшилась, а увеличилась. По данным Tele2 по итогам 2017 года голосовой трафик в сети оператора вырос на 11% к 2016 году. «Мы связываем это с распространением пакетных предложений, включающих в себя в том числе значительный объем минут и безлимитные звонки внутри сети», - объяснил эксперт. В качестве примера он привел статистику, согласно которой в Татарстане в прошлом году порядка 80% новых абонентов Tele2 выбрали тарифные планы с фиксированным набором услуг. По оценкам AC&M Consulting, в среднем житель Татарстана в 2017 году провел в разговорах по мобильному телефону 308 минут в месяц – на 10% меньше, чем средний россиянин.

Со смартфоном по жизни

Время, которое современный человек проводит со смартфоном, будет расти прежде всего за счет проникновения мобильного интернета в повседневную жизнь. Эксперты телеком-рынка уверены, что Россию ждем бум спроса на мобильные приложения и гаджеты для контроля здоровья и занятия спортом. Потенциал для этого – колоссальный.

«Согласно статистике, менее 10% активного населения в нашей стране ведет здоровый образ жизни. А если принять во внимание пенсионеров и детей, то цифра окажется еще меньше – примерно 6%», - сообщил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Эксперт уверен, что в ближайшие десятилетия доля тех, кто всерьез заботится о своем здоровье, может увеличиться до 20%. Соответственно в большом количестве понадобятся и аксессуары, работающие в паре со смартфоном: спортивные часы, датчики пульса, сна, весы. «За два последних года продажи гаджетов из категории спортивных аксессуаров выросли в три раза», - привел статистику Муртазин.

По мере проникновения мобильного интернета в повседневную жизнь все больше владельцев обычных кнопочных телефонов станут переходить на смартфоны. «Примерно половина всей базы у крупных операторов – это кнопочные телефоны, с которыми обычно не проводят много времени. Соответственно те, кто планирует постепенно отказываться от кнопочных телефонов в пользу смартфонов, будут повышать время использования мобильного устройства с выходом в сеть», - полагает аналитик.

Увеличение доли современных гаджетов увеличивает и объем потребляемого интернет-трафика на одного абонента, поэтому мобильным операторам придется быстро наращивать мощности прогнозируют эксперты. Только за 2017 год мобильный интернет-трафик в пересчете на абонента вырос в Татарстане практически двукратно, констатирует Оксана Панкратова. По данным AC&M Consulting, объем интернет-трафика на одного абонента в республике в прошлом году в среднем составил 2,1 Гбайт, тогда как в 2016 году – 1,3 Гбайт. В сети Tele2 мобильный интернет-трафик на пользователя вырос еще более существенно – почти в 3 раза. Увеличение объема интернет-трафика оператор объясняет в том числе изменением поведения абонентов в сети.

«Пользователи все чаще используют мобильные устройства для просмотра видео онлайн, а от простых приложений переходят на трафикоемкие, такие как онлайн-игры и актуальные версии соцсетей. Наши пакетные тарифы включают от 3 до 20 гигабайт трафика, и большинство абонентов расходует его полностью», - рассказал директор казанского филиала Tele2 Марат Кабанов.

Кроме того, рост потребления мобильного интернета в Татарстане представитель оператора связывает с запуском сети четвертого поколения. По данным компании, к концу 2017 года абонент Tele2 в Татарстане потреблял за месяц в полтора-два раза больше 4G-трафика, чем жители большинства соседних регионов, хотя оператор запустил LTE-сеть в Татарстане только в августе. Поэтому на 2018 году Tele2 запланировала расширение покрытия в республике за счет строительства новых базовых станций и увеличение емкости сети 4G, пояснил технический директор казанского филиала оператора Дмитрий Савенков. Параллельно оператор намерен на четверть увеличить покрытие населения Татарстана связью 3G – с 75% до 99%.

Модернизация сетей мобильной связи, увеличение их емкости и увеличение зоны покрытия скоростным интернетом станут приоритетной задачей сотовых операторов в ближайшее время, отмечают эксперты. Только это позволит справиться с растущей нагрузкой из-за увеличения трафика и обеспечить абонентов бесперебойной и быстрой связью, которая с распространением умных гаджетов и появлением новых мобильных приложений станет для пользователей насущной необходимостью.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет", "Цифровая техника", "цифровая техника"