Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск достроят к октябрю 2024 года
Как сообщила глава пресс-службы раиса РТ Лилия Галимова, завершить строительство платный трассы Алексеевское – Альметьевск и ввести ее в эксплуатацию планируют к октябрю 2024 года. Сегодня ее протестировал Рустам Минниханов. Он отметил высокое качество покрытия и существенное сокращение времени на дорогу.
Общая протяженность участка, который входит в состав дороги Шали – Бавлы составляет 145 км. По плану при максимальной скорости, допустимый предел которой будет установлен в 120 км/ч, время в пути составит чуть больше часа. Трасса будет полностью освещена, в данный момент возводят инфраструктуру, строятся крупные развязки. Благодаря интеллектуальной транспортной системе, въезд на платный участок будет фиксироваться автоматически.
Накауне вице-премьер РФ Марат Хуснуллин рассказал, выступая на открытии трассы М-12 «Восток», что дорога, которая свяжет трассы М-5 и М-7, реализуется на условиях государственно-частного партнерства.
21 сентября гендиректор АО «Автострада» Александр Комлев рассказал, что концессия заключена на 99 лет, из которых порядка 96 лет – эксплуатационная стадия проекта. От общей суммы 25% составляют частные инвестиции, 45% вкладывает бюджет Татарстана, доля российского бюджета 30%. Стоимость строительства, по его словам, составляет порядка 102 млрд руб. Планируется, что к 2035 году суточный трафик составит 26,9 тыс. автомобилей.
«На дороге будет применена система взимания платы «Свободный поток». Она обеспечит сквозной безбарьерный проезд без заторов и пробок на всем пути. Аналогичное решение применено на скоростной трассе М-12. Надеемся, как на оптимизацию трафика, так и на снижение аварийности. И оба этих фактора, по нашим планам, повысят привлекательность дороги для пользователей и увеличат общий сбор для нас, как для частного инвестора», — сказал Комлев.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан