Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Для запуска второй линии метро в Казани необходимо закупить новые поезда

Для первого участка второй линии метрополитена в Казани необходимо закупить новые поезда и расширить электродепо. Без этого запуск новых станций в эксплуатацию будет невозможен
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», для запуска второй линии казанского метро необходимо приобрести новые поезда и расширить депо.

На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В этом году на них планируется обновить покраску и завершить обновление колесных пар, которое стартовало в прошлом году.

Существующего парка будет недостаточно для обслуживания первой и второй линий. При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года.

Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считают экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.

Кроме того, для новых составов необходимо расширить депо. По данным предприятия, существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. Однако на текущий момент решение о строительстве не принято.

«Если не будут куплены новые поезда, и их некуда будет ставить, то вторую ветку метрополитена запустить не получится», — отметили на предприятии.

Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Они формируют первый участок второй линии.

В 2022 году замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев сообщил, что при стабильном финансировании первый участок второй линии метро может быть введен в эксплуатацию в 2027 году. В феврале текущего года глава «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что работы развернуты на всех 4 станциях, строительство идет по плану.

В 2023 году казанским метро, по данным «Метроэлектротранса», воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем годом ранее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 октября
EUR ЦБ: 105,31 (+0,56)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Курс доллара на 8 октября
USD ЦБ: 96,06 (+1,19)
Инвестиции, 07 окт, 17:16
Все новости Татарстан
В Одессе прозвучали взрывыПолитика, 03:42
Глава Cox нашел две причины подорожания воды и решил на этом заработатьБизнес, 03:09
Аль Пачино рассказал, как во время COVID ощущал себя «необычно нехорошо»Общество, 02:46
Трамп объяснил гибель украинцев в боевых действияхПолитика, 02:35
Каждая седьмая компания допустила уход из Британии при повышении налоговБизнес, 02:19
Глава Ставрополья сообщил о сопротивлении «Тринадцатого» при задержанииОбщество, 01:50
В Одессе женщина пыталась повесить флаг России на памятник Екатерине IIПолитика, 01:37
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Польский миллиардер выгнал сыновей из совета директоров компанииБизнес, 01:28
Walla узнал о первом с конца сентября выходе на связь главы ХАМАСПолитика, 01:09
МЧС предупредило москвичей о видимости до 300 м из-за туманаОбщество, 00:49
Минцифры предложило запретить анонимные спам-звонкиОбщество, 00:34
Зеленский пообещал опубликовать «план победы» после его усиленияПолитика, 00:23
Роман Ротенберг увидел в отказе КХЛ поздравить его дискриминациюСпорт, 00:11
РЖД предложили отказаться от соглашений с угольщиками на вывоз топливаБизнес, 00:01