Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Для запуска второй линии метро в Казани необходимо закупить новые поезда

Для первого участка второй линии метрополитена в Казани необходимо закупить новые поезда и расширить электродепо. Без этого запуск новых станций в эксплуатацию будет невозможен
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», для запуска второй линии казанского метро необходимо приобрести новые поезда и расширить депо.

На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В этом году на них планируется обновить покраску и завершить обновление колесных пар, которое стартовало в прошлом году.

Существующего парка будет недостаточно для обслуживания первой и второй линий. При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года.

Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считают экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.

Кроме того, для новых составов необходимо расширить депо. По данным предприятия, существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. Однако на текущий момент решение о строительстве не принято.

«Если не будут куплены новые поезда, и их некуда будет ставить, то вторую ветку метрополитена запустить не получится», — отметили на предприятии.

Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Они формируют первый участок второй линии.

В 2022 году замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев сообщил, что при стабильном финансировании первый участок второй линии метро может быть введен в эксплуатацию в 2027 году. В феврале текущего года глава «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что работы развернуты на всех 4 станциях, строительство идет по плану.

В 2023 году казанским метро, по данным «Метроэлектротранса», воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем годом ранее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 94,08 (-0,18)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 87,37 (-0,59)
Инвестиции, 17:49
Все новости Татарстан
Карпин продлил контракт со сборной России Спорт, 20:48
Воробьев объяснил сложности тушения пожара во Фрязино Общество, 20:39
Воспитанник клуба Галицкого перешел в «Зенит» Спорт, 20:35
Как «Вкусвилл» ускорил наем персонала в 1,5 раза РБК и Mango Office, 20:32
В Пятигорске задержали танцующих лезгинку во время теракта в Дагестане Общество, 20:26
США заявили, что ВСУ используют их оружие «дисциплинированно» Политика, 20:18
В Днепропетровской области сообщили о повреждении объекта инфраструктуры Политика, 20:17
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В МЧС сообщили о локализации пожара во Фрязино Общество, 20:09
Зеленский уволил командующего Объединенными силами ВСУ Политика, 20:08
Зависшие на Мосбирже гонконгские доллары конвертируют в юани Инвестиции, 20:05
Макрон отверг опасения, что Франция «завтра вступит в бой» на Украине Политика, 20:02
В ООН выступили против кассетных боеприпасов после удара по Севастополю Политика, 20:00
Последний шанс Италии, Чехия потеряла лидера. Что происходит на Евро Спорт, 19:52
Нападение террористов в Дагестане. Главное Политика, 19:51