Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Для запуска второй линии метро в Казани необходимо закупить новые поезда

Для первого участка второй линии метрополитена в Казани необходимо закупить новые поезда и расширить электродепо. Без этого запуск новых станций в эксплуатацию будет невозможен
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», для запуска второй линии казанского метро необходимо приобрести новые поезда и расширить депо.

На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В этом году на них планируется обновить покраску и завершить обновление колесных пар, которое стартовало в прошлом году.

Существующего парка будет недостаточно для обслуживания первой и второй линий. При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года.

Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считают экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.

Кроме того, для новых составов необходимо расширить депо. По данным предприятия, существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. Однако на текущий момент решение о строительстве не принято.

«Если не будут куплены новые поезда, и их некуда будет ставить, то вторую ветку метрополитена запустить не получится», — отметили на предприятии.

Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Они формируют первый участок второй линии.

В 2022 году замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев сообщил, что при стабильном финансировании первый участок второй линии метро может быть введен в эксплуатацию в 2027 году. В феврале текущего года глава «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что работы развернуты на всех 4 станциях, строительство идет по плану.

В 2023 году казанским метро, по данным «Метроэлектротранса», воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем годом ранее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 января
EUR ЦБ: 103,29 (-1,76)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Курс доллара на 22 января
USD ЦБ: 99,93 (-2,03)
Инвестиции, 21 янв, 18:01
Все новости Татарстан
Зеленский рассказал, сколько миротворцев нужно для гарантий безопасностиПолитика, 02:03
Указ Трампа об ограничении выдачи гражданства оспорили 22 штатаПолитика, 01:45
«Барса» вырвала победу в конце матча ЛЧ при 2:4 после ошибки украинцаСпорт, 01:45
Гусев сообщил об уничтожении беспилотника над ВоронежемПолитика, 01:18
«Царь границы» Трампа сообщил об операции против нелегальных мигрантовПолитика, 01:09
В ООН сообщили, что долг США перед организацией составляет $2,8 млрдЭкономика, 00:53
Израиль предложил Киеву захваченное оружие российского производстваПолитика, 00:33
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В МВД назвали способ защититься от мошенниковОбщество, 00:28
Минобороны сообщило о перехвате девяти дронов в Ростовской областиПолитика, 00:00
«СберИндекс» оценил средние потребительские расходы россиянЭкономика, 00:00
Сирия расторгла инвестиционное соглашение с Россией о порте ТартусПолитика, 21 янв, 23:47
В Татарстане сняли ограничения движения на трассе М-7Татарстан, 21 янв, 23:37 
Путин заявил о стабилизирующей роли совместной работы России и КитаяПолитика, 21 янв, 23:33
В Тель-Авиве три человека пострадали при нападении неизвестного с ножомОбщество, 21 янв, 23:07