Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Для запуска второй линии метро в Казани необходимо закупить новые поезда

Для первого участка второй линии метрополитена в Казани необходимо закупить новые поезда и расширить электродепо. Без этого запуск новых станций в эксплуатацию будет невозможен
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», для запуска второй линии казанского метро необходимо приобрести новые поезда и расширить депо.

На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В этом году на них планируется обновить покраску и завершить обновление колесных пар, которое стартовало в прошлом году.

Существующего парка будет недостаточно для обслуживания первой и второй линий. При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года.

Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считают экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.

Кроме того, для новых составов необходимо расширить депо. По данным предприятия, существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. Однако на текущий момент решение о строительстве не принято.

«Если не будут куплены новые поезда, и их некуда будет ставить, то вторую ветку метрополитена запустить не получится», — отметили на предприятии.

Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Они формируют первый участок второй линии.

В 2022 году замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев сообщил, что при стабильном финансировании первый участок второй линии метро может быть введен в эксплуатацию в 2027 году. В феврале текущего года глава «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что работы развернуты на всех 4 станциях, строительство идет по плану.

В 2023 году казанским метро, по данным «Метроэлектротранса», воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем годом ранее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Татарстан
Экс-главу полиции Ростова задержали по делу о взятках турпутевкамиОбщество, 12:22
Средняя ставка по вкладам в топ-10 банков вновь снизиласьИнвестиции, 12:20
В столице открылась четвертая Московская неделя модыГород, 12:20
Суджа: что это за город и в чем его значениеБаза знаний, 12:17
Суджа: что это за город и в чем его значение для ВСУ и российской армии12:15
Киргизия и Таджикистан подписали договор об общей границеПолитика, 12:15
Минобороны сообщило об освобождении Суджи⁠Политика, 12:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Кремль призвал «не сотрясать небеса» до начала переговоров по УкраинеПолитика, 12:09
РБК назвал крупнейших девелоперов офисной недвижимости 2024 годаНедвижимость, 12:06
Глава Пентагона пообещал сделать военных США «подтянутыми, а не толстыми»Политика, 12:05
Эксперт или пользователи: кто найдет больше критических ошибок на сайтеPro, 12:01
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа пересек границу с РоссиейПолитика, 11:59
За год в Москве отреставрировали более 150 памятников архитектурыНедвижимость, 11:57
Название песни «Сигма-бой» решили зарегистрировать для напитков и снековВино, 11:57