Для запуска второй линии метро в Казани необходимо закупить новые поезда
Как сообщили в МУП «Метроэлектротранс», для запуска второй линии казанского метро необходимо приобрести новые поезда и расширить депо.
На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В этом году на них планируется обновить покраску и завершить обновление колесных пар, которое стартовало в прошлом году.
Существующего парка будет недостаточно для обслуживания первой и второй линий. При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года.
Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считают экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.
Кроме того, для новых составов необходимо расширить депо. По данным предприятия, существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. Однако на текущий момент решение о строительстве не принято.
«Если не будут куплены новые поезда, и их некуда будет ставить, то вторую ветку метрополитена запустить не получится», — отметили на предприятии.
Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Они формируют первый участок второй линии.
В 2022 году замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев сообщил, что при стабильном финансировании первый участок второй линии метро может быть введен в эксплуатацию в 2027 году. В феврале текущего года глава «Казметростроя» Марат Рахимов сообщил, что работы развернуты на всех 4 станциях, строительство идет по плану.
В 2023 году казанским метро, по данным «Метроэлектротранса», воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем годом ранее.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан