В Казани не хватает более 200 водителей трамваев и троллейбусов
Для электротранспорта Казани не хватает более 200 водителей: 165 для троллейбусов, 42 – для трамваев, сообщили в муниципальном унитарном предприятии «Метроэлектротранс». На данный момент перевозки обслуживают 398 водителей.
«Кадровый голод характерен для всех сфер деятельности. Но у нас закрыть потребность в кадрах очень сложно: работать водителями и слесарями никто не идет», — сообщили в компании.
Жителей Казани, констатировали в «Метроэлектротрансе», среди вновь трудоустраивающихся водителей нет. Кадры удается привлечь из других татарстанских и российских городов, например, Набережных Челнов, Кирова, Нижнего Новгорода и так далее.
Но, по большей части, кадровый состав пополняется за счет мигрантов из стран ближнего зарубежья, в основном, Средней Азии. На время, пока потенциальные водители ждут очереди сдать экзамен по русскому языку, которая составляет 1,5-2 месяца, им предоставляют бесплатное проживание в общежитии. Кроме того, мигрантам находят подработку. Однако, отметили на предприятии, часть иностранных граждан уходят работать в другие места, сдав экзамен.
На данный момент в «Метроэлектротрансе» трудоустроен 341 иностранец, из которых 157 работают водителями.
Кроме того, сдать права для управления трамваем или троллейбусом можно по достижении 21 года. А к этому возрасту, посетовали на предприятии, молодые люди уже успевают сделать выбор будущей профессии.
Средняя зарплата водителей казанского электротранспорта поставляет 60-65 тыс. руб. С учетом переработок месячный заработок может достигать 100 тыс. В 2023 году заработная плата сотрудников выросла на 20%, в этом году планируется увеличить оплату труда еще на 10%.
В Москве, добавили в «Метроэлектротрансе», средний заработок водителя трамвая – порядка 150 тыс. Продолжительность смены водителя составляет 8-12 часов. Первый трамвай выходит на линию в 4.45 часов.
В казанском метрополитене, по данным предприятия, нет дефицита машинистов. Однако потребность в кадрах тоже есть, поскольку сотрудники уходят в отпуска и так далее. В некоторые дни в силу того, что число машинистов «находится на пределе» курсирует меньшее количество поездов, чтобы обеспечить движение в часы пик.
При этом, отметили в «Метроэлектротрансе», работать в метрополитене могут исключительно граждане России. Машинистов приглашают на обучение, однако желающих пока нет. При этом заработок у машинистов выше, чем у водителей наземного электротранспорта.
«Все кадры, которые у нас работают, отучились 5 и более лет назад. Новых за это время не пришло», — констатировали на предприятии.
В Казани, сообщил в апреле замглавы исполкома Ильдар Шакиров, уровень безработицы опустился до рекордных 0,25%. Работодатели подали в службу занятости сведения о 15 тыс. вакансий. «На коммерческих сервисах их еще больше», — заметил Шакиров.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан