Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В Казани не хватает более 200 водителей трамваев и троллейбусов

В Казани для наземного электротранспорта необходимо найти 207 водителей. Проблему пытаются решить за счет мигрантов, сейчас на их долю приходится 40% от общего количества. Однако они, сдав экзамен по русскому языку, уходят в другие сферы
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Для электротранспорта Казани не хватает более 200 водителей: 165 для троллейбусов, 42 – для трамваев, сообщили в муниципальном унитарном предприятии «Метроэлектротранс». На данный момент перевозки обслуживают 398 водителей. 

«Кадровый голод характерен для всех сфер деятельности. Но у нас закрыть потребность в кадрах очень сложно: работать водителями и слесарями никто не идет», — сообщили в компании.

Жителей Казани, констатировали в «Метроэлектротрансе», среди вновь трудоустраивающихся водителей нет. Кадры удается привлечь из других татарстанских и российских городов, например, Набережных Челнов, Кирова, Нижнего Новгорода и так далее.

Но, по большей части, кадровый состав пополняется за счет мигрантов из стран ближнего зарубежья, в основном, Средней Азии. На время, пока потенциальные водители ждут очереди сдать экзамен по русскому языку, которая составляет 1,5-2 месяца, им предоставляют бесплатное проживание в общежитии. Кроме того, мигрантам находят подработку. Однако, отметили на предприятии, часть иностранных граждан уходят работать в другие места, сдав экзамен.

На данный момент в «Метроэлектротрансе» трудоустроен 341 иностранец, из которых 157 работают водителями.

Кроме того, сдать права для управления трамваем или троллейбусом можно по достижении 21 года. А к этому возрасту, посетовали на предприятии, молодые люди уже успевают сделать выбор будущей профессии.

Средняя зарплата водителей казанского электротранспорта поставляет 60-65 тыс. руб. С учетом переработок месячный заработок может достигать 100 тыс. В 2023 году заработная плата сотрудников выросла на 20%, в этом году планируется увеличить оплату труда еще на 10%.

В Москве, добавили в «Метроэлектротрансе», средний заработок водителя трамвая – порядка 150 тыс. Продолжительность смены водителя составляет 8-12 часов. Первый трамвай выходит на линию в 4.45 часов.

В казанском метрополитене, по данным предприятия, нет дефицита машинистов. Однако потребность в кадрах тоже есть, поскольку сотрудники уходят в отпуска и так далее. В некоторые дни в силу того, что число машинистов «находится на пределе» курсирует меньшее количество поездов, чтобы обеспечить движение в часы пик.

При этом, отметили в «Метроэлектротрансе», работать в метрополитене могут исключительно граждане России. Машинистов приглашают на обучение, однако желающих пока нет. При этом заработок у машинистов выше, чем у водителей наземного электротранспорта.

«Все кадры, которые у нас работают, отучились 5 и более лет назад. Новых за это время не пришло», — констатировали на предприятии.

В Казани, сообщил в апреле замглавы исполкома Ильдар Шакиров, уровень безработицы опустился до рекордных 0,25%. Работодатели подали в службу занятости сведения о 15 тыс. вакансий. «На коммерческих сервисах их еще больше», — заметил Шакиров.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 июня
EUR ЦБ: 94,26 (+2,81)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Курс доллара на 22 июня
USD ЦБ: 87,96 (+2,54)
Инвестиции, 21 июн, 17:30
Все новости Татарстан
«Зенит» объявил о подписании игрока, которого «перехватил» у «Спартака» Спорт, 16:07
IBF сняла санкции с российских боксеров и вернула их в рейтинги Спорт, 16:05
В МЧС назвали число людей в горящем здании НИИ во Фрязино Общество, 15:53
Ростовский митрополит попросил прихожанок не носить грязные платки Общество, 15:52
RED ARENA победила в национальной премии «Спорт и Россия» Пресс-релиз, 15:50
Трейдеры опционов поставили на Ethereum по $4 тыс. в сентябре Крипто, 15:45
Суд взыскал со счетов Ходорковского и Лебедева 1,4 млрд руб. Общество, 15:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Набережная, лужайка для пикника и сервис: каким может быть жилье в городе РБК и City Bay, 15:35
«Дом.РФ» отметил стагнацию цен при росте спроса на новостройки Недвижимость, 15:33
Число погибших в результате терактов в Дагестане выросло до 20 Политика, 15:33
В НИИ «Платан» во Фрязино произошел пожар Общество, 15:32
Последний шанс Италии и проблемы немцев в защите. Что происходит на Евро Спорт, 15:30
В Татарстане на время саммита БРИКС запретили охоту Татарстан, 15:28 
В Госдуму внесли законопроект о модернизации коммунальной инфраструктуры Недвижимость, 15:26