«Аэрофлот» хочет отказаться от поставки казанских Ту-214
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214, производимых на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Это связано с переносом сроков поставки, заявил он в интервью телеканалу «Россия-24» на Петербургском международном экономическом форуме.
Сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в структуру которой входит Казанский авиационный завод, об изменении договора по поставкам самолетов. Помимо Ту-214, авиакомпания хочет отказаться от 89 самолетов Sukhoi Superjet 100.
Соглашение «Аэрофлота» и ОАК предусматривает поставку 339 новых российских самолетов до 2030 года, включая Ту-214. Сейчас компания хочет закупить суда модели МС-21 в базовой и короткой комплектациях.
«Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21», — заявил Александровский.
Контракт на 339 отечественных самолетов, включая Ту-214 до 2030 года, «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали в сентябре 2022 года. Александровский в интервью РБК заявлял, что, несмотря на то, что Ту-214 – самолет, который разработали в 1980-1990 годах прошлого века, нужен компании, поскольку это надежная, испытанная машина, в отличие от МС-21, которую еще не протестировали.
Анонсировались планы по модернизации Ту-214. Экипаж самолета планируют сократить с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.
В ноябре прошлого года стало известно, что казанский авиазавод планирует начать поставлять Ту-214 эксплуатантам в 2024 году. Их должна получить татарстанская авиакомпании «ЮВТ Аэро». Осенью следующего года она рассчитывает получить два первых Ту-214, еще два – осенью 2026 года.
В июне во время визита премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Казань стало известно, что в рамках производственной программы до 2030 года требуется выпустить 70 самолетов Ту-214. А в 2025 году нужно увеличить объем до 10 лайнеров в год. На эти цели заводу уже выделено 12 млрд руб.: 4,3 млрд – из федерального бюджета, 7,7 млрд – заемные средства «Ростеха». В 2027 году запланировано выпускать 20 машин в год. На эти цели потребуется 83,6 млрд руб.
Мишустин в тот день заявил, что принято решение выделить 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Еще порядка 42 млрд поступят через «Ростех» в виде облигационных займов под 1,5% годовых.
По мнению министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко, необходимо производить не менее 100 самолетов Ту-214. «Ту-214 – наверное, один из единственных полностью импортозамещенных самолетов. По всем параметрам он не уступает ни европейским, ни американским», — утверждает он.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан