Перейти к основному контенту

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Татарстан ,  
0 

«Аэрофлот» хочет отказаться от поставки казанских Ту-214

Авиакомпания «Аэрофлот» из-за сдвигов сроков поставки казанских самолетов Ту-214 хочет отказаться от их закупки. Сейчас перевозчик обсуждает вопрос с Объединенной авиастроительной корпорацией
Фото: tupolev.ru
Фото: tupolev.ru

Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил о планах авиакомпании отказаться от закупки 40 пассажирских самолетов Ту-214, производимых на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Это связано с переносом сроков поставки, заявил он в интервью телеканалу «Россия-24» на Петербургском международном экономическом форуме.

Сейчас «Аэрофлот» ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в структуру которой входит Казанский авиационный завод, об изменении договора по поставкам самолетов. Помимо Ту-214, авиакомпания хочет отказаться от 89 самолетов Sukhoi Superjet 100.

Соглашение «Аэрофлота» и ОАК предусматривает поставку 339 новых российских самолетов до 2030 года, включая Ту-214. Сейчас компания хочет закупить суда модели МС-21 в базовой и короткой комплектациях.

«Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21», — заявил Александровский.

Контракт на 339 отечественных самолетов, включая Ту-214 до 2030 года, «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали в сентябре 2022 года. Александровский в интервью РБК заявлял, что, несмотря на то, что Ту-214 – самолет, который разработали в 1980-1990 годах прошлого века, нужен компании, поскольку это надежная, испытанная машина, в отличие от МС-21, которую еще не протестировали.

Анонсировались планы по модернизации Ту-214. Экипаж самолета планируют сократить с трех до двух человек, потому что это дополнительные затраты и потому что трехчленный экипаж обычно используют военные и грузоперевозчики.

В ноябре прошлого года стало известно, что казанский авиазавод планирует начать поставлять Ту-214 эксплуатантам в 2024 году. Их должна получить татарстанская авиакомпании «ЮВТ Аэро». Осенью следующего года она рассчитывает получить два первых Ту-214, еще два – осенью 2026 года. 

В июне во время визита премьер-министра РФ Михаила Мишустина в Казань стало известно, что в рамках производственной программы до 2030 года требуется выпустить 70 самолетов Ту-214. А в 2025 году нужно увеличить объем до 10 лайнеров в год. На эти цели заводу уже выделено 12 млрд руб.: 4,3 млрд – из федерального бюджета, 7,7 млрд – заемные средства «Ростеха». В 2027 году запланировано выпускать 20 машин в год. На эти цели потребуется 83,6 млрд руб.

Мишустин в тот день заявил, что принято решение выделить 41,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. Еще порядка 42 млрд поступят через «Ростех» в виде облигационных займов под 1,5% годовых.

По мнению министра промышленности и торговли РТ Олега Коробченко, необходимо производить не менее 100 самолетов Ту-214. «Ту-214 – наверное, один из единственных полностью импортозамещенных самолетов. По всем параметрам он не уступает ни европейским, ни американским», — утверждает он.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Интересное

Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак

СберПро Интересное

Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей

СберПро Туризм

Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий

СберПро АПК

Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура

СберПро Транспорт

Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга

СберПро Главное

Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий

СберПро Главное

Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ

СберПро Промышленность

Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам

СберПро Интересное

Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта

СберПро Интересное

Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде

Теги

Новейшие практики цифрового обслуживания бизнеса

Обслуживание счета

Снятие в банкоматах

Переводы физлицам

Реклама. ПАО «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия Банка России № 3251.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июня
EUR ЦБ: 93,3 (-2,09)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Курс доллара на 19 июня
USD ЦБ: 87,04 (-2,01)
Инвестиции, 18 июн, 17:26
Все новости Татарстан
Путин обвинил Запад в нарушении обязательств из-за поставок F-16 Киеву Политика, 13:16
Издателя «Медузы» оштрафовали по делу о нежелательной организации Политика, 13:15
В Думе военные песни предложили исполнять в праздники без выплат авторам Общество, 13:15
Суд ЕС отклонил иск Игоря Ротенберга по санкциям Политика, 13:07
EUobserver узнал о грядущих санкциях ЕС против Полины Гагариной и гелия Политика, 13:05
Мир засомневался в лидерстве Apple. Виной всему — ИИ Pro, 13:00
Макгрегор поставил на Роналду. Что происходит на Евро Спорт, 13:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Футболист «Спартака» восстановился после перелома лицевой кости Спорт, 13:00
Бауманка потеснила МФТИ в рейтинге лучших российских университетов Общество, 12:56
Как «Вкусвилл» ускорил наем персонала в 1,5 раза РБК и Mango Office, 12:48
Фаниля Аглиуллина назначили заместителем премьер-министра РТ Татарстан, 12:47 
В Белгороде объявили ракетную опасность через полчаса после отбоя тревоги Политика, 12:46
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 12:45
Комитет Госдумы одобрил ограничение доступа к книгам иноагентов Политика, 12:44