Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

Программу соципотеки могут распространить на водителей транспорта Казани

Вопрос участия водителей общественного транспорта Казани в программе социальной потеки власти города решают с Госжилфондом. Мера нацелена на привлечение кадров, которые сейчас находятся в дефиците
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

«Сейчас прорабатывается вопрос по участию водителей общественного транспорта в программе социальной ипотеки. Он находится на стадии проработки с Госжилфондом», — сообщил сегодня глава комитета по транспорту исполкома Казани Алексей Сидоров. 

Программа социальной ипотеки действует в республике с 2005 года. Жилье предоставляется в рассрочку на срок до 28,5 лет под 7% годовых. Участниками программы могут стать работники бюджетной сферы и сотрудники предприятий, частично финансирующих программу, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, так как имеют менее 18 кв. м на человека. 

По данным минстроя Татарстана, который является оператором программы, в 2024 году по соципотеки планируется ввести в эксплуатацию 56 домов площадью 161 тыс. кв. м жилья. Квартиры в них, сообщили в Госжилфонде, смогут получить 3,3 тыс. семей. На данный момент план выполнен на 69%.

Директор МУП «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин рассказал, что для работников пассажирского автотранспортного предприятия достраивают третье общежитие. 

По данным властей города, в Казани не хватает по 850 водителей и кондукторов. Проблему дефицита кадров для сферы общественного транспорта Сидоров назвал актуальной для всех крупных городов. Помимо водителей и кондукторов, городским транспортным предприятиям не хватает слесарей, которые готовят автобусы к выходу на маршруты, электриков, электронщиков и так далее. При этом власти города считают, что исключительно за счет мигрантов закрыть потребности в сотрудниках не получится.

«Надеяться на приезд каких-то высокопрофессиональных трудовых мигрантов, которые одномоментно решат все наши проблемы, не приходится. Они едут, но не в таком количестве, как раньше. Поэтому мы задействуем все ресурсы: налаживаем работу со средне-профессиональными учебными заведениями в плане параллельной подготовки на водительскую категорию Д, слесарей, у наших предприятий действуют собственные учебные центры», — сказал Сидоров на пресс-конференции в ИА «Татар-информ».

Мухаметшин подтвердил, что проблема кадрового дефицита водителей, кондукторов и прочих специалистов актуальна для автотранспортного предприятия. 

«Не хватает водителей и кондукторов, дефицит очень большой. За рулем у нас, к сожалению, много представителей ближнего зарубежья, мы прилагаем все усилия, чтобы они соответствовали всем водительским требованиям и требованиям культуры обслуживания пассажиров. С ними ведется основательная работа. Мы ждем ребят из наших регионов, Поволжья, других городов», — сказал он.

На долю автобусов в Казани приходится порядка 66% пассажирского потока. Остальное делят между собой наземный и подземный электротранспорт. 

По данным МУП «Метроэлектротранс», для электротранспорта Казани не хватает более 200 водителей: 165 для троллейбусов, 42 – для трамваев. На данный момент перевозки обслуживают 398 водителей. В метрополитене, где могут работать исключительно граждане РФ, штат машинистов укомплектован. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Татарстан
В Индии жертвами ливня стали не менее 45 человек. Видео Общество, 13:56
Астрономы оспорили наличие маркеров жизни на экзопланете K2-18b Технологии и медиа, 13:51
Внук Церетели занял второй пост своего дедушки Общество, 13:50
Кошачий ЗОЖ: как в России развивается рынок кормов для домашних животных Отрасли, 13:48
Власти опровергли увольнение учителя в Саратове за свастику Общество, 13:45
Любимова, Цискаридзе, Волочкова: кто пришел проститься с Григоровичем Общество, 13:41 
Создать историю: в чем преимущества комплекса «Рождественка 8» Недвижимость, 13:41
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«СберМобайл» расширил дистрибуцию на Урале Пресс-релиз, 13:33
Путин поручил вычислять водителей без ОСАГО по дорожным камерам Авто, 13:32
Тысячелетия гастрономических поисков: как сформировалась китайская кухня РБК и Перекёсток, 13:32
«Крылья Советов» получили лицензию для участия в РПЛ в следующем сезоне Спорт, 13:28
Лавров объяснил, что будет принципиальным при заключении мира с Украиной Политика, 13:25
Минобороны отчиталось об уничтожении 1177 дронов ВСУ за три дня Политика, 13:24
Во Вьетнаме заблокируют Telegram за отказ сотрудничать с властями Общество, 13:22