Перейти к основному контенту
Татарстан⁠,
0

В Казани из-за дефицита водителей сократили число обновляемых автобусов

В Казани из-за нехватки водителей решили обновить меньшее количество автобусов. Количество машин, отметил глава исполкома города, превышает число работников для управления ими
Фото: РБК Татарстан
Фото: РБК Татарстан

Из-за дефицита водителей в Казани решено сократить число обновляемых автобусов, сообщил сегодня руководитель исполкома города Рустем Гафаров. 

«В прошлом году в наших ресурсоснабжающих и дорожных организациях была проведена серьезная коррекция заработной платы. Но дефицит кадров все равно есть. Мы его остро видим на примере транспорта. Были вынуждены даже сократить число обновляемых автобусов, так как количество автобусов превышает количество водителей», — сказал Гафаров. В Казани порядка 80% от общего числа автобусных маршрутов обслуживает муниципальное предприятие ПАТП-2. 

Бюджетным предприятиям, по словам руководителя администрации города, сложно конкурировать с коммерческим сектором в различных отраслях экономики. Например, медики из госсектора активно переходят в частные клиники. «Даже социальный пакет в этом случае не соблазняет», — констатировал руководитель исполкома.

По данным руководителя казанского Центра занятости Тимура Муллина, индекс рынка труда в городе составляет 3,2: то есть на одну вакансию приходится менее 1 резюме. В сфере транспорта показатель составляет 3,4. 

На одного безработного, которых в Казани зарегистрировано порядка 1,4 тыс., приходится 11 вакансий. Всего их открыто 15 тыс. Уровень регистрируемой безработицы равен 0,27% от численности рабочей силы. 

По словам Гафарова, без поддержки республики и федерального центра столица Татарстана окажется в сложной ситуации. 

По данным городских властей, в Казани не хватает 850 водителей автобусов. В декабре 2023 года в мэрии сообщали, что в течение 2 лет планируется закупить 263 новых автобуса.

С 8 июля текущего года в столице Татарстана изменили схему движения 10 и отменили 2 автобусных маршрута. Глава комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров назвал решение вынужденным, антикризисным и обусловленным дефицитом водителей и кондукторов, износом подвижного состава, среди которого есть автобусы 2012-2013 годов выпуска, а также недофинансированием общественного транспорта в целом.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 ноября
EUR ЦБ: 95,1 (+1,4)
Инвестиции, 09:53
Курс доллара на 15 ноября
USD ЦБ: 81,13 (+0,53)
Инвестиции, 09:53
Все новости Татарстан
Писториус назвал вариант, при котором Германия не будет возрождать армию Политика, 12:35
Туск допустил диверсию как причину повреждения железной дороги в Польше Политика, 12:34
Зачем ретейл следит за покупателями РБК х МТС Бизнес, 12:30
У убившей своего ребенка женщины заподозрили шизофрению Общество, 12:21
Как ощущение катастрофы породило прекрасный экспрессионизм РБК и ГАЛС, 12:20
Экс-сотрудник Пентагона заявил о начале «третьей ядерной эры» Политика, 12:19
С начала года в Москве снесли свыше 200 домов по программе реновации Город, 12:15
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Минобороны сообщило о взятии под контроль трех сел Политика, 12:15
Интерес жителей регионов к сделкам с недвижимостью в Москве упал на 41% Недвижимость, 12:12
В Дубае пройдут переговоры по экспорту российских истребителей Су-57 Технологии и медиа, 12:09
Академик РАН рассказал о миссии по поиску «примитивной жизни» на Венере Технологии и медиа, 12:06
Зарубежные инвестиции без инфраструктурного риска: страновые индексы #всенабиржу!, 12:04
Экс-премьера Бангладеш Шейх Хасину приговорили к смертной казни Политика, 12:04
Белоусов рассказал о продвижении войск России на ореховском направлении Политика, 12:02