Убыток из-за отказа от кондукторов в транспорте Казани не превышает 10%
В Казани убыток от бескондукторной системы оплаты проезда в троллейбусах и трамваях не превышает 10%. Об этом сегодня сообщил заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин на конференции международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ).
«У началу внедрения в Казани бескондукторной системы оплаты проезда наблюдалась ярко выраженная нехватка кондукторов. Бывали моменты, что сотрудникам приходилось работать в жестком графике», — объяснил Варин.
По его словам, внедрение бескондукторной системы оплаты проезда в столице Татарстана начали из-за нехватки кондукторов для минимизации рисков невыпуска общественного транспорта на маршруты. В июле текущего года переход на нее в троллейбусах и трамваях завершился.
«Данная форма оплаты проезда может привести к прогнозируемым убытком, как это происходит во многих городах, которые движутся по пути транспортных реформ. Потери, конечно, есть, но не такие существенные, чтобы возвращаться к кондукторам, Например, на маршрутах, оборудованных на первом этапе, мы не наблюдали значительных потерь доходов, а на маршрутах, перешедших на бескондукторную систему на более позднем этапе, количество безбилетников варьируется от 5 до 10%, — заявил Варин.
Чтобы мотивировать людей на покупку билета в общественном транспорте, за безбилетный проезд необходимо увеличить размер штрафа, заявил заместитель гендиректора «Метроэлектротранса». Сейчас он составляет 300 руб. Вопрос его увеличения до 2,5 тыс. руб. находится на рассмотрении правительства Татарстана.
Как уточнил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, за время действия бескондукторной системы оплаты проезда штрафы к безбилетникам не применялись. Такие лица, как правило, оплачивали проезд по требованию контролеров. В крайних случаях нарушителей выводили из транспорта.
Варин добавил, что большинство пассажиров в троллейбусах и трамваях Казани, работающих без кондуктора, ведут себя сознательно – самостоятельно оплачивают проезд 84% казанцев. По напоминаю контролирующих лиц билет оплачивают 14,6% горожан. Отказываются платить даже после того, как их «поймали» контролеры, 1,4% пассажиров.
«Уже можно подвести промежуточные итоги за летние месяцы. С учетом затрат на ежемесячную аренду оборудования и сервисное обслуживание программного обеспечения, фонда оплаты труда кондукторов, задействованных в качестве сопровождающих, и учитывая то, что потеря доходов в целом не превышает 10%, экономия составляет почти 1,2 млн руб.», — констатировал Варин.
За 7 месяцев 2024 года наземным электротранспортом Казани и метро воспользовались 46,3 млн пассажиров. В частности, на трамваях совершили поездок 9 млн, на троллейбусах – 14,4 млн.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан