Перейти к основному контенту
Татарстан ,  
0 

В автобусах Казани начали внедрять бескондукторную оплату проезда

Вслед за трамваями и троллейбусами на бескондукторную систему оплату проезда в Казани начали переводить автобусы. Переход на нее будет поэтапным
Фото: РБК Татарстана
Фото: РБК Татарстана

В Казани автобусы маршрутов №72 и №75 перевели на бескондукторную систему оплату проезда. Об этом сообщили сегодня в пассажирском автотранспортном предприятии № 2.

«Решение о начале введения бескондукторной оплаты проезда именно на 72 и 75 маршрутах принято потому что пассажиропоток здесь меньше, чем на других маршрутах предприятия. Внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах будет проходить поэтапно», — рассказали в МУП «ПАТП №2».

Для оплаты проезда на поручнях в указанных автобусах разместили специальные электронные устройства. Они принимают оплату банковскими и транспортными картами.

В некоторых автобусах, в которых внедрили новую систему оплаты проезда, кондукторы продолжают работать. В автотранспортном предприятии уточнили, что они помогают пассажирам воспользоваться новыми устройствами.

О планах ввести в казанских автобусах бескондукторную оплату проезда заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров сообщил в августе текущего года. По его словам, затраты на оплату труда кондукторов, налогов, учитывая злоупотребления сотрудников, сопоставимы с потерями от безбилетников.

Внедрение бескондукторной оплаты проезда в автобусах Казани может привести к выпадению минимум 30% доходов перевозчиков, заявлял в июле директор «ПАТП №2» Альберт Мухаметшин. Перевозчики уверяли, что без введения компенсаций переход на такую систему невозможен.

На сегодня в Казани без кондукторов работают все троллейбусы и трамваи. Переход на новую систему оплаты проезда в них завершился в июле 2024 года.

Заместитель генерального директора казанского МУП «Метроэлектротранс» Алексей Варин объяснял, что внедрение бескондукторной системы оплаты проезда начали из-за нехватки кондукторов для минимизации рисков невыпуска общественного транспорта на маршруты. Большинство пассажиров, по его словам, самостоятельно, без напоминания оплачивают проезд 84% казанцев.

«Данная форма оплаты проезда может привести к прогнозируемым убытком, как это происходит во многих городах, которые движутся по пути транспортных реформ. Потери, конечно, есть, но не такие существенные, чтобы возвращаться к кондукторам, Например, на маршрутах, оборудованных на первом этапе, мы не наблюдали значительных потерь доходов, а на маршрутах, перешедших на бескондукторную систему на более позднем этапе, количество безбилетников варьируется от 5 до 10%, — рассказал он.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Татарстан
Легко сдать, продать или сохранить наследство: список ликвидных квартирРБК и ПИК, 13:15
Цена нефти Brent поднялась до $74 за баррель впервые с 18 декабряИнвестиции, 13:12
Как везли пострадавших при крушении лайнера россиян: кадры изнутри Ил-76Общество, 13:07
Что формирует спрос на съемные квартиры в столичном регионе13:03
Вернувшийся из НХЛ Кузнецов выбыл на два месяца из-за травмы головыСпорт, 13:02
В Абхазии продлили запрет на ввоз оборудования для майнингаКрипто, 13:00
Трамп пожелал помилованным «сонным» Байденом заключенным «катиться в ад»Политика, 12:57
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Российские военные заняли село Гигант в ДНРПолитика, 12:51
На здании посольства Азербайджана в Москве приспустили флаг. ВидеоПолитика, 12:50
ВТБ выкупил «Почта Банк» целикомФинансы, 12:49
Лавров посоветовал Келлогу лучше разобраться в минских соглашенияхПолитика, 12:48
Одного из лучших российских игроков в бенди дисквалифицировали за допингСпорт, 12:37
Bloomberg объяснил чистки в армии Китая «подрывающей войска коррупцией»Политика, 12:37
Генеративный искусственный интеллект в бизнесе: практические кейсыРБК и GigaChat, 12:37