Для второй линии метро в Казани нужно купить 9 поездов на ₽6,8 млрд

Для второй линии метрополитена, которая сейчас строится, хотят приобрести 9 новых поездов. На эти цели требуется 6,8 млрд руб., сообщает издание «Бизнес Online» со ссылкой на гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Айдара Абдулхакова.
«Надо приобрести 9 новых поездов для строящейся линии метрополитена, каждый из которых стоит 750 млн руб.», — цитирует издание Абдулхакова.
В мае 2024 года МУП «Метроэлектротранс» сообщили, для запуска второй линии казанского метро нужно не только приобрести новые поезда, но и расширить депо.
При этом единственным производителем поездов для метро является завод «Метровагонмаш» (Московская область). По данным «Метроэлектротранса», предприятие с учетом активного обновления подвижного состава в Москве и Санкт-Петербурге загружено заказами до 2030 года. Приобретать поезда, которые ранее обслуживали, например, московский метрополитен, в «Метроэлектротрансе» считали экономически нецелесообразным. Они будут немногим дешевле новых, а их пробег составляет 3 млн км.
Существующее электродепо рассчитано на 12 путей. С учетом запуска второй ветки необходимо его расширить, построить еще 10 путей. На тот момент решение о строительстве принято не было.
На данный момент в казанской подземке курсируют 15 составов. Пять подвижных составов были выпущены в 2005 году, когда были открыты первые станции. В прошлом году их обновили, в частности, покрасили в новые цвета.
Сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км. Вторая ветка метро пока включает 4 станции – «Улица Юлиуса Фучика», станция «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Улица Академика Сахарова», протяженностью 5,8 км. Ввести в эксплуатацию их обещают в 2027 году. В перспективе метро планируют расширять, например, продлить в сторону Республиканской клинической больницы.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан