На строительство второй ветки метро Казани выделят дополнительные ₽2 млрд

На строительство первого участка второй линии метрополитена Казани дополнительно направят порядка 2 млрд руб. Средства на эти целя выделят из бюджета Татарстана, следует из проекта госконтракта, размещенного на портале госзакупок.
Строительно-монтажные и прочие работы, в том числе установку и монтаж оборудования подрядчик должен выполнить до 1 декабря текущего года. Приступить к ним требуется после заключения контракта.
В марте текущего года в Казани завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до «100-летия ТАССР», начатая годом ранее. Сейчас идет строительство соединительной ветки протяженностью 400 км. Сдать ее планируют в следующем году.
Строительство первого участка второй линии метрополитена Казани протяженностью 5,37 км планируют завершить в 2027 году. В него входит «100-летия ТАССР» (на ул. Юлиуса Фучика), «Академическая» (на пересечении улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (на перекрестке проспекта Победы и ул. Сахарова)
Для обеспечения работы второй линии метрополитена в Казани планируют приобрести девять новых поездов. На эти цели требуется 6,8 млрд руб., сообщил в начале марта гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков. Помимо этого, необходимо расширение депо.
На сегодня в состав метрополитена Казани входит 11 станций. Первый участок – от станции «Кремлевская» до станции «Горки» – был открыт к 1000-летию города, в 2005 году. Последняя станция первой линии – «Дубравная» – начала работать в 2018 году.
Второй участок новой линии казанского метрополитена планируют проложить до Деревни Универсиады и Республиканской клинической больницы. Сейчас специалисты занимаются предпроектными работами, включающими в себя сбор исходных данных и разведочное бурение.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан