На строительство второй ветки метро Казани выделят ₽1,9 млрд

В Казани на строительство первого участка второй линии метрополитена планируют выделить еще 1,9 млрд руб. Источником финансирования должен стать бюджет Татарстана, следует из проекта госконтракта, размещенного на портале госзакупок.
Подрядчику потребуется завершить строительно-монтажные и иные работы на объекте до 1 декабря 2025 года. В них входит сооружение котлованов и лестничных сходов станций, а также иные работы.
Строительство первого участка второй линии метрополитена в столице Татарстана протяженностью 5,37 км намерены завершить в 2027 году. В него входит четыре станции: «100-летия ТАССР» (на ул. Юлиуса Фучика), «Академическая» (на пересечении улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (на пересечении улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (на перекрестке проспекта Победы и ул. Сахарова)
В марте 2025 года в Казани завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Академическая» до «100-летия ТАССР», начатая годом ранее. Сейчас идет строительство соединительной ветки протяженностью 400 км. Сдать ее планируют в следующем году.
Как рассказывал генеральный директор казанского МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, для обеспечения работы второй линии метрополитена планируется приобрести девять новых поездов. Для этих целей требуется 6,8 млрд руб. и расширение депо.
Второй участок новой линии казанского метрополитена планируют проложить до Деревни Универсиады и Республиканской клинической больницы. Сейчас специалисты занимаются предпроектными работами, включающими в себя сбор исходных данных и разведочное бурение.
На сегодня в состав метрополитена Казани входит 11 станций. Первый участок – от станции «Кремлевская» до станции «Горки» – был открыт к 1000-летию города, в 2005 году. Последняя станция первой линии – «Дубравная» – начала работать в 2018 году.
Подпишись на Telegram РБК Татарстан