Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Татарстан⁠,
0

Китай не бросит ВСМ: эксперты РБК-Татарстан о переносе пуска магистрали

Эксперты РБК-Татарстан оценили причины переноса на 2021 год запуска ВСМ Москва - Казань. По мнению аналитиков, единственное, в чем сомневаться не приходится, так это в заинтересованности китайской стороны.
Фото: rt.rbc.ru
Фото: rt.rbc.ru

Согласно тексту подписанного премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым постановлению график реализации проекта по запуску ВСМ Москва-Казань скорректировали с «с учетом необходимости актуализации и утверждения организационно-правовой модели, изъятия и предоставления земельных участков под строительство железной дороги, проведения инженерных изысканий и разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных работ, взаимодействия с потенциальными инвесторами, производства подвижного состава, внесения изменений в законодательство, создания правовой базы и подготовки кадров».

По актуализированному плану-графику, в I квартале 2016 года будут определены организационно-правовая и финансовая модели реализации проекта ВСМ Москва – Казань, в частности должен определиться круг инвесторов, готовых финансировать проект. В течение года должны быть разработаны технические требования к высокоскоростному подвижному составу, технология его работы и производитель. Само производство поездов для ВСМ должно начаться в 2019 году на территории РФ.

В январе 2016 года в правительство РФ должны поступить предложения о господдержке работ. В это же время определятся источники финансирования инженерных изысканий, разработки проекта планировки и межевания территории и разработки проектной документации, на которые предполагается направить до 20 млрд рублей. В феврале, по плану, будет определен порядок участия инвесторов в строительстве магистрали. Проект планировки должен быть подготовлен в марте 2016 года, инженерные изыскания выполнены в июне, проектная документация - в сентябре этого года.

Во II квартале года планируется определить сроки и источники финансирования проекта, в этот же период должны быть определены основные обязательства РФ и Китая при реализации проекта. Закрепить их правительственным документом тоже планируется в текущем году. Кроме того, в III квартале должно быть подписано концессионное соглашение по строительству и эксплуатации проекта.

Разрешение на строительно-монтажные работы по графику должно быть получено в январе 2017 года, завершить их планируется к июлю 2020 года. Документы на ввод в эксплуатацию ВСМ должны быть получены в декабре 2020 года. К январю 2021 года планируется завершить работу по постановке на кадастровый учет инфраструктурных объектов ВСМ, к февралю – должно быть зарегистрировано право собственности РФ на них.

Фото: eadaily.com

По мнению старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, причина переноса времени строительства и, соответственно, запуска ВСМ вполне понятна: важнейший инфраструктурный проект требует серьезных финансов и активности. «Именно в данный момент – это трудновыполнимо, но к 2020 году – не исключено. Реалии меняются ежемесячно», - заметила она.

По предварительным договоренностям, напомнила А.Бодрова, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд рублей, из них 250 млрд рублей — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. По оценке РЖД тогда стоимость проекта превышала 1,06 трлн рублей. «Но все зависит от финального одобрения проекта. А здесь пока полная тишина», - говорит аналитик.

Китай, считает Анна Бодрова, несмотря на падение своих индексов, вряд ли откажется от участия в проекте – это именно то, во что предпочитают инвестировать китайские бизнесмены: понятная схема, востребованное направление, государственная и республиканская поддержка, благоприятные перспективы. Очень важен инновационный проект и для РЖД: локализация производства подвижного состава достигнет 80%.

Аналитик «Финам» Анатолий Вакуленко поддержал коллегу, заявив РБК-Татарстан, что Китай вряд ли решит отказаться от участия в проекте, поскольку строительство высокоскоростной магистрали должно поддержать китайскую экономику. А вот насчет запуска проекта в 2021 году эксперт выразил сомнения. «Разумеется, перенос проекта возможен, что не отменяет его долгосрочного стратегического значения», - сказал А.Вакуленко.

«До тех пор, пока не будет разработан проект ВСМ, который прошел экспертизу, говорить о каких-то сроках преждевременно. В проекте будет, в том числе и календарный план работ, и можно будет объективно говорить о сроке запуска магистрали. Пока же все, что говорится, это желания чиновников, не подкрепленные документами», - считает Ильнур Харисов, генеральный директор группы компаний «Брио», которая занимается проектированием объектов железнодорожной инфраструктуры.

Напомним, что в конце 2015 года стало известно, что на проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году планируется направить 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей.

Договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 04:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 04:48
Все новости Татарстан
Politico сообщило о расколе внутри ЕС из-за споров о российских активах Политика, 04:51
Военные США сообщили об уничтожении судна наркоторговцев в Тихом океане Политика, 04:44
Мадуро заявил о попытках смены режима в Венесуэле Политика, 04:13
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Фон дер Ляйен призвала ЕС учиться вести «современную гибридную войну» Политика, 03:28
В США отклонили резолюции о запрете военных действий в Венесуэле Политика, 03:23
Мэр Ростова сообщил о погибших при атаке дронов на порт Политика, 03:01
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Поврежденный дронами танкер в порту Ростова загорелся Политика, 02:57
Лукашенко назвал Путина «волкодавом» в политике и великим человеком Политика, 02:40
The Economist назвал три фактора, из-за которых у ВСУ проблемы Политика, 02:23
Reuters узнал об обращении Венесуэлы к Совбезу ООН на фоне агрессии США Политика, 02:13
Украинский футболист ПСЖ не участвовал в поздравлении Сафонова Спорт, 01:55
Четверо жителей Батайска пострадали при атаке беспилотников Политика, 01:52
Дроны ВСУ повредили судно в порту Ростова Политика, 01:46