Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
«Милан» и «Ювентус» сыграли вничью в матче чемпионата Италии Спорт, 00:45
Из-за снегопада аэропорт Краснодара перестал работать второй раз за сутки Общество, 00:44
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Ковальчук рассказал о попытках Овечкина поехать на Олимпиаду Спорт, 00:24
Певица Наташа Королева назвала запрет на въезд в Литву «нелепицей» Политика, 00:16
Налог на вклады свыше 1 млн затронет россиян с меньшими сбережениями Финансы, 00:00
Новый сервис для бизнеса: повышаем клиентский опыт и увеличиваем продажи РБК и VK, 23 янв, 23:57
Беглов отреагировал на критику словами «не про каждого сочиняют песни» Общество, 23 янв, 23:54
Жамнов объяснил, почему лучший игрок плей-офф КХЛ не сыграет на Олимпиаде Спорт, 23 янв, 23:45
Минобороны Украины сообщило о доставке второй партии оружия из США Политика, 23 янв, 23:45
Ковальчук заявил о возможных заменах в составе сборной до 8 февраля Спорт, 23 янв, 23:23
В Омской области задержали двух подростков по подозрению в убийстве семьи Общество, 23 янв, 23:16
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 23 янв, 23:02
Власти Чечни назвали местонахождение жены покинувшего Россию судьи Общество, 23 янв, 22:46
Татарстан ,  
0 

Москва-Казань через Пекин. РФ и Китай согласовали софинансирование ВСМ

Владимир Путин назвал ВСМ Москва-Казань модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры. Запустить магистраль планируется, по словам президента, в 2020 году.

Как заявил в интервью агентствам ТАСС и китайскому «Синьхуа» президент РФ Владимир Путин, высокоскоростная магистраль Москва-Казань станет модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры. Пресс-служба Кремля сообщает, что Россия планирует инвестировать в этот проект совместно с китайскими партнерами более 1 триллиона рублей. Параметры совместного финансирования уже согласованы.

«Рассчитываем, что новая магистраль заработает уже к 2020 году», - сказал Путин в интервью российскому и китайскому информационным агентствам.

Отметим, что на сайте государственных закупок РФ в эти дни определяют победителя аукциона на право стать техническим консультантом для разработки проектной документации участка ВСМ от Москвы до Казани. Стоимость контракта превышает 291 млн рублей. Согласно размещенной на сайте документации, заявки подали 6 компаний: французское акционерное общество «SYSTRA» , ООО «4-ый китайский железнодорожный проектно-изыскательный институт / группа» (КНР), российское ООО «Испытательный центр технических и программных средств железнодорожного транспорта», испанская «ACCIONA Ingenieria, S.A.», немецкая «DB International GmbH» и международное ООО «AECOM». Победителя тендера комиссия определит 3 сентября.

Напомним, что компания, которая выиграет тендер, будет консультировать по геодезическим изысканиям, строительству самого жд-полотна, железнодорожному электроснабжению, электросвязи, возведению станционных зданий. Кроме того, советы нужны будут в области комплексной системы обеспечения безопасности, включая единую систему диагностики и мониторинга, эксплуатации ВСМ, а также охране окружающей среды и по проекту организации строительства. Услуги консультант должен оказывать с даты заключения договора до 30 ноября 2016 года.

Ведущий эксперт "ФИНАМ" Дмитрий Баранов напомнил РБК-Татарстан, что конкурс на проектирование ВСМ выиграл консорциум, в состав которого вошли проектные компании во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Срок выполнения работ - 2015-2016 годы, цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

Выбор для проектирования китайской компании очевиден, считает эксперт. Китай - один из самых ближайших партнёров России. Он сразу проявил интерес к этому проекту и даже предложил продлить ВСМ до Пекина. КНР рассматривает различные варианты участия в финансировании проекта. Кроме того, у Китая есть опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей, который может быть использован в российском проекте.

При  этом основная ставка при реализации данного проекта будет сделана на отечественные товары и услуги, уверен Баранов. "Это относится ко всем этапам проекта. И к проведению изыскательских работ, и к проектированию, и строительству, и к эксплуатации, также это относится и к поставкам всех необходимых для проекта товаров и услуг. У российских компаний есть огромный опыт реализации самых сложных инфраструктурных проектов, справятся они и с этим проектом, в этом нет никаких сомнений", - заявил он РБК-Татарстан.

Тем не менее, привлечение иностранных компаний в проект вполне возможно, и как можно видеть по составу проектного консорциума, этот процесс уже начался. Объясняется это следующим образом. У них могут быть лучше развиты отдельные компетенции, которые потребуются в данном проекте. Во-вторых, Россия стремится развивать сотрудничество со всеми странами, даже несмотря на сложную геополитическую обстановку. В-третьих, это позволит разделить расходы по проекту ВСМ, российские и иностранные компании смогут обменяться опытом, который им пригодится в будущих проектах.

Напомним, что согласно календарному плану, проектные и изыскательские работы для строительства участка ВСМ, который соединит Чебоксары и Казань, должны завершиться до 14 ноября 2016 года. Проектная документация должна быть готова уже к июлю будущего года. Параллельно будут идти работы на участках от Москвы в сторону столицы Татарстана.

Стоимость всего проекта, по данным «дочки» РЖД – ОАО «Скоростные магистрали», составляет 1,068 трлн рублей. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" весной 2015 года оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Однако 6 августа 2015 года РИА Новости опубликовала информацию о том, что «Скоростные магистрали» пересмотрели схему финансирования. Объем вложений со стороны бюджета РФ уменьшился с 50% до 16%. Разницу планируется покрыть за счет других инвестиций. Доля китайских партнеров в проекте выросла до 40%.

Предполагается, что дополнительные 150 млрд рублей поступят в качестве займа в Банке развития Китая. Также сохранятся запланированные кредиты на 250 млрд рублей и взнос в капитал SPV в 52 млрд рублей. В результате, инвестиции Китая в проект составят около 40%. Не исключается, что для структурирования финансирования ВСМ может быть организован закрытый паевой фонд «Развитие ВСМ».

Магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчетное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа.