Лента новостей
Все новости Татарстан
Минобороны назвало цену Т-34 и Ил-4 во время Великой Отечественной войны 05:47, Общество На крупнейшем заводе в Северной Осетии произошел пожар 05:14, Общество В Нигерии жертвами столкновений мусульман с христианами стали 55 человек 04:36, Политика Трамп заявил о намерении разорвать с Россией договор 1987 года 03:23, Политика Посольство на Кипре проверит информацию о гибели двух россиян в Пафосе 03:12, Общество В Подмосковье грузовик разрушил прицепом надземный пешеходный переход 01:46, Общество Трамп заявил о предпочтении женщины на месте постпреда США в ООН 01:13, Политика В США спустили на воду две новейшие ударные атомные подлодки 00:22, Технологии и медиа Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 00:00, РБК и FW Raiffeisen В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество СК предъявил обвинения приведшему посторонних на завод в Гатчине инженеру 20 окт, 20:09, Общество В Колумбии при крушении военного вертолета погибли четыре человека 20 окт, 20:04, Политика Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 20 окт, 19:59, РБК и Lenovo Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок 20 окт, 19:52, Общество Летевший в Исландию лайнер экстренно сел в Канаде из-за трещины на стекле 20 окт, 19:30, Общество В РПЦ признали Константинопольского патриарха раскольником 20 окт, 19:27, Политика
Москва-Казань через Пекин. РФ и Китай согласовали софинансирование ВСМ
Татарстан, 01 сен 2015, 16:18
0
Москва-Казань через Пекин. РФ и Китай согласовали софинансирование ВСМ
Владимир Путин назвал ВСМ Москва-Казань модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры. Запустить магистраль планируется, по словам президента, в 2020 году.

Как заявил в интервью агентствам ТАСС и китайскому «Синьхуа» президент РФ Владимир Путин, высокоскоростная магистраль Москва-Казань станет модельным проектом для российско-китайского взаимодействия в области транспорта и инфраструктуры. Пресс-служба Кремля сообщает, что Россия планирует инвестировать в этот проект совместно с китайскими партнерами более 1 триллиона рублей. Параметры совместного финансирования уже согласованы.

«Рассчитываем, что новая магистраль заработает уже к 2020 году», - сказал Путин в интервью российскому и китайскому информационным агентствам.

Отметим, что на сайте государственных закупок РФ в эти дни определяют победителя аукциона на право стать техническим консультантом для разработки проектной документации участка ВСМ от Москвы до Казани. Стоимость контракта превышает 291 млн рублей. Согласно размещенной на сайте документации, заявки подали 6 компаний: французское акционерное общество «SYSTRA» , ООО «4-ый китайский железнодорожный проектно-изыскательный институт / группа» (КНР), российское ООО «Испытательный центр технических и программных средств железнодорожного транспорта», испанская «ACCIONA Ingenieria, S.A.», немецкая «DB International GmbH» и международное ООО «AECOM». Победителя тендера комиссия определит 3 сентября.

Напомним, что компания, которая выиграет тендер, будет консультировать по геодезическим изысканиям, строительству самого жд-полотна, железнодорожному электроснабжению, электросвязи, возведению станционных зданий. Кроме того, советы нужны будут в области комплексной системы обеспечения безопасности, включая единую систему диагностики и мониторинга, эксплуатации ВСМ, а также охране окружающей среды и по проекту организации строительства. Услуги консультант должен оказывать с даты заключения договора до 30 ноября 2016 года.

Ведущий эксперт "ФИНАМ" Дмитрий Баранов напомнил РБК-Татарстан, что конкурс на проектирование ВСМ выиграл консорциум, в состав которого вошли проектные компании во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Срок выполнения работ - 2015-2016 годы, цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

Выбор для проектирования китайской компании очевиден, считает эксперт. Китай - один из самых ближайших партнёров России. Он сразу проявил интерес к этому проекту и даже предложил продлить ВСМ до Пекина. КНР рассматривает различные варианты участия в финансировании проекта. Кроме того, у Китая есть опыт строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей, который может быть использован в российском проекте.

При  этом основная ставка при реализации данного проекта будет сделана на отечественные товары и услуги, уверен Баранов. "Это относится ко всем этапам проекта. И к проведению изыскательских работ, и к проектированию, и строительству, и к эксплуатации, также это относится и к поставкам всех необходимых для проекта товаров и услуг. У российских компаний есть огромный опыт реализации самых сложных инфраструктурных проектов, справятся они и с этим проектом, в этом нет никаких сомнений", - заявил он РБК-Татарстан.

Тем не менее, привлечение иностранных компаний в проект вполне возможно, и как можно видеть по составу проектного консорциума, этот процесс уже начался. Объясняется это следующим образом. У них могут быть лучше развиты отдельные компетенции, которые потребуются в данном проекте. Во-вторых, Россия стремится развивать сотрудничество со всеми странами, даже несмотря на сложную геополитическую обстановку. В-третьих, это позволит разделить расходы по проекту ВСМ, российские и иностранные компании смогут обменяться опытом, который им пригодится в будущих проектах.

Напомним, что согласно календарному плану, проектные и изыскательские работы для строительства участка ВСМ, который соединит Чебоксары и Казань, должны завершиться до 14 ноября 2016 года. Проектная документация должна быть готова уже к июлю будущего года. Параллельно будут идти работы на участках от Москвы в сторону столицы Татарстана.

Стоимость всего проекта, по данным «дочки» РЖД – ОАО «Скоростные магистрали», составляет 1,068 трлн рублей. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" весной 2015 года оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Однако 6 августа 2015 года РИА Новости опубликовала информацию о том, что «Скоростные магистрали» пересмотрели схему финансирования. Объем вложений со стороны бюджета РФ уменьшился с 50% до 16%. Разницу планируется покрыть за счет других инвестиций. Доля китайских партнеров в проекте выросла до 40%.

Предполагается, что дополнительные 150 млрд рублей поступят в качестве займа в Банке развития Китая. Также сохранятся запланированные кредиты на 250 млрд рублей и взнос в капитал SPV в 52 млрд рублей. В результате, инвестиции Китая в проект составят около 40%. Не исключается, что для структурирования финансирования ВСМ может быть организован закрытый паевой фонд «Развитие ВСМ».

Магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчетное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа.