Лента новостей
Все новости Татарстан
Экс-глава Серпуховского района Шестун порезал себе вены на заседании суда Общество, 12:42 Деловой туризм: как сделать промышленные центры России привлекательными Партнерский материал, 12:41 Партия Роста отказалась выдвигать Оксану Дмитриеву на выборы в Петербурге Политика, 12:40 Facebook анонсировал выпуск собственной криптовалюты Libra в 2020 году Технологии и медиа, 12:39 КС запретил отказывать в митингах из-за неуказанных мер безопасности Общество, 12:36 Трутнев поручил АЛРОСА изменить политику сбыта алмазов Бизнес, 12:29 В ночь на 21 июня в центре Москвы перекроют движение из-за выпускного Общество, 12:25 Песков отказался комментировать задержание экс-главы УЕФА Платини Общество, 12:19 Utair выплатит проценты по кредитам за счет продажи активов Бизнес, 12:17 Песков сообщил о прямой линии с Путиным в «устоявшемся формате» Политика, 12:16 Кремль счел эмоциональными слова Кудрина об угрозе «социального взрыва» Общество, 12:15 Кремль пообещал «правильную фразу» в ответ на реплику Зеленского Путину Политика, 12:15 Как сделать красивые фото для Instagram: 5 базовых правил Афродиты РБК Стиль и HUAWEI, 12:11 Экс-посол США на Украине вернулся в Киев как временно поверенный Политика, 12:11
Татарстан ,  
0 
ВСМ «Москва-Казань» планируют запустить к 2020 году
На железнодорожном вокзале «Казань-2» открылся информационный центр, посвященный проекту высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". Открытие центра свидетельствует о том, что проект "стал реальностью", заявил на открытии вице-президент РЖД Александр Мишарин. Начать строительство магистрали планируют осенью-зимой 2016 года, а запустить в эксплуатацию - в 2020-м.

На открытие информационного центра в Казани прибыла и правительственная делегация Китая. Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов заявил, что китайская сторона уже озвучила "конкретные суммы", которые готова вложить в проект ВСМ, однако их "пока не зафиксировали". В марте 2015 года "РИА-Новости" со ссылкой на собственные источники сообщало, что КНР готова вложить в проект 300 млрд рублей. Из них 250 млрд руб. в виде кредитов от китайских банков на 20 лет, еще 50 млрд руб. - в виде взноса в уставный капитал специально созданной проектной компании, в которой китайцы хотят иметь долю в 50%.

Александр Мишарин уточнил, что основным источником финансирования строительства станут госсубсидии, а также частные средства и деньги банков под госгарантии. «У нас сегодня полностью сформирована финансовая модель, которая позволяет за счет всех источников финансирования реализовать этот проект», - заявил вице-президент «РЖД», добавив, что в ней были учтены предложения китайцев. Напомним, что стоимость строительства ВСМ оценивается в 1,068 трлн руб. Общая стоимость проекта для "Российских железных дорог" оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Окупить проект рассчитывают через 18 лет.

«Думаю, что ни у кого уже нет сомнений, что эта дорога нужна. Нужна большой стране России, нашему сотрудничеству с азиатскими партнерами, жителям городов и бизнесу, большой российской экономике», - заявил на открытии информационного центра премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков. По его словам, во время реализации проекта заказы получат татарстанские предприятия по производству металлоконструкций, кирпичные и бетонные заводы, строительные и сервисные компании. По данным ОАО «РЖД», прирост татарстанского ВРП до 2020 года во время строительства магистрали составит 12,3 млрд руб., бюджетный эффект – 1,8 млрд руб., эффект на валовый выпуск продукции – 301,5 млрд руб.

На открытие информационного центра ВСМ пригласили и жителей поселков в окрестностях Казани, которые в 2013 году неоднократно протестовали против строительства магистрали, опасаясь, что под снос пойдут их дома. Как рассказала в беседе с РБК-Татарстан жительница поселка Новое Юдино Наталья Блохичева, тревоги ее семьи и их соседей власти до сих пор не развеяны. «Особенно переживают пожилые. Ничего пока не знаем: то ли по лесам дорога пойдет нашим, то ли по домам», - говорит женщина. В инфоцентре она планирует выяснить все подробности проекта.

Напомним, магистраль пройдет по территории семи субъектов России. Остановки будут в пяти крупных городах - Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани, а также 10 региональных станциях. Скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Расчётное время в пути от Казани до Москвы составит 3,5 часа, до Нижнего Новгорода — 1,5 часа.

Татьяна Ренкова