Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Bloomberg оценил потери России от дедолларизации за год почти в $8 млрд Экономика, 12:22 Бывший замгендиректора «Аэрофлота» стал президентом «Альфа-Групп» Бизнес, 12:14 На Урале задержали подозреваемых в убийстве продававшей машину девушки Общество, 12:13 Степан Михалков: чем заняться зимой и куда поехать на машине РБК и Dunlop, 12:08 Минпросвещения оценило питание школьников в 113 руб. в день Общество, 12:06 Джулиани получил $500 тыс. за работу на компанию Парнаса Политика, 12:02 СМИ опубликовали видео с места взрыва жилого дома в Приморье Общество, 12:01 Паллетная школа: какие KPI помогут улучшить складскую логистику Pro, 12:01 Не Гретой единой: юные активисты-экологи пяти континентов Зеленая экономика, 11:52  Адвокаты сообщили о «способах воспитания» убивших отца сестер Хачатурян Общество, 11:52 Родные Заворотнюк впервые подтвердили ее болезнь Общество, 11:43 Сергей Черных — о роли государства и частного бизнеса в развитии рынка ИИ Партнерский материал, 11:38 «Вашингтон» показал силовой прием Овечкина против капитана «Колорадо» Спорт, 11:36 Цифровое ВТО: как регулировать международную онлайн-торговлю Мнение, 11:23
Татарстан ,  
0 
"Камаз" собирается уйти от "еврозависимости"
Из-за падения автомобильного рынка и колебаний курсов валют в 2014 году "Камаз" сократил чистую прибыль по МСФО примерно в 9 раз. Во втором полугодии автопредприятие значительно выправило финансовую ситуацию - его международная отчетность за январь-июнь показывала убыток в 1,5 млрд руб. Чтобы уйти от "еврозависимости", компания увеличила поставки из российских регионов и Юго-Восточной Азии.

В 2014 году "Камаз" получил чистую прибыль в размере около 500 млн руб., говорится в интервью замгендиректора предприятия Андрея Максимова корпоративной газете "Вести Камаза". "Исходя из сложившихся условий, отработали, я считаю, неплохо: благодаря превентивным мерам, которые особенно активно начали внедряться с середины года, 2014-й закончили с положительным финансовым результатом и с реальной прибылью порядка полумиллиарда рублей", - сказано в нем. Речь идет о примерных показателях по отчетности МСФО, которые будут опубликованы весной, уточнил у предприятия "Интерфакс".

Этот показатель в 8,9 раз ниже, чем в 2013 году, когда чистая прибыль компании по МСФО составила 4,456 млрд рублей. Выручка "Камаза" оценена в 107,7 млрд руб. - на 5,7% ниже, чем в 2013 году. Между тем, результаты первого полугодия по международной отчетности были еще хуже: компания получила чистый убыток в 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.

"Минувший год был тяжелым, однако доля "Камаза" на рынке даже выросла - как это всегда бывает в кризис. В целом падение рынка грузовиков в России эксперты оценивают на уровне 25-30%. Понятно, что цели и объемы, которые планировались компанией в начале года, не были выдержаны, не удалось выйти на запланированный финансовый результат - сыграли свою роль курсовые разницы", - говорит он в интервью. Максимов поясняет, что подорожали импортные комплектующие, а с локализацией автокомпонентов в России на "Камазе" "не всё успели".

Автогигант продал 38,9 тыс. готовых грузовых автомобилей «Камаз», из них на российском рынке — почти 32,6 тысяч. "То есть если говорить о продажах автомобилей «в штуках», «Камаз» ощутил падение на уровне 10%", - констатирует Андрей Максимов.

К новому году "Камаз" уже скорректировал стратегию развития до 2020 года: согласно поправкам, вместо 80 тыс. автомобилей ежегодно продажи запланированы на уровне 60-70 тыс. штук, при этом планы по выручке сократились с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Прогнозов на этот год руководство предприятия еще не делало.

Компания принимает антикризисные меры, в первую очередь, направленные на импортозамещение, говорит Максимов: "Задача сэкономить и уйти от «еврозависимости», для чего активизируем работу с отечественными поставщиками, на рынках Юго-Восточной Азии". В конце 2013 года "Камаз" сообщал об уровне локализации в 50-90% в зависимости от вида товара. К примеру, при производстве новых магистральных тягачей Камаз-5490 доля импортных комплектующих от партнера компании — Daimler AG — составляет не менее 60%.

Кроме того, предприятие может перейти на трехдневную рабочую неделю со 2 марта по 24 мая. Такие условия заложены в негативном прогнозе развития "Камаза" из трех разработанных, объяснял ранее РБК-Татарстан пресс-секретарь АО Олег Афанасьев. Решение о сокращении рабочей недели примут в конце февраля, когда будет сформирован портфель заказов.

Елена Иванова