Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 06:10 Конкуренция за кадры вынудила компании готовиться к повышению зарплат Общество, 06:01 В Роспотребнадзоре дали рекомендации по выбору рыбных консервов Общество, 05:45 СМИ узнали о предложении приватизировать 5-10% акций РЖД Бизнес, 05:01 Пушков назвал причины отказа Ельцина от присоединения Крыма Политика, 04:54 Генсек НАТО отказался называть Россию врагом альянса Политика, 04:29 Умер сыгравший в «Кинг-Конге» актер Рене Обержонуа Общество, 04:28 На Дальнем Востоке эвакуировали несколько школ из-за сообщений о бомбах Общество, 04:11 В Белом доме заявили о работе над организацией встречи Трампа и Лаврова Политика, 03:38 «Коммерсантъ» узнал о жесткой позиции России перед встречей в Париже Политика, 03:31 В правительстве предложили защитить пенсии от взыскания долгов Общество, 03:18 Один человек погиб при ракетном обстреле в сирийской провинции Хама Общество, 03:16 Число погибших при стрельбе в центре Мехико возросло до пяти Общество, 02:49 Пять человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге Общество, 02:19
Татарстан ,  
0 
"Камаз" собирается уйти от "еврозависимости"
Из-за падения автомобильного рынка и колебаний курсов валют в 2014 году "Камаз" сократил чистую прибыль по МСФО примерно в 9 раз. Во втором полугодии автопредприятие значительно выправило финансовую ситуацию - его международная отчетность за январь-июнь показывала убыток в 1,5 млрд руб. Чтобы уйти от "еврозависимости", компания увеличила поставки из российских регионов и Юго-Восточной Азии.

В 2014 году "Камаз" получил чистую прибыль в размере около 500 млн руб., говорится в интервью замгендиректора предприятия Андрея Максимова корпоративной газете "Вести Камаза". "Исходя из сложившихся условий, отработали, я считаю, неплохо: благодаря превентивным мерам, которые особенно активно начали внедряться с середины года, 2014-й закончили с положительным финансовым результатом и с реальной прибылью порядка полумиллиарда рублей", - сказано в нем. Речь идет о примерных показателях по отчетности МСФО, которые будут опубликованы весной, уточнил у предприятия "Интерфакс".

Этот показатель в 8,9 раз ниже, чем в 2013 году, когда чистая прибыль компании по МСФО составила 4,456 млрд рублей. Выручка "Камаза" оценена в 107,7 млрд руб. - на 5,7% ниже, чем в 2013 году. Между тем, результаты первого полугодия по международной отчетности были еще хуже: компания получила чистый убыток в 1,5 млрд руб. против прибыли в 2,6 млрд руб. годом ранее.

"Минувший год был тяжелым, однако доля "Камаза" на рынке даже выросла - как это всегда бывает в кризис. В целом падение рынка грузовиков в России эксперты оценивают на уровне 25-30%. Понятно, что цели и объемы, которые планировались компанией в начале года, не были выдержаны, не удалось выйти на запланированный финансовый результат - сыграли свою роль курсовые разницы", - говорит он в интервью. Максимов поясняет, что подорожали импортные комплектующие, а с локализацией автокомпонентов в России на "Камазе" "не всё успели".

Автогигант продал 38,9 тыс. готовых грузовых автомобилей «Камаз», из них на российском рынке — почти 32,6 тысяч. "То есть если говорить о продажах автомобилей «в штуках», «Камаз» ощутил падение на уровне 10%", - констатирует Андрей Максимов.

К новому году "Камаз" уже скорректировал стратегию развития до 2020 года: согласно поправкам, вместо 80 тыс. автомобилей ежегодно продажи запланированы на уровне 60-70 тыс. штук, при этом планы по выручке сократились с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Прогнозов на этот год руководство предприятия еще не делало.

Компания принимает антикризисные меры, в первую очередь, направленные на импортозамещение, говорит Максимов: "Задача сэкономить и уйти от «еврозависимости», для чего активизируем работу с отечественными поставщиками, на рынках Юго-Восточной Азии". В конце 2013 года "Камаз" сообщал об уровне локализации в 50-90% в зависимости от вида товара. К примеру, при производстве новых магистральных тягачей Камаз-5490 доля импортных комплектующих от партнера компании — Daimler AG — составляет не менее 60%.

Кроме того, предприятие может перейти на трехдневную рабочую неделю со 2 марта по 24 мая. Такие условия заложены в негативном прогнозе развития "Камаза" из трех разработанных, объяснял ранее РБК-Татарстан пресс-секретарь АО Олег Афанасьев. Решение о сокращении рабочей недели примут в конце февраля, когда будет сформирован портфель заказов.

Елена Иванова