«Камаз» может перейти на трехдневную рабочую неделю в случае падения продаж
Со 2 марта по 24 мая 2015 года челнинский автогигант может перейти на трехдневную рабочую неделю. Об этом рассказал пресс-секретарь ОАО «Камаз» Олег Афанасьев.
Такие меры принимаются из-за падения спроса на грузовики, которые выпускает предприятие. Виной тому окончание «строительного бума», сложная экономическая ситуация в стране, а также общее падение мирового рынка тяжелых грузовиков. «Мы разрабатываем три сценария развития событий: позитивный, средний и негативный. Переход на трехдневную рабочую неделю – негативный вариант», - сказал он РБК-Татарстан.
Он отметил, что приказ руководства о сокращении рабочего времени не означает, что решение принято окончательно, а лишь открывает такую возможность. О том, воплотится ли негативный сценарий в жизнь, станет известно лишь в конце февраля, когда предприятие оценит объем заказов на грузовики.
Трехдневная рабочая неделя не рекордно короткая для «Камаза». «Мы и по два, и по одному дню работали в пик кризиса (2008-2009 годов – РБК-Татарстан)», - пояснил пресс-секретарь автогиганта. Это была вынужденная мера, чтобы не множить количество нераспроданных грузовиков на складах. Компания вовремя не сократила выпуск продукции, в то время как рынок грузовиков «просел» на 80%. «Машины 2008 года выпуска продавали до 2010 года», - вспоминает О. Афанасьев.
Накануне стало известно о том, что руководство "Камаза" пересмотрело свою стратегию развития до 2020 года. Согласно изменениям, ежегодный выпуск автомобилей сокращается почти на четверть – с 80 до 60-70 тыс. штук, при этом выручка падает с 350 до 230-270 млрд руб. в год. Если изначально в планах развития до 2020 года было предусмотрено 62 млрд руб. инвестиций, теперь точные прогнозы предприятие делать опасается, заявив инвестиции в неопределенном размере 60-80 млрд руб.
Как пояснил О.Афанасьев, главным рынком сбыта для предприятия по прежнему остается Россия. Помимо СНГ, «Камазы» также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки. В страны ЕС поставка не осуществляется из-за высокой конкуренции и жестких регламентов стран-участников.
Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов называет возможное сокращение рабочих дней "Камаза" «вполне логичным и естественным» и считает, что это лучше, «чем увеличивать склад». «Тем более что авторынок продолжает испытывать падение, а в грузовом сегменте оно выглядит еще более сильным, чем в легковом», - говорит он. - «А учитывая тот факт, что и в следующем году рынок продолжит свое падение, ситуация (с продажами "Камаза") может лишь усугубиться».
Дина Валиуллина