Парламент РТ обсудил реформы в школах после критики президента
Меры по улучшению системы общего образования в республике обсудили 3 марта на круглом столе в Госсовете РТ депутаты и работники образования. Как сообщил глава комитета по образованию, культуре и национальным вопросам Разиль Валеев, в течение двух дней все предложения, прозвучавшие на круглом столе, оформят и направят в кабинет министров РТ, который обдумает, каким образом их оформить в республиканских документах.
Как сообщил в своей вступительной речи министр образования и науки Энгель Фаттахов, в республике не должно остаться так называемых малокомплектных школ, в которых учится менее 80 человек. По данным министерства, таких по республике 244. Из-за нехватки квалифицированных учителей, которые не хотят ехать на работу в маленькую сельскую школу, дети показывают плохие результаты ЕГЭ, в среднем на 5 баллов ниже, чем их сверстники.
В качестве одной из мер по улучшению ситуации, на которую Энгель Фаттахов возлагает особую надежду, должна стать новая форма оплаты труда учителей, которая будет больше зависеть от результатов их работы. Для этого планируется увеличить стимулирующую часть заработной платы учителя и директоров школ. Сейчас она зависит от учебных показателей подопечных.
Свои идеи о том, в каком направлении должна двигаться система образования республики, высказали также депутаты и сотрудники учебных заведений Татарстана. Депутат госсовета РТ и директор казанской гимназии №102 Ирина Бакова предложила ввести в школах республики отдельный предмет, на котором будут рассказывать о перспективных профессиях. По мнению депутата, недостаточно школа взаимодействует и с реальным сектором экономики: школьников надо чаще водить на производство. Кроме того, размышляет директор гимназии, почему бы не рассказывать о возможности создания своего дела со школьной скамьи?
Депутат госдумы РФ от Татарстана Ильдар Гильмутдинов призвал министерство образования РТ избавить учителей от бумажной волокиты. «Наши педагоги бедные завязаны на этих отчетах. Мы насчитали более 70 запросов-отчетов каждый день. Давайте дадим им ребенка развивать», - призвал он. Советник ректора КФУ по довузовскому, общему и педагогическому образованию Людмила Нугуманова предложила тестировать знания учителей по крайней мере три раза в год и организовать дополнительное финансирование практикоориентированного повышения квалификации учителей.
Мнение о том, что школам Татарстана пора оправдывать миллиардные вложения, улучшив качество преподавания, президент Татарстана Рустам Минниханов выссказал на заседании Совета безопасности республики 10 февраля. «За последние годы Татарстан серьезно увеличил расходы на материально-техническую базу сферы образования и фонд оплаты труда. Но значительного улучшения качества образования мы не видим", - посетовал он.
Президент возмутился, что десятку лучших и десятку худших школ республики, по результатам ЕГЭ-2014, разделяют 32 балла по русскому языку и 40 баллов по математике. При этом финансируются все школы одинаково, подчеркнул президент. Разработать меры по улучшению ситуации он поручил правительству республики, попросив подключиться к работе комитет Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и нацвопросам.
Гульназ Шарафутдинова