Лента новостей
Все новости Татарстан
Мать Децла назвала причину остановки сердца музыканта Общество, 23:33 Главная награда «Берлиннале» досталась фильму «Синонимы» Общество, 23:15 Глава МЧС прибыл к месту обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 22:55 В УПЦ заявили о поджоге храма в Кривом Роге Общество, 22:22 МИД счел необходимым для Японии признать суверенитет России над Курилами Политика, 21:44 Доротея Вирер упустила лидерство в общем зачете Кубка мира по биатлону Спорт, 21:18 СМИ показали момент обрушения перекрытий в петербургском вузе Общество, 21:15 В Твери два человека пострадали при обрушении деревянного навеса Общество, 20:49 Порошенко заявил российским СМИ о необходимости извиниться перед Украиной Политика, 20:35 Российский скелетонист выиграл 13-й этап Кубка мира в карьере Спорт, 20:00 Путин сообщил Макрону о готовящихся в Сирии провокациях с химоружием Политика, 19:50 Последствия обрушения в университете в Петербурге. Фоторепортаж Общество, 19:32  СК возбудил дело после обрушения перекрытий в здании ИТМО Общество, 19:30 Ректор заявил об отсутствии людей под завалами в вузе Петербурга Общество, 19:15
Татарстан ,  
0 
Татарстанские школьники начнут сдавать экзамены с 4 класса
Чтобы повысить качество сдачи ЕГЭ, в татарстанских школах введут новые дополнительные экзамены. Уже в 2015 году все школьники республики с 4 класса будут проходить тестирование по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. Его оценки, по замыслу, пригодятся для мониторинга минобру и ничем не грозят обучающимся.

Татарстан вводит тестирование знаний школьника в конце каждого учебного года с 4 класса, заявил на брифинге в кабинете министров министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов. «Мы должны уйти от ЕГЭ как психологического барьера. С самого первого класса мы должны понимать, в какой степени ребенок усваивает знания, с первого класса у ребенка должно быть портфолио. Если мы не знаем, как в отдельной школе, муниципальном районе обеспечивается качество образования, как преподается, тогда мы не можем ничего на перспективу планировать», - объяснил Фаттахов.

В четвертом классе школьники будут сдавать тесты по четырем основным предметам: математике, английскому, русскому и татарскому языкам. В последующих классах к ним могут добавить и другие. Тестовые задания будут отрабатывать совместно с федеральным центром тестирования и с институтом развития образования при ВШЭ, с которым минобр РТ заключил соглашение. Свои услуги предложила также компания ABBY, но пока вопрос сотрудничества с ней не решен.

Тестирования школьников, по словам Федоровой, будут проходить в течение года, например, для четвероклассников - в апреле.

Санкции за плохие результаты тестирования, рассказала РБК-Татарстан начальник управления общего образования минобра РТ Тамара Федорова, ни школам, ни учителям не грозят. «Допустим, "западает" физика. То же самое мы теперь будем выявлять и в четвертых классах, и в пятых, и в шестых. Это будет инструмент для учителя для совершенствования в методике преподавания определенных разделов, которые не получаются сегодня», - говорит она. Министерство, по словам Федоровой, будет анализировать результаты промежуточных экзаменов и сообщать школам, какую образовательную часть надо усилить. По ее словам, из 43 районов республики плохие результаты ЕГЭ показывают порядка 10.

Директор средней школы №77 Татьяна Захарова сказала РБК-Татарстан, что принципиально не против проведения мониторинга. «Если ребенок хорошо обучен, то я думаю, для него не будет каких-то проблем. Вообще, это будет и учителей немного подстегивать, и детей тоже, если каждый год это тестирование будет проходить», - сказала она.

По мнению председателя набережночелнинского отделения республиканского «Союза отцов» Юрия Соленова, система будет полезна для ребенка, только если она послужит его дальнейшей профориентации. Соленов считает, что уже с 5-6 класса школьники должны ходить на заводы, банки и профучреждения, смотреть и пробовать, как работает та или иная организация. «А если это будет касаться только знаний, это может зайти в тупик. Может быть, учреждение образования и будет иметь какое-то представление об ученике, но это уже будет не помощь, а психологическая нагрузка», - говорит он.

Гульназ Шарафутдинова