Лента новостей
Все новости Татарстан
16 часов на одном заряде: тест легкого ноутбука для приключений РБК и ASUS, 09:08 Какие грубые ошибки приводят к потере вашей компанией клиентов Pro, 09:04 Волейболистки молодежной сборной России завоевали бронзовые медали ЧМ Спорт, 08:55 Врачи сообщили о состоянии госпитализированной Инны Чуриковой Общество, 08:49 СМИ сообщили о возможном переходе Думбия в один из клубов РПЛ Спорт, 08:47 В Иркутской области беременная погибла в ДТП с машиной скорой помощи Общество, 08:46 Два моряка пострадали при атаке пиратов на грузовое судно близ Сингапура Общество, 08:46 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 08:38 В Амурской области из-за сильных дождей ввели режим ЧС Общество, 08:37 В чем не преуспел великий CEO Джек Уэлч — Bloomberg Pro, 08:11 Летевший в Минеральные воды самолет вернулся в Тюмень Общество, 08:07 Тренер «Рубина» пропустил концерт Metallica из-за матча с «Динамо» Спорт, 08:05 Украинский совбез решил остановить выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 08:03 Партии Зеленского и Порошенко разделили лидерство на зарубежных участках Политика, 07:50
Татарстан ,  
0 
В школах Татарстана возродят "министерские контрольные"
В школах Татарстана в 2015 году возобновят практику проведения "министерских контрольных" для учащихся 5-7 классов. По мнению федеральных чиновников, это поможет выявить пробелы в знаниях школьников задолго до проведения итоговой аттестации и восполнить их к моменту сдачи ЕГЭ. Республика будет пилотным регионом для испытания эффективности инициативы Рособрнадзора. Об этом журналистам на пресс-конференции в Казани рассказал глава службы Сергей Кравцов. По его словам, соответствующая договоренность была достигнута на его встрече с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Как рассказал журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, на состоявшейся 30 октября встрече с Рустамом Миннихановым прозвучало, что оценку знаний школьников нужно проводить не только по результатам ЕГЭ, а на всех уровнях образования, начиная с основной школы. «Мы договорились с президентом республики, что Татарстан будет пилотным регионом по построению и развитию объективной системы качества образования. Мы будем проводить срезы знаний в классах основной школы», - сообщил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора пояснил, что ничего нового на встрече с президентом Татарстана для внедрения в школах республики, а в перспективе и по всей стране, изобретено не было. В прошлом в общеобразовательных учебных заведениях, напомнил он, проходили так называемые «министерские контрольные», по итогам которых оценивали уровень образования детей и принимали те или иные управленческие решения. Нуждается Роспотребнадзор в объективной картине действительности и сейчас.

«Не для того, чтобы кого-то наказать, а понять, каково у нас качество подготовки детей по физике, биологии, химии и другим предметам в том или ином классе и как нужно совершенствовать систему образования, методическое обеспечение, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования и так далее», - обозначил цели нововведения Сергей Кравцов. Начиная с 2015 года, добавил он, исследования уровня знаний учащихся с помощью контрольных планируется проходить во всех школах республики.

По словам главы федеральной службы, 29 октября впервые в России прошло национальное исследование качества математического образования в 5-7 классах. От Татарстана участие принимали шесть школ – в Казани, Нижнекамске, Лениногорске, Мамадыше и Буинском муниципальном районе РТ. Школы для участия в контрольных отбирали, заверил он, произвольно. Тестирование охватило около тысячи татарстанских детей.

По России, добавил Сергей Кравцов, оно прошло в 411 школах 70 регионов, участвовали 65 тыс.детей. Весной 2015 года, сообщил С.Кравцов, в школах пройдет тестирование учащихся 4 классов по русскому языку, осенью – по информатике и информационным технологиям. Контрольные, уверен руководитель Рособрнадзора, помогут выявить пробелы в образовании детей задолго до сдачи ЕГЭ.

По мнению педагогов татарстанских школ, возвращение "министерских контрольных" может улучшить результаты итоговой аттестации выпускников. Директор средней школы N1 города Мамадыш Рустам Гилаев в беседе с РБК-Татарстан высказал мнение, что дети 5-8 классов, не обремененные ежегодной экзаменовкой, не проявляют должного рвения в учебе. Учителям без контрольных "повышенной важности" непросто выявить пробелы в знаниях своих подопечных, уверен он. В результате, к ГИА, который сдают в 9 классе, и итоговому ЕГЭ их багаж знаний не слишком велик и не позволяет показать высокие результаты.

"Нужно, чтобы дети с 5 класса поняли, какое тестирование их ждет в будущем, и понимали, что готовиться к выпускным экзаменам нужно уже сейчас, уделяя время самообразованию и проявляя инициативу в учебе", - считает директор школы.

Р.Гилаев считает, что в возглавляемом им учебном заведении результатами ЕГЭ, в целом, можно гордиться. Так, в 2014 году двое выпускников сдали ЕГЭ по химии на 100 баллов, один - получил высшую оценку по русскому языку. Годом ранее, по его словам, результаты аттестации тоже были положительными. 29 октября 2014 года около 150 учеников 5-7 классов писали тест общероссийский по математике.

"Как родитель я считаю, что любое тестирование является нагрузкой для ребенка, но как педагог понимаю, что такие контрольные необходимы", - заявил директор общеобразовательного учреждения.

Напомним, в 2014 году единый госэкзамен в РТ сдавали 19,6 тыс.выпускников. По данным министерства образования и науки Татарстана, результаты оказались ниже, чем годом ранее по двум обязательным предметам - математике и русскому языку, а также целому ряду других дисциплин. Так, средний результат по математике составил 48,4, тогда как годом ранее был 56,6. Лучше татарстанские выпускники сдали

Без аттестата, по итогам ЕГЭ, остались 145 человек или 0,75% от общего числа сдававших. В прошлом году он был равен 0,55% от численности заканчивавших школу. В целом, как сообщал минобр РТ в июле 2014 года, результаты татарстанских школьников оказались выше, чем в среднем по России. Представители татарстанского министерства в июле 2014 года объяснили снижение результатов ужесточением контроля за процедурой проведения экзаменов.

Татьяна Ренкова