По маршруту Москва-Казань пустили двухэтажный поезд
Как рассказал начальник Горьковского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» ОАО «РЖД» Иван Шугуров, двухэтажные поезда компания вводит как альтернативу плацкартным вагонам на самых загруженных маршрутах. Двухэтажные поезда уже запустили на маршруте Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург. Казань стала третьим городом, и компания рассчитывает увеличить пассажиропоток в два раза за счет того, что поезд располагает вдвое большим количеством мест, по сравнению с обычным поездом.
Двухэтажный поезд состоит из 14 вагонов и располагает 32 местами СВ и 64 купе, в том числе и купе для пассажиров с ограниченными возможностями. В обычном поезде насчитывается 18 СВ и 36 купе. В Казань двухэтажный поезд прибыл полностью загруженным, на первый рейс из столицы РТ остались непроданными 15 мест в СВ и 37 мест в купе. Новый фирменный поезд будет курсировать ежедневно. Время в пути следования по маршруту Москва - Казань составляет 11 часов 35 минут, из Казани в Москву – 12 часов 28 минут.
Мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что запуск двухэтажного поезда поможет повысить туристическую привлекательность города. По мнению мэра, комфортабельный поезд поможет дополнить приятные впечатления от Казани. Он пояснил, что во время поездок в нелетную погоду чиновникам приходится пользоваться поездом, раньше условия на маршруте Москва-Казань оставляли желать лучшего.
«Впечатления от отдыха остаются в поездах. А этот поезд – продолжение комфортного отдыха», - заявил мэр города. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин заявил, что следующим шагом в развитии железнодорожного транспорта на территории республики станет строительство ВСМ Москва-Казань. Оба чиновника отметили низкую стоимость билетов.
Стоимость билетов в купе начинается от 1550 рублей, СВ - 4367 рублей. Как сообщили РБК-Татарстан в компании по продаже железнодорожных и авиабилетов SkyLand, утром 2 июня за несколько часов до первого отправления двухэтажного поезда из Казани билеты еще были в наличии. Для пассажиров были доступны 4 СВ на нижнем уровне, а также значительное количество мест в купе. СВ продавали по 6143 рубля, купе компания предлагала приобрести за 2276 рублей. Операторы компании назвали цены «приемлемыми». Для сравнения они привели стоимость фирменного поезда Москва-Ижевск, плацкартное место в котором стоит 2,3 тысячи рублей, полки в купе – от 3,2 до 3,8 тыс. рублей. Стоимость мест в вагоне СВ начиналась от 6,9 тыс.рублей.
Начальник поезда Али Расулов рассказал, что работать в новом фирменном поезде будет бригада проводников, которая в 2014 году обслуживала Олимпиаду. Вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и отопления, биотуалетами, лестницами с поручнями и подсветкой ступеней, системами видеонаблюдения, контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
Мнения опрошенных РБК-Татарстан представителей туриндустрии разделились. Менеджер агентства «Фабрика туризма» Елена Павлович рассказала РБК-Татарстан, что поездом путешествуют около 20% от общего потока клиентов, покупающих туры по России. При этом люди готовы доплатить пару тысяч рублей, чтобы ехать поездом с комфортом.
«Я думаю, двухэтажный поезд привлечет туристов в первую очередь своей новизной. Во-вторых, если он действительно такой комфортный, как заявляют организаторы, то поезд будет пользоваться успехом», - считает сотрудник турфирмы.
Глава Ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов не разделил оптимизма своей коллеги. По его словам, в первое время после запуска двухэтажного поезда туристы могут активнее покупать на него билеты из любопытства. Однако продлится такой период не долго. Двухэтажный поезд он назвал «имиджевым проектом».
«Людям, на самом деле, безразлично на каком поезде путешествовать. Те, кто берегут свое время, продолжат путешествовать на самолетах. Не думаю, что двухэтажный поезд сыграет какую-либо роль в увеличении туристического потока между Казанью и Москвой», - сказал Р.Мифтахов.
Татьяна Ренкова