Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Татарстан
Осознанный бизнес на фудтраке: кейсы и советы реальных владельцев РБК и ГАЗ, 20:45 Тимати опубликовал фото с новорожденным сыном Общество, 20:38 Симоньян пригласила экс-сотрудника администрации Обамы в Россию Общество, 20:30 Ватикан представил «умные» четки для молитв Технологии и медиа, 20:14 Украина не допустит к «Евровидению-2020» выступающих в России артистов Общество, 20:11 Бывшего баскетболиста сборной России приговорили к шести годам тюрьмы Спорт, 20:06 Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 20:00 Посольство США ответило на сообщения о снятых с поезда дипломатах Политика, 19:59 Суд арестовал на два месяца фигуранта «дела 27 июля» Егора Лесных Политика, 19:54 Трамп назвал «нормальной» помощь Сирии со стороны России Политика, 19:53 Forbes назвал самые дорогие спортивные бренды мира Бизнес, 19:47 Два российских футболиста вошли в сборную недели в квалификации Евро-2020 Спорт, 19:36 Эрдоган решил встретиться с Пенсом после отказа принять его делегацию Политика, 19:30 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:29
Татарстан ,  
0 
Минобр: новая модель образования в Татарстане потребует допфинансирования
Министерство образования заявило, что на переквалификацию учителей в рамках новой программы, сверх выделенных 41 млн потребуются дополнительные средства. Полгода назад представители ведомства отрицали такую необходимость
Фото: rt.rbc.ru

Вопрос о получении квалификации подготовке и переподготовки педагогических кадров обсудили на заседании госкомитета по образованию РТ 3 ноября. О системе подготовки и переподготовки учителей в Татарстане, ее «плюсах» и «минусах», участников заседания подробно проинформировала заместитель министра образования и науки РТ Гульнара Абдрахманова. Она заметила, что если в 2013 году в обучение прошли 10 тыс. учителей, а в 2014 году - на 7 тыс. человек больше. На эти цели, рассказала Г. Абдрахманова, из различных источников, включая федеральный бюджет, в 2015 году выделено 110 млн рублей, из которых 41 млн финансирует бюджет республики.

Абрахманова напомнила о продвижении новой персонифицированной системе переподготовки, которая подразумевает адресно-ориентированное на конкретного учителя и его образовательные потребности обучение. Система включает подобранные экспертным советом программы (пока что их 254), которые на себе опробовали 34 работника образования. Каждому учителю в соответствии с его требованиями будет предоставлена программа, которая направлена на качественное переобучение специалиста. «Этот реестр будет формироваться ежегодно. Программы должны строиться по модульному принципу, гибко меняться в соответствии с потребностями педагога. В конечном счете, наша цель, чтобы учитель смог сам формировать территорию своего профессионального развития», - объяснила представитель минобразования РТ.

По словам представителя образовательного ведомства, один час урока допобразования стоит 60,3 рублей. Стоимость курса 72 часа на одного слушателя составляет порядка 4 тыс. рублей. По мнению Абдрахмановой, министерству понадобятся дополнительные источники финансирования, так как временное финансирование в ближайшее время может быть приостановлено.

«Стратегия развития образования РТ (в рамках которой выделяются средства) уже в этом году завершается. В связи с этим считаем необходимым пересмотреть временные нормативы финансовых затрат, утвержденным кабмином, увеличить объем ассигнований из бюджета РТ на реализацию программ допобразования работников и…начать широкомасштабное внедрение новой модели…», - высказала предложения ведомства Абдрахманова. Отметим, что ввести новую модель во всех школах планируют в 2016 году.

На вопрос депутата Ильшата Аминова, сколько именно нужно дополнительно вложить в проект, спикер ответить не смогла. «Дальше этого будет зависеть от норматива (сумма за час учебы – РБК-Татарстан), который будет принят кабинетом министров… Я не буду пока озвучивать цифры», - ответила Абдрахманова.

Еще в феврале 2015 года представители министерства образования не признавали, что все мероприятия по улучшению качества образования потребует дополнительных затратах. Напомним, что в феврале на совете безопасности республики президент РТ Рустам Минниханов раскритиковал работу школьных педагогов. Лидер региона заявил, что республика значительно увеличила расходы на материально-техническую базу сферы образования и фонд оплаты труда, однако улучшения качества образования, по его мнению, не произошло. Минниханов поручил разработать меры по улучшению ситуации. Тогда руководитель госкомитета Разиль Валеев в беседе с РБК-Татарстан заявил о том, что основной проблемой является все-таки подготовка кадров.

В августе 2015 года, выступая 21 августа на "августовском совещании" педагогов республики, министр образования РТ Энгель Фаттахов сообщил о некоторых изменениях в сфере образования. Так, например, в республике началась модернизация системы оплаты труда, которая должна теперь зависеть от качества образования. Кроме того, в 5 муниципальных районах Татарстана (Бугульминском, Лаишевском, Кукморском, Мамадышском и Нижнекамском) апробировали новую систему повышения квалификации учителей – персонифицированную.

Депутаты госсовета РТ в целом согласились с необходимостью изменений в подготовке специалистов в сфере образования, однако все же предложили скорректировать некоторые моменты. Депутат госсовета РТ и директор казанской гимназии №102 Ирина Бакова назвала персонифицированную систему «правильной и нужной», однако обеспокоилась тем, как заменять учителя в школе во время его отсутствия на повышении квалификации.

Ректор КФУ Ильшат Гафуров удивился, почему оператором, заказчиков и исполнителем обучения педагогов является одна и та же организация - Институт развития образования РТ. Депутат предложил предоставить возможность проводить переквалификацию педагогов только тем центрам, которые занимаются первичной подготовкой специалистов. Кроме того, Гафуров, как ректор, посетовал, что не существует статистики на ближайшие три года по количеству учителей в регионе, которых необходимо переобучить.